СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентацию включена словарная работа, работа с пословицами.

Просмотр содержимого документа
«Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»»

Я ельником шла, Гостинец нашла. Отличный-отличный. До самых краёв Корзина полна И свеж аромат земляничный.  Читаем «Жужжащим» чтением. - Читаем с повышением тона, с понижением тона. - Читаем вместе со мной хором выразительно.

Я ельником шла,

Гостинец нашла.

Отличный-отличный.

До самых краёв

Корзина полна

И свеж аромат

земляничный.

Читаем «Жужжащим» чтением.

- Читаем с повышением тона, с понижением тона.

- Читаем вместе со мной хором выразительно.

Собери пословицу. наберёшь Собирай – кузовок по ягодке Первое произведение называется также как и наш раздел. Мы сегодня на уроке знакомимся с ним и его автором.

Собери пословицу.

наберёшь Собирай

кузовок по ягодке

Первое произведение называется также как и наш раздел. Мы сегодня на уроке знакомимся с ним и его автором.

  Родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Б. Шергин писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество. Кругом там пели еще былины и рассказывали сказы, предания... я усвоил в детстве подлинное былинное звучание, сказы северные, подлинные». Отец будущего писателя «был и кораблестроителем, и мореходцем... он сорок пять лет ходил в море... Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун» (Б. Шергин). Свою мать Б. Шергин называл «хранительницей слова».

  Родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Б. Шергин писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество. Кругом там пели еще былины и рассказывали сказы, предания... я усвоил в детстве подлинное былинное звучание, сказы северные, подлинные». Отец будущего писателя «был и кораблестроителем, и мореходцем... он сорок пять лет ходил в море... Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун» (Б. Шергин). Свою мать Б. Шергин называл «хранительницей слова».

  В Архангельске установлен памятник Борису Шергину и названа библиотека его именем.

  В Архангельске установлен памятник Борису Шергину и названа библиотека его именем.

В своих произведениях Борис Шергин описывал природу Поморья – Русского Севера. 

В своих произведениях Борис Шергин описывал природу Поморья – Русского Севера. 

Словарная работа ШТУКАТУРНОЕ – штукатур - мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства; МАЛЯРНОЕ – маляр - рабочий, занимается окраской зданий, помещений. Звание «Мастер малярного дела»; АКАДЕМИЯ - высшее научное или художественное заведение.

Словарная работа

ШТУКАТУРНОЕ – штукатур - мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства;

МАЛЯРНОЕ – маляр - рабочий, занимается окраской зданий, помещений.

Звание «Мастер малярного дела»; АКАДЕМИЯ - высшее научное или художественное заведение.

  -Назовите главных героев рассказа?   -За кого из них мы больше всего переживаем? - Почему? Чем вызвана тревога? -Всё ли правильно вначале делал Митя? -В чём его ошибка? -На что он надеялся? -Когда он осознал, что поступил неправильно? -Кто помог ему исправиться? - Какой мудрости он научил Митю? Почему бабушка закончила свой рассказ словами «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Как это относится к Мите? Ведь он же ягодки не собирал? Что здесь имеется ввиду?  

  -Назовите главных героев рассказа?

  -За кого из них мы больше всего переживаем?

- Почему? Чем вызвана тревога?

-Всё ли правильно вначале делал Митя?

-В чём его ошибка?

-На что он надеялся?

-Когда он осознал, что поступил неправильно?

-Кто помог ему исправиться?

- Какой мудрости он научил Митю?

  • Почему бабушка закончила свой рассказ словами «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
  • Как это относится к Мите? Ведь он же ягодки не собирал? Что здесь имеется ввиду?  
Выборочное чтение   1. Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке. Опишите ее.  2. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка - художником? 3. Что случилось с Митей? 4. Как ему помогли Ванина бабушка и мастер? 5. Как вы думаете, почему автор не сразу начал рассказывать эту историю, а написал зачем-то о бабушке и Ване?

Выборочное чтение

1. Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке. Опишите ее.

2. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка - художником?

3. Что случилось с Митей?

4. Как ему помогли Ванина бабушка и мастер?

5. Как вы думаете, почему автор не сразу начал рассказывать эту историю, а написал зачем-то о бабушке и Ване?

Подберите строки из рассказа к иллюстрациям.

Подберите строки из рассказа к иллюстрациям.

(то и пожнёшь) (не выловить и рыбку из пруда)  (гуляй смело)  (ни одного не поймаешь) (люби и саночки возить)  (вылетит – не поймаешь) Продолжите пословицы: Что посеешь… Без труда…   Сделал дело… За двумя зайцами погонишься… Любишь кататься… Слово не воробей…

(то и пожнёшь)

(не выловить и рыбку из пруда)

(гуляй смело)

(ни одного не поймаешь)

(люби и саночки возить)

(вылетит – не поймаешь)

Продолжите пословицы:

Что посеешь…

Без труда…

Сделал дело…

За двумя зайцами погонишься…

Любишь кататься…

Слово не воробей…

Восстановите последовательность событий в рассказе «И в один день закончил верхний угол»  «За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца».  Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».   Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу».  «Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».

Восстановите последовательность

событий в рассказе

«И в один день закончил верхний угол»

«За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца».

Бабушка закончила свой рассказ словами:

«Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу».

«Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».

ИТОГ УРОКА   С каким рассказом познакомились? Кто его автор? Кто из героев рассказа вам симпатичен и почему? Какая главная мысль рассказа? Как люди должны относиться к своей профессии, чтобы стать настоящими мастерами и работать с удовольствием? Какой урок вы получили из этой истории?

ИТОГ УРОКА

С каким рассказом познакомились?

Кто его автор?

Кто из героев рассказа вам симпатичен и почему?

Какая главная мысль рассказа?

Как люди должны относиться к своей профессии, чтобы стать настоящими мастерами и работать с удовольствием?

Какой урок вы получили из этой истории?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: СТР. 124-128 ЧИТАТЬ, Выпиши пословицы, которые подходят к нашему рассказу. Холода не бойся – сам по пояс мойся. Любишь кататься, люби и саночки возить. Нету лучшего дружка, чем родная матушка. У семи нянек дитя без глаза. Хлеб всему голова! Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Труд делает человека умелым. Терпение и труд всё перетрут . Дорогу осилит идущий. Умелые руки не знают скуки. Не учись безделью – учись рукоделью.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: СТР. 124-128 ЧИТАТЬ,

Выпиши пословицы, которые подходят к нашему рассказу.

Холода не бойся – сам по пояс мойся.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Нету лучшего дружка, чем родная матушка.

У семи нянек дитя без глаза.

Хлеб всему голова!

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Труд делает человека умелым.

Терпение и труд всё перетрут .

Дорогу осилит идущий.

Умелые руки не знают скуки.

Не учись безделью – учись рукоделью.