СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бал осени в 8 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осенние балы проводятся, как правило, в октябре, ближе к концу первой четверти, когда у детей накапливается психомышечное напряжение. Данная разработка способствует снятию избыточного психо-эмоционального напряжения, воспитанию любви к прекрасному, к природе, ее дарам, развитию эстетического вкуса, воспитанию чувства дружбы, взаимопомощи, развитию творческих способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Бал осени в 8 класс»



Сценарий внеклассного мероприятия в 8 классе «Прощание с осенью»

Цели:

- воспитывать любовь к прекрасному, к природе;

- развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться;

- развивать творческие способности учащихся;

- показать, что осень – дивная пора;

Задачи:

  • прививать любовь к природе, воспитывать чувства прекрасного;

  • пополнять словарный запас, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, коммуникативные способности.


Ход мероприятия


Звучит спокойная музыка. Ученики слушают и настраиваются на работу.



Слово учителя. СЛАЙД № 1

Как художник описывает природу красками, композитор и музыкант описывает природу музыкой. От Великих композиторов, нам достались целые сборники произведений из цикла "Времен года".

Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень – самое красивое время года. Сегодня мы собрались на мероприятие посвященное проводам осени. Осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Она кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а ее увяданье – часть постоянной жизни.

Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Ну а в прочем, зачем я вам все это рассказываю? Я просто приглашаю вас на прогулку! Сегодня мы с вами услышим стихотворения выдающихся русских поэтов на тему Осень, прослушаем песни, выполним различные задания, а так же разгадаем загадки.


Ученик 1. СЛАЙД № 2

- Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.

Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.




Ученик 2. СЛАЙД № 3  Мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:


Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.


Ученик 3. СЛАЙД 4

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ученик 4. СЛАЙД 5  

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.


Ученик 5. СЛАЙД 6

 Грустный ноябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Ноябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
….И пруд уже застыл……


Ученик 6. СЛАЙД 7

 За окнами сейчас 2 декабря и сегодня мы провожаем осень. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Холод печален, а жить весело». Так пусть в этот холодный день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, пусть вашему веселью не будет конца!


Все ведущие. Мы объявляем наше мероприятие открытым!


СЛАЙД № 8

УЧИТЕЛЬ: Первый о ком мы сегодня поговорим, будет Тютчев Ф.И.

Родился Федор Иванович Тютчев 23 ноября (5 декабря) 1803 года в усадьбе Овстуг Орловской губернии.

В биографии Тютчева начальное образование было получено дома. Он изучал поэзию Древнего Рима и латынь. Затем он обучался в университете Москвы на отделении словесности.

Первый период в творчестве Тютчева приходится на 1810-1820 года. Тогда были написаны юношеские стихотворения, весьма архаичные и похожие на поэзию прошлого века.
Второй период творчества писателя (20е – 40е годы) характеризуется использованием форм европейского романтизма и русской лирики. Его поэзия в этот период становится более оригинальной.
Третьим периодом его творчества стали 50-е – начало 70-х годов. Стихотворения Тютчева в этот период не выходят в печать, а произведения свои он пишет в основном на политическую тематику.


Поэзия Тютчева насчитывает немногим более 400 стихотворений. Тема природы – одна из самых распространенных лирике поэта. Так пейзажи, динамичность, многоликость как будто живой природы показаны в таких произведениях Тютчева: «Есть в осени первоначальной».



СЛАЙД 9

1 конкурс – литературный.  Прослушивают стихотворение в исполнении ученика.
Задание. Перед вами стихотворение Ф.И. Тютчева. К моему большому огорчению вчера был ливень, вы это прекрасно знаете, идя в школу, ветер вырвал у меня папку со стихами, начал ее кружить в воздухе, выпали и рассыпались на ветру все стихи, напечатанные для вас. Но этого мало, они очень грациозно приземлились в наши осенние лужи. И вот теперь, как вы видите, многих слов нет в стихотворении. Помогите мне восстановить стихотворные строки, вписав слова, которые поглотила наша непогода.
Время работы над восстановлением поэтических строк 5 минут.

Прослушивают запись стихотворения в исполнении диктора, а затем выполняют задание, используя стихотворение на слайде.
СЛАЙД 10

Есть в осени _____________
___________, но __________ пора -
Весь день стоит как бы __________,
И ___________ вечера:
Где __________ серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,
Лишь паутины _____________ волос
Блестит на _____________ борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до ________ ________ бурь -
И льется ___________ и ___________ лазурь
На _____________ поле...

ПЕСНЯ: Группа «Лицей» , песня «Осень».


