СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Бал у А.С.Пушкина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из этой работы можно узнать, кто такие дворяне; раскрыть ценности воспитания дворянских детей; понять роль бала в жизни дворянского общества;  ознакомиться с некоторыми особенностями дамского туалета и «языком» веера.

 

Просмотр содержимого документа
«"Бал у А.С.Пушкина"»

Бал у Александра Сергеевича Пушкина Ролевой проект учащихся 5 «А» класса ГБОУ СОШ № 916 : Галкин Илья, Каберова Дилия, Котилевец Полина, Натыщиков Артём, Лиманская Анастасия, Омельчук Юлия, Куликова Екатерина Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Стукалова Елена Ивановна   Москва 2014 г.

Бал у Александра Сергеевича Пушкина

Ролевой проект учащихся 5 «А» класса

ГБОУ СОШ № 916 : Галкин Илья, Каберова Дилия, Котилевец Полина, Натыщиков Артём, Лиманская Анастасия, Омельчук Юлия, Куликова Екатерина

Научный руководитель:

учитель русского языка и литературы

Стукалова Елена Ивановна

 

Москва 2014 г.

План работы Цели, задачи исследования. Гипотеза исследования. Кто такие дворяне? Ценности воспитания дворянских детей.  Бал в дворянском обществе. Приглашение на бал. Танцы и музыка на балах 19 века. Бальное платье дворянской женщины. Ювелирные украшения. «Язык» веера. Вывод. Список литературы.

План работы

  • Цели, задачи исследования.
  • Гипотеза исследования.
  • Кто такие дворяне?
  • Ценности воспитания дворянских детей.
  • Бал в дворянском обществе.
  • Приглашение на бал.
  • Танцы и музыка на балах 19 века.
  • Бальное платье дворянской женщины.
  • Ювелирные украшения.
  • «Язык» веера.
  • Вывод.
  • Список литературы.
Кто такие дворяне? Ювелирные украшения Ценности воспитания дворянских детей Исследовательский ролевой проект: «Бал у Пушкина» «Язык» веера Бал в дворянском обществе Бальное платье дворянской женщины Приглашения на бал Танцы и музыка на балу

Кто такие дворяне?

Ювелирные украшения

Ценности воспитания дворянских детей

Исследовательский ролевой проект:

«Бал у Пушкина»

«Язык» веера

Бал в дворянском обществе

Бальное платье дворянской женщины

Приглашения на бал

Танцы и музыка на балу

Цель и задачи исследования  Цель работы – узнать, кто такие дворяне; раскрыть ценности воспитания дворянских детей; понять роль бала в жизни дворянского общества; ознакомиться с некоторыми особенностями дамского туалета и «языком» веера. Задачи исследования :  - изучить исторический материал о том, что такие дворяне;  - перечислить основные ценности воспитания дворянских детей 19 века;  - рассмотреть информацию о появлении бала и его роли в высшем обществе;  - изучить особенности танцевальных и музыкальных образов на балу 19 века;  - ознакомиться с особенностями поведения дамы на балу, её туалетом, мастерским владением «языком» веера.

Цель и задачи исследования

Цель работы – узнать, кто такие дворяне; раскрыть ценности воспитания дворянских детей; понять роль бала в жизни дворянского общества; ознакомиться с некоторыми особенностями дамского туалета и «языком» веера.

Задачи исследования :

- изучить исторический материал о том, что такие дворяне;

- перечислить основные ценности воспитания дворянских детей 19 века;

- рассмотреть информацию о появлении бала и его роли в высшем обществе;

- изучить особенности танцевальных и музыкальных образов на балу 19 века;

- ознакомиться с особенностями поведения дамы на балу, её туалетом, мастерским владением «языком» веера.

