СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Азбука здоровья" программа для второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по здоровьясбережению,Сохранение и укрепление.

Просмотр содержимого документа
«"Азбука здоровья" программа для второй младшей группы»


Актуальность:

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать наиболее ощутимые результаты.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение и семья.

В связи с этим возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходило приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение коллектива педагоги-родители – дети, через организацию оздоровительной и образовательной деятельности, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формирования у него привычки здорового образа жизни.

В связи с этим нами был разработан долгосрочный педагогический проект «Азбука здоровья», ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент, азы физического и психического развития человека.

Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни, через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители, руководитель физического воспитания.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2018г.- август 2019г.).


Цель проекта. Приобщить детей дошкольного возраста и их родителей к здоровому образу жизни через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Задачи:

  • Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

  • Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

  • Повысить активность родителей в совместной деятельности с педагогом по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

  • Повысить педагогическую компетентность по вопросам ЗОЖ детей дошкольного возраста.

Этапы проекта


Этапы

Формы работы

Сроки реализации

Первый этап:

Подготовительный

Определение цели и задач проекта.

  • Изучение литературы.

  • Подбор материала.

  • Разработка плана проекта.

Изготовление и приобретение методических пособий.

  • Создание условий для реализации проекта.

Сентябрь


Второй этап:

Основной

Проведение запланированных мероприятий по плану.


Октябрь –

Август

Третий этап:

Заключительный

Представление отчёта о результатах проектной деятельности (презентация).

Август


Материально-техническое обеспечение проекта:

  • Аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедиа, компьютер, принтер.

  • Картинки, наглядно - демонстрационный материал.

  • Спортивный инвентарь.

  • Картотеки (подвижные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна и т. д.)


Тематический план


Сроки

Название темы, формы работы

Участники

I квартал


(октябрь, ноябрь)

«Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней».

1. Беседа «Чистота - залог здоровья», «Домик для расчески».

2. Художественная литература «Мальчик стричься не желает» Э. Успенский, «Чистота-красота» Ирис Ревю.

3. Рассматривание иллюстраций (дидактические картинки, иллюстрации к сказкам).

4. Экспериментальная деятельность «Для чего нужно мыть руки», «Определи чистоту снега».

5. Конкурс рисунков «Мое спортивное лето!».

6. Поход совместно с родителями на спортивную площадку.



7. Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках».

8. Консультации для родителей: «Физкультурой заниматься - надо в форму одеваться!», «Средство личной гигиены».




9. Консультация для педагогов «Использование разных видов детской деятельности для формирования КГН у дошкольников».


Дети, воспитатели.








Дети, родители.

Дети, родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.

Родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.






Воспитатели, специалисты.

II квартал


(декабрь-февраль)

«В стране здоровых человечков»

1. Беседа «Я и мое тело», «Слышим, видим, чувствуем».

2. Художественная литература «Тело человека»

М. Ефремова, «Сказки про зубки» А.В. Аниченкова.

3. Рассматривание иллюстраций (дидактические картинки, иллюстрации к сказкам, потешкам).

4. Игровые ситуации «Здоровые глазки», «Веселый язычок».

5. Экспериментальная деятельность «Наши помощники».

6. Утренняя гимнастика совместно с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой».



7. Консультации для родителей: «Точечный массаж как форма оздоровления дошкольников», «Дыхательная гимнастика для здоровья детей».

8. Оформление спортивного уголка в группе.

9. Стенгазета «Спорт в нашем саду».

10. Обновление картотек: «Пальчиковые игры», «Физкультминутки», «Гимнастика после дневного сна».

11. Консультация для педагогов «Игры, развивающие представления ребенка о себе…».


Дети, воспитатели.








Дети, родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.

Родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.


Воспитатели, руководитель физического воспитания.

Воспитатели, специалисты.

III квартал


(март-май)

«Чтоб здоровым быть всегда – нужна полезная еда!»

1. Беседа «Витамины с грядки», «Дает силы нам всегда витаминная еда».

