Инвентарь: Костюмы скоморохов;
Повязка на глаза;
Маски сказка «Теремок»;
Канат;
Ленты для «Карусели»;
Голубая лента;
Рабочие перчатки;
Шапки для «Петухов»;
Ленты для хвостов;
Палки – лошадки 2шт.;
Ложки 2 шт.;
Яйца 10шт.;
Призы.
Ход праздника:
Скоморохи:
1-й: Эге-гей! Собирайся, народ!
Сегодня вас много интересного ждёт!
2-й: Мы зовём к себе тех,
Кто любит веселье и смех!
1-й: Ждут вас игры, забавы и
шутки!
Скучать не дадут ни минутки!
2-й: Собирайся, народ! В гости
праздник идёт!
Песни пой и пляши, веселись от души!
1-й: Пасхальную неделю
открываем,
Веселье начинаем!
2-й: Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
1-й: Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!
Но сначала давайте с вами познакомимся.
2-й: Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
А вас как зовут?
(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).
Вот мы с вами и познакомились.
1-й:
Эх, русская душа,
До чего ж ты хороша.
И поет и веселится
Наша русская душа.
(Скоморохи танцуют под музыку)
Игра на музыкальных инструментах Борщевская Н. А.
2-й:
Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!
Игра «Жмурки».
Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:
– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».
3-й:
Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!
Загадки
1.Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
Ответ: Весна
2.С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...
Ответ: Снег
3. Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Речка сделалась рябой.
Ответ: Ветер
4.Бродит
одиноко огненное око
Всюду, где
бывает, взглядом согревает.
Ответ Солнце
5. На
зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар
Ответ: Одуван
6.На ветках
– плотные колючки,
В них дремлют клейкие листочки
Ответ: Почки
1-й:
Отгадали вы загадки.
Молодцы, мои ребятки.
Становись в кружок опять
Будем в «Теремок» играть!
Хороводная игра «Теремок».
(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко)
(Музыкальный руководитель №3 – 2004)
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).
2-й:
Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!
Эй! Весёлый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат,
Протянуть вперёд-назад
И сказать при этом «Эх!»,
Победит, наверно, смех!
«Перетягивание каната»
1-й:
Поиграли, – отдохнем,
И частушки запоём!
Калошина Н. Н. частушки
2-й:
Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!
Игра «Карусель».
В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.
1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Легко бегут по кругу).
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
(Дети замедляют бег, останавливаются).
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).
2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».
1-й:
А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!
Игра «Заря-зарница».
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».
2-й:
Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!
Как у наших у ворот
Стоит ряженый народ.
А ребята удалые
В те ворота расписные
Змейкой быстро пробегут,
Смех, забавы