Гипотеза исследования В сентябре 2013 года учащиеся 5 «А» класса посетили музей имени А.С.Пушкина на Пречистенке. Великолепие интерьера в усадьбе, рассказы экскурсовода об увлечениях, образовании, балах, музыке и особенностях жизни дворян 19 века вызвали большой интерес у детей, но ограничение во времени не позволило услышать все ответы на поставленные вопросы. Я предложила ученикам самостоятельно продолжить изучение материала о дворянстве 19 века. Эта работа поможет детям узнать больше о времени А.С.Пушкина, с творчеством которого им предстоит долгое и увлекательное знакомство на уроках литературы.

Гипотеза исследования

В сентябре 2013 года учащиеся 5 «А» класса посетили музей имени А.С.Пушкина на Пречистенке. Великолепие интерьера в усадьбе, рассказы экскурсовода об увлечениях, образовании, балах, музыке и особенностях жизни дворян 19 века вызвали большой интерес у детей, но ограничение во времени не позволило услышать все ответы на поставленные вопросы.

Я предложила ученикам самостоятельно продолжить изучение материала о дворянстве 19 века. Эта работа поможет детям узнать больше о времени А.С.Пушкина, с творчеством которого им предстоит долгое и увлекательное знакомство на уроках литературы.

Кто такие дворяне? Дворянин - это образованный, и наделенный привилегиями человек.

Кто такие дворяне?

Дворянин - это образованный, и наделенный привилегиями человек.

Дворянское воспитание в 19 веке

Дворянское воспитание в 19 веке

Обучение дворянских детей танцам

Обучение дворянских детей танцам

Бал в дворянском обществе Дворянский бал был школой общения для людей. На балу влюблялись и выбирали невесту и жениха.

Бал в дворянском обществе

Дворянский бал был школой общения для людей. На балу влюблялись и выбирали невесту и жениха.

Приглашение на бал

Приглашение на бал

"Князь Потемкин просит сделать ему честь, пожаловать в маскерад, сего февраля 8 дня 1779 года в Аничков дом в 6 часов".

Молодой человек, как и девушка, принимая приглашение на бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать

Молодой человек, как и девушка, принимая приглашение на бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать

Танцы и музыка на балу Бал в начале XIX века начинался польским ( полонезом ), который в торжественной функции первого танца сменил менуэт. Позднее балы начинался вальсом.

Танцы и музыка на балу

  • Бал в начале XIX века начинался польским ( полонезом ), который в торжественной функции первого танца сменил менуэт. Позднее балы начинался вальсом.

«Мелкие» танцы

«Мелкие» танцы

По сценарию бала

По сценарию бала

Бальные наряды дворян

Бальные наряды дворян

Язык веера

Язык веера

Ювелирные украшения

Ювелирные украшения

Вывод Гипотеза подтвердилась: творческая группа 5 «А» класса с интересом приняла участие в исследовательской работе. Мы многое узнали о времени, в котором жил А.С. Пушкин и с радостью поделились найденной информацией со своими одноклассниками, которые уже изъявили желание принять участие в коллективных проектах в следующем учебном году.

Вывод

  • Гипотеза подтвердилась: творческая группа 5 «А» класса с интересом приняла участие в исследовательской работе. Мы многое узнали о времени, в котором жил А.С. Пушкин и с радостью поделились найденной информацией со своими одноклассниками, которые уже изъявили желание принять участие в коллективных проектах в следующем учебном году.
Наше исследование

Наше исследование

Литература http://www.liveinternet.ru/users/2821614/post179971122 / http:// www.dslib.net/obw-pedagogika/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-obrazcovyh-obrazovatelnyh-uchrezhdenijah-dlja.html http:// www.ivi.ru/watch/voyna_i_mir/83056 http://www.alveare.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=115&Itemid=24

Литература

  • http://www.liveinternet.ru/users/2821614/post179971122 /
  • http:// www.dslib.net/obw-pedagogika/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-obrazcovyh-obrazovatelnyh-uchrezhdenijah-dlja.html
  • http:// www.ivi.ru/watch/voyna_i_mir/83056
  • http://www.alveare.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=115&Itemid=24