Просмотр содержимого документа
«"Бал у А.С.Пушкина"»
Бал у Александра Сергеевича Пушкина
Ролевой проект учащихся 5 «А» класса
ГБОУ СОШ № 916 : Галкин Илья, Каберова Дилия, Котилевец Полина, Натыщиков Артём, Лиманская Анастасия, Омельчук Юлия, Куликова Екатерина
Научный руководитель:
учитель русского языка и литературы
Стукалова Елена Ивановна
Москва 2014 г.
План работы
- Цели, задачи исследования.
- Гипотеза исследования.
- Кто такие дворяне?
- Ценности воспитания дворянских детей.
- Бал в дворянском обществе.
- Приглашение на бал.
- Танцы и музыка на балах 19 века.
- Бальное платье дворянской женщины.
- Ювелирные украшения.
- «Язык» веера.
- Вывод.
- Список литературы.
Кто такие дворяне?
Ювелирные украшения
Ценности воспитания дворянских детей
Исследовательский ролевой проект:
«Бал у Пушкина»
«Язык» веера
Бал в дворянском обществе
Бальное платье дворянской женщины
Приглашения на бал
Танцы и музыка на балу
Цель и задачи исследования
Цель работы – узнать, кто такие дворяне; раскрыть ценности воспитания дворянских детей; понять роль бала в жизни дворянского общества; ознакомиться с некоторыми особенностями дамского туалета и «языком» веера.
Задачи исследования :
- изучить исторический материал о том, что такие дворяне;
- перечислить основные ценности воспитания дворянских детей 19 века;
- рассмотреть информацию о появлении бала и его роли в высшем обществе;
- изучить особенности танцевальных и музыкальных образов на балу 19 века;
- ознакомиться с особенностями поведения дамы на балу, её туалетом, мастерским владением «языком» веера.
Гипотеза исследования
В сентябре 2013 года учащиеся 5 «А» класса посетили музей имени А.С.Пушкина на Пречистенке. Великолепие интерьера в усадьбе, рассказы экскурсовода об увлечениях, образовании, балах, музыке и особенностях жизни дворян 19 века вызвали большой интерес у детей, но ограничение во времени не позволило услышать все ответы на поставленные вопросы.
Я предложила ученикам самостоятельно продолжить изучение материала о дворянстве 19 века. Эта работа поможет детям узнать больше о времени А.С.Пушкина, с творчеством которого им предстоит долгое и увлекательное знакомство на уроках литературы.
Кто такие дворяне?
Дворянин - это образованный, и наделенный привилегиями человек.
Дворянское воспитание в 19 веке
Обучение дворянских детей танцам
Бал в дворянском обществе
Дворянский бал был школой общения для людей. На балу влюблялись и выбирали невесту и жениха.
Приглашение на бал
"Князь Потемкин просит сделать ему честь, пожаловать в маскерад, сего февраля 8 дня 1779 года в Аничков дом в 6 часов".
Молодой человек, как и девушка, принимая приглашение на бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать
Танцы и музыка на балу
- Бал в начале XIX века начинался польским ( полонезом ), который в торжественной функции первого танца сменил менуэт. Позднее балы начинался вальсом.
«Мелкие» танцы
По сценарию бала
Бальные наряды дворян
Язык веера
Ювелирные украшения
Вывод
- Гипотеза подтвердилась: творческая группа 5 «А» класса с интересом приняла участие в исследовательской работе. Мы многое узнали о времени, в котором жил А.С. Пушкин и с радостью поделились найденной информацией со своими одноклассниками, которые уже изъявили желание принять участие в коллективных проектах в следующем учебном году.
Наше исследование
Литература
- http://www.liveinternet.ru/users/2821614/post179971122 /
- http:// www.dslib.net/obw-pedagogika/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-obrazcovyh-obrazovatelnyh-uchrezhdenijah-dlja.html
- http:// www.ivi.ru/watch/voyna_i_mir/83056
- http://www.alveare.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=115&Itemid=24