СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Б.П.Екимов "Музыка старого повара"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

метафора, олицетворение

Просмотр содержимого документа
«Б.П.Екимов "Музыка старого повара"»

Раздел VIII. Сила искусства




Темауроков:§78–79.Б.П.Екимов.

«Музыка старого дома»

Школа: Акшукурская школа-лицей

Дата:

ФИО учителя: Койбагарова Г Е

КЛАСС 8 Г

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке


С4. 8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

Ч3. 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предложения, и отвечать на разные типы вопросов;

П4. 8.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; формулировать вопросы по тексту

Большинство учащихся будут уметь:

формулировать проблемные вопросы по тексту

Некоторые учащиеся смогут:

создавать тексты публицистического стиля, опираясь на текст; определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Ключевые слова и фразы: великая сила искусства,


музыка, нежная скрипка, оперный театр, небесная синь. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Какую связь видит автор между музыкой и природой?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку

аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Компьютер. Интерактивная доска.


Начало урока

II. Актуализация знаний.

  • Обратите внимание на название произведения

«Музыка старого дома»

  • Как вы думаете, о чем этот рассказ? (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

III. Изучение нового материала.

Презентация «Жизнь и творчество Б.П. Екимова» (Деятельность учащихся) К Просматривают презентацию

  • Какие рассказы Б.П. Екимова вы знаете?

  • О чём пишет Б.П. Екимов в своих рассказах? (Деятельность учащихся) К Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Физкультурная минутка.


Учебник


Б.П. Екимов Презентация

Середина урока

IV. Освоение изученного материала. Работа в группах

Деление на группы. По картинкам (в корзинке лежат рисунки с изображением музыкальных инструментов) учащиеся выбирают карточки, делятся на группы.

(К.Г) Работа с текстом. Приём «Чтение с остановками».

Задание для первой группы:

1. Упр. 1. Работа с текстом. Прочитайте 1-ю часть рассказа Б. Екимова «Музыка старого дома». 2.Ответьте на вопросы.

Задание для второй группы:

  1. Упр. 2. Работа с текстом. Прочитайте 2-ю часть рассказа Б. Екимова «Музыка старого дома».

  2. Ответьте на вопросы.

  1. Закрепление изученного материала. Работа в группах

    1. Упр. 4. Заполните таблицу «Описание природы».

Учебник







Учебник




Художественно- выразительные средства

Пример из текста рассказа



Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры.

1

Эпитет


2

Сравнение


3

Метафора


4

Олицетворение


2. Упр. 6. Составьте синквейн к слову музыка,

опираясь на содержание рассказа.

(Деятельность учащихся) К учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


Конец урока


Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте краткий пересказ рассказа Б. П. Екимова «Музыка старого дома» от 3-го лица.

Рефлексия

«Свободное письмо»

В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по уроку. Это может быть эссе. Обоснование выбора того или иного афоризма, пословицы в качестве основной мысли.

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели обучения, если…

  1. Дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение.

  2. Использует фразы для диалога.

  3. Соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений).

Учебник Стикеры

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

  • Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

  • Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема

«Одна минута». После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.


https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I