Конспект занятия «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление,
зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
-продолжать знакомить с элементами дороги; с дорожными знаками
-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Закреплять знания о видах транспорта, и дорожных знаков;
-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
-Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
-Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Аннотация: данная методическая разработка может использоваться как отдельный конспект занятия, так и как дополнение к занятиям для закрепления пройденного материала по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».
Ход занятия: дети входят в класс, встают полукругом.
- Здравствуйте ребята! У меня сегодня такое хорошее
настроение и я хочу с вами поделится, давайте
возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу. Вот видите, и у вас теперь тоже хорошее настроение.
-Я хочу пригласить вас в прекрасную, сказочную страну.
-Вы слыхали дети,
Есть на белом свете «Светофория»-страна!
В сказку вас зовет она!
Разный там живет народ:
И шофер. И пешеход, И машина. И трамвай,
Только ты не зевай! Поскорее в гости приезжай!
-Я приготовила много интересных конкурсов и заданий. Чтобы
проверить как хорошо вы знаете правила дорожного
движения и готовы ли стать гражданами
«Светофории»»
-Мы с вами поговорим о правилах, какие они бывают и зачем они нам нужны.
Существуют много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек: и взрослый, и ребенок. От соблюдения их зависит жизнь и здоровье каждого.
Ну, что друзья нам пора отправляться в дорогу, но прежде посмотрите на экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»
-Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но им надоело зависеть только от лошадей и они придумали разнообразный транспорт.
Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей:
Общественный (трамвай, троллейбус, автобус, такси);
Личный (легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер);
Специальный (пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).
-Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру
«Пятый лишний»
-Молодцы ребята вы справились.
-А на чем мы отправимся в путь вы
узнаете, когда отгадаете загадки:
Дети садятся в заранее построенный из стульчиков автобус.
Ну что, поехали! (Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус, водителю даем руль).
А пока мы едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.
Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешать другим.
Если нет свободных мест, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держатся за поручень.
Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? (Авария)
-В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы
должны сказать?
- Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (Обобщаем ответы детей).
А вы все соблюдаете правила поведения?
-А сейчас давайте продолжим наше путешествие по городу «Безопасных дорог»
Улица 1- «Загадочная» Игра «Доскажи словечко»
Там где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит там-… (дорога)
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда поднявши пыль
Побежит… (автомобиль)
В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас и глобус,
Замечательный… (автобус)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед)
В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор
Мы три, родные брата
Наш домик … (светофор)
Он и в поле, и на стройке,
Он почетный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы … (грузовик)
-Молодцы ребята, справились с этим заданием. Теперь светофор приглашает на улицу «Внимания»
Улица 2 «Внимания»
-Сейчас, наш светофор проверит, какие вы внимательные пешеходы.
-Светофор будет задавать вам вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет»
-Давайте потренируемся.
Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?(Да)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед, только там где переход? (Да)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?(Нет)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать?(Нет)
-Молодцы ребята, светофор очень доволен вашими ответами.
Улица 3 «Практическая»
-А кто мне скажет, как называется место где идут пешеходы?
-Как нужно идти по тротуару, чтобы не мешать друг другу?
-Давайте с вами попробуем пройти, чтобы не задеть друг друга.
-Молодцы.
-Многие из вас живут в селе, там не везде есть тротуары. Как называется, та часть дороги, по которой должны идти пешеходы?
-Правильно- обочина.
-Кто знает как правильно идти по обочине?
-Правильно по обочине нужно идти на встречу автомобилю.
Давайте попробуем это сделать.
Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть. Выходите из нашего автобуса.
Посмотрите, какой интересный новый дорожный знак! Какой это знак? («Жилая зона», а что он обозначает вы узнаете из стихотворения:
Футбол-хорошая игра
Пусть каждый тренируется,
На стадионах и дворах,
Но только не на улицах.
Играть можно только на специальных площадках, и ни в коем случае не на проезжей части!
Вот здесь и поиграем.
-Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну «Светофорию». И вам предстоит выполнить много сложных и интересных заданий для того, чтобы стать гражданами страны «Светофории».
Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Одни знаки вам уже знакомы, а с другими вы познакомитесь сегодня. Дорожные знаки делятся на указательные и запрещающие.
Вот хорошо вам знакомый знак:
- Он устанавливается на пешеходном переходе. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены дорожной разметкой- «Зеброй"
-Ребята, какой это знак?
-Правильно, «Дети», а где он устанавливается?
А сегодня мы с вами познакомимся с самыми строгими дорожными знаками «запрещающими».
Они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном.
Вот знак, как вы считаете, о чем он говорит?
-Всем пешеходам, в том числе и малышам нужно запомнить вот этот знак. Как вы думаете о чем он говорит?
- О чем говорят эти знаки?
- Ребята, а сейчас мы узнаем, как вы внимательно слушали и поиграем в игру «Запрещающий и предупреждающий»какой из этих знаков запрещающий?
Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!
- В стране светофория есть главный, он следит за дорожным движением, чтобы но проходило без аварий и неприятностей. Это светофор, и теперь мы с вами споем про него песенку, все готовы?