Конкурс «Шкатулка осенних слов» СЛАЙД 11

Учитель. Ребята, сейчас вы должны за 5 минут собрать в свою шкатулку как можно больше осенних слов. Возможно, если нам удастся собрать все самые, самые осенние слова и выражения, то осень, которая уже наступила, будет доброй и ласковой, а не дождливой и холодной. Итак, время, приступайте к сбору слов, записывая их на подготовленные для этой работы листы.
Учитель наблюдает за ходом выполнения задания. Контролирует время.
Учитель. Итак, время. Сейчас вы должны быть очень внимательными. Работаем по цепочке, называя по одному записанному слову. Две другие группы отмечают/вычеркивает такое же слово, чтобы не повторяться. Таким образом, мы продолжаем собирать осенние слова, пока не определим, группу, которая лучше других справилась с заданием. Будьте очень внимательны, если группа называет слово, которое не относится к данной теме, мы его не принимаем. Группа/спикер должна быстро заменить ошибочное или повторяющееся слово другим словом или словосочетанием.
Ответ 1 группы: дождь, лужи, слякоть, листопад, меланхолия, перелетные птицы, урожай, консервирование, Первый звонок, Яблоневый спас, Бабье лето, Золотая осень – 17 слов.
Ответ 2 группы: грязь, сырость, свежесть, холод, простуда, грибы, засолка, листопад, серые/стальные тучи, дни стали короче, Курбан айт, осенние каникулы – 18 слов.
Ответ 3 группы: ветер завывает, пронизывает, рвет, подгоняет, уносит; дождик моросит, капает, льёт, хлещет, стучит, льет как из ведра; иней, туман; День учителя, Осенний балл – 18 слов.
Слова, которые не имели отношение к осенней шкатулке, не приводятся.
Выводы и обобщения.
Учитель. Хорошо. Мы вспомнили про явления природы, назвали праздники, которые нам всем дороги. Хорошо, что задумались над вопросом, что как сложно самим подбирать слова на заданную тему. Можно дома потренироваться, придумываю для себя любую тему.


Назад к литературе: СЛАЙД 12

Ученик: Осень - любимое время года А.С. Пушкина

Никакое другое время года не представлено так широко и ярко в пушкинском творчестве, как осень.

Пушкин не раз повторял, что осень – его любимое время года. Осенью он лучше всего и больше всего писал, на него находило «вдохновенье», особое состояние, «блаженное расположение духа, когда мечтания явственно рисуются перед вами, и вы обретаете живые неожиданные слова для воплощения видений ваших, когда стихи легко ложатся под перо ваше, и звучные рифмы бегут навстречу стройной мысли» («Египетские ночи»).


ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА

Ученики прослушивают стихотворение, смотрят на картинку на слайд и отвечают на вопросы.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.


В этом стихотворении чудесными описаниями осенней природы поэт хочет заразить читателя своей особенной любовью к этому времени года, а в последних строках этого неоконченного отрывка он показывает с необычайной убедительностью и поэтичность, как рождается в его душе вдохновение, как появляются его поэтические создания:

Поэт умеет найти поэтические черты в увядании осенней природы: желтеющая листва деревьев окрашивается у него в багрец и золото. Это любовное восприятие её человеком, который действительно любит и умеет подметить поэтические черты осени. 

вникните в переданное в стихотворение чувство. Для этого осмыслите то новое, более широкое и более глубокое значение, которое возникает в словах, например багрец, золото.


1. Какие картины осени рисует поэт? Как помогают изобразить осеннюю пору подчёркнутые строчки?

Унылая пора — природа готовится к зиме, облетают листья с деревьев.
Очей очарованье — все вокруг окрасилось в яркие краски (багрец и золото).
Пышное природы увяданье — природа готовится к зиме, но при этом вокруг стало очень красиво.

2. Какие чувства вызывают у тебя картины осени, нарисованные А. С. Пушкиным?

Чувство печали, потому что закончилось лето и скоро зима, и в тоже время радостное чувство от осенней красоты.



ПОГОВОРКИ СЛАЙД 13


Провожая осень , давайте вспомним пословицы и поговорки про осень. Их насчитывается не малое количество. Задание было бы достаточно простым, но мы решили его усложнить. Вам нужно собрать слова в правильные предложения. Затем мы вместе проверим ответ.


День прозевал - урожай потерял.

Осень прикажет, а весна свое скажет.

Осенью скот жиреет, а человек добреет.

Весна не мясна, осень не молочна.

Осень - перемен восемь.

Игра «Снежный шарик».

УЧИТЕЛЬ  Под музыку по кругу передается комок их листов бумаги. Когда музыка остановится, тот, у кого шарик оказался в руках разворачивает верхний лист и читает задание.

Листья каких деревьев краснеют осенью?


Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)


Изображая пчелу, несущую нектар, со звуком вжжж обежать вокруг участников.


Крикнуть 3 раза: «Люди, я вас люблю!»


Сделать комплимент соседу справа


Изобразить будильник.


Сказать с открытым ртом букву "П"


Приветливостью удиви - Руку всем вокруг пожми!


Ягоды и фрукты обожаешь?!

А на букву ”А” их знаешь?

Перечислить будь готов

Нам не меньше пяти слов!


На всех внимательно взгляни,

Потом закрой руками глазки –

Всех поименно назови,

Слева на право, без подсказки!



Загадки: СЛАЙД 14
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).
3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
4. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Очень дружные сестрички , ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).
7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).
8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Вопросы:
1. Кто собирает яблоки спиной?
2. У кого щека место мешка.
3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?
4. Кто из животных сушит грибы.
5. Листья каких деревьев краснеют осенью?
6. Куда на зиму исчезают лягушки?
7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши?
8. Назовите названия песен , связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.
9. Как в древности называли сентябрь?
10. У октября старинное название –
11. Старинное название ноября –
12. В каком лесу нет листья


Заключительное слово учителя. СЛАЙД 15
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
 Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!