СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азбуку дорожную знать каждому положено

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено"

Просмотр содержимого документа
«Азбуку дорожную знать каждому положено»

Конспект занятия «Азбуку дорожную знать каждому положено»

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление,
зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
-продолжать знакомить с элементами дороги; с дорожными знаками
-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Закреплять знания о видах транспорта, и дорожных знаков;
-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
-Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
-Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Аннотация: данная методическая разработка может использоваться как отдельный конспект занятия, так и как дополнение к занятиям для закрепления пройденного материала по темам«Транспорт»«Дорожные знаки».


Ход занятия: дети входят в класс, встают полукругом.

- Здравствуйте ребята! У меня сегодня такое хорошее
настроение и я хочу с вами поделится, давайте
возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу. Вот видите, и у вас теперь тоже хорошее настроение.
-Я хочу пригласить вас в прекрасную, сказочную страну.
-Вы слыхали дети,
Есть на белом свете «Светофория»-страна!
В сказку вас зовет она!
Разный там живет народ:
И шофер. И пешеход, И машина. И трамвай,
Только ты не зевай! Поскорее в гости приезжай!

-Я приготовила много интересных конкурсов и заданий. Чтобы
проверить как хорошо вы знаете правила дорожного
движения и готовы ли стать гражданами
 «Светофории»»

-Мы с вами поговорим о правилах, какие они бывают и зачем они нам нужны.

Существуют много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек: и взрослый, и ребенок. От соблюдения их зависит жизнь и здоровье каждого.

Ну, что друзья нам пора отправляться в дорогу, но прежде посмотрите на экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

-Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но им надоело зависеть только от лошадей и они придумали разнообразный транспорт.

Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей:

Общественный (трамвай, троллейбус, автобус, такси);

Личный (легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер);

Специальный (пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

-Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру

«Пятый лишний»

-Молодцы ребята вы справились.

-А на чем мы отправимся в путь вы

узнаете, когда отгадаете загадки:

Дети садятся в заранее построенный из стульчиков автобус.

Ну что, поехали! (Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус, водителю даем руль).

А пока мы едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешать другим.

Если нет свободных мест, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держатся за поручень.

Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? (Авария)

-В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы

должны сказать?

- Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (Обобщаем ответы детей).

А вы все соблюдаете правила поведения?

-А сейчас давайте продолжим наше путешествие по городу «Безопасных дорог»

Улица 1- «Загадочная» Игра «Доскажи словечко»

Там где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит там-… (дорога)

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда поднявши пыль

Побежит… (автомобиль)

В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас и глобус,

Замечательный… (автобус)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой … (велосипед)

В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три, родные брата

Наш домик … (светофор)

Он и в поле, и на стройке,

Он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы … (грузовик)

-Молодцы ребята, справились с этим заданием. Теперь светофор приглашает на улицу «Внимания»

Улица 2 «Внимания»

-Сейчас, наш светофор проверит, какие вы внимательные пешеходы.

-Светофор будет задавать вам вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет»

-Давайте потренируемся.

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?(Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед, только там где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?(Нет)

Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать?(Нет)

-Молодцы ребята, светофор очень доволен вашими ответами.

Улица 3 «Практическая»

-А кто мне скажет, как называется место где идут пешеходы?

-Как нужно идти по тротуару, чтобы не мешать друг другу?

-Давайте с вами попробуем пройти, чтобы не задеть друг друга.

-Молодцы.

-Многие из вас живут в селе, там не везде есть тротуары. Как называется, та часть дороги, по которой должны идти пешеходы?

-Правильно- обочина.

-Кто знает как правильно идти по обочине?

-Правильно по обочине нужно идти на встречу автомобилю.

Давайте попробуем это сделать.



Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть. Выходите из нашего автобуса.

Посмотрите, какой интересный новый дорожный знак! Какой это знак? («Жилая зона», а что он обозначает вы узнаете из стихотворения:

Футбол-хорошая игра

Пусть каждый тренируется,

На стадионах и дворах,

Но только не на улицах.

Играть можно только на специальных площадках, и ни в коем случае не на проезжей части!

Вот здесь и поиграем.

-Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну «Светофорию». И вам предстоит выполнить много сложных и интересных заданий для того, чтобы стать гражданами страны «Светофории».

Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Одни знаки вам уже знакомы, а с другими вы познакомитесь сегодня. Дорожные знаки делятся на указательные и запрещающие.

Вот хорошо вам знакомый знак:

- Он устанавливается на пешеходном переходе. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены дорожной разметкой- «Зеброй"

-Ребята, какой это знак?

-Правильно, «Дети», а где он устанавливается?

А сегодня мы с вами познакомимся с самыми строгими дорожными знаками «запрещающими».

Они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном.

Вот знак, как вы считаете, о чем он говорит?

-Всем пешеходам, в том числе и малышам нужно запомнить вот этот знак. Как вы думаете о чем он говорит?

- О чем говорят эти знаки?

- Ребята, а сейчас мы узнаем, как вы внимательно слушали и поиграем в игру «Запрещающий и предупреждающий»какой из этих знаков запрещающий?

Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!

- В стране светофория есть главный, он следит за дорожным движением, чтобы но проходило без аварий и неприятностей. Это светофор, и теперь мы с вами споем про него песенку, все готовы?