2. Художественная литература «Сказка о здоровом завтраке» по мотивам произведения Л. Филатова. «Сказки о здоровом питании».

3. Рассматривание иллюстраций (дидактические картинки, иллюстрации к сказкам, потешкам).

4. Игровые ситуации «В гостях у доктора Здоровая пища».

5. Экспериментальная деятельность «Зеленеет лук в воде».

6. Конкурс поделок «Витаминные чудеса».

7. Мероприятие совместно с родителями «Знатоки здорового питания».



8. Консультации для родителей: «Здоровое питание – здоровый ребенок».

9. Памятка для родителей «В каких продуктах живут витамины»

10. Отчет о деятельности проекта.


Дети, воспитатели.










Дети, родители.

Дети, родители, воспитатели, руководитель физического воспитания

Родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.


Воспитатели, специалисты.

IV квартал


(июнь-август)

«Мы здоровью скажем да!»

1. Беседа «Быть здоровым просто», «Секреты здоровья.

2. Художественная литература «Мне бы чемпионом стать», «Мы с папой спортсмены».

3. Рассматривание иллюстраций (дидактические картинки, иллюстрации к сказкам, потешкам).

4. Игровые ситуации «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

5. Поход совместно с родителями на спортивную площадку.



6. Консультации для родителей: «Закалка, спорт, движение», «Проводим лето с пользой».



Дети, воспитатели.






Дети, родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.

Родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.

Воспитатели, специалисты.



Оздоровительные мероприятия с детьми:


  • гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;

  • утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе в теплое время года и т.д.);

  • непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в зале и на свежем воздухе в теплое время года (групповое, игровое, сюжетное, тематическое, интегрированное, контрольное);

  • подвижные игры (не менее 3-4 раз в день);

  • динамический час (два раза в неделю (понедельник, четверг) и ежедневно если дети не идут на прогулку;

  • физкультурные паузы (на НОД интеллектуальной и художественно-эстетической направленности);

  • гимнастика после дневного сна (включающая гимнастику в постели, упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия, дыхательную гимнастику, индивидуальное задание, водную процедуру);

  • закаливающие мероприятия (прогулка, проветривание помещения (сквозное и одностороннее), дневной сон без маек, босохождение (после дневного сна по дорожке здоровья (Рижское закаливание)), облегченная форма при НОД по физической культуре, умывание водой комнатной температуры, утренний прием на улице в теплое время года);

  • общеукрепляющие мероприятия (витаминизация, использование оксолиновой мази, чесночно-луковая ингаляция);

  • использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз, игротренинги и игротерапия, технология музыкального воздействия, пескатерапия, логоритмика, арт-терапия, кляксотерапия).



Ожидаемый результат

  • Сформируется у детей представление об органах чувств и их роли в организме.

  • Сформируется у детей желание вести здоровый образ жизни.

  • Снизится уровень заболеваемость у детей дошкольного возраста.

  • Повысится активность родителей, направленная на формирование здорового образа жизни.

  • Повысится педагогическая компетентность по вопросам здорового образа жизни у детей дошкольного образа.



Литература:


  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников. М.: - 2008 г.

  2. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. М.: 2005.

  3. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. Сфера, 2010.

  4. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: - 2006.

  5. Кузнецов С.А. Валелогические подходы к физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. Салехард: - 2003.

  6. Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Метадическое пособие. – М.: АРКТИ, 2004.

  7. Моргунова О.Н. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж: - 2007.

  8. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики. Изд.: Санкт-Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

  9. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 96 с.

  10. Рунова М. А. Движение день за днём. - М.: Линка-Пресс, 2007.

  11. Рунова М.А. Радость в движении. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.

  12. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с.

  13. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  14. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  15. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

  16. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  17. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Методическое пособие / Е.А. Тимофеева; - М.: Просвещение, 2008 г.

  18. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

  19. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Издательство «Мозаика-Синтез» 2008

  20. Черенкова Е. Ф. Развивающие игры с пальчиками. Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010.

  21. Шебеко В. Н. Физкультурные праздники в детском саду. Москва, Просвещение 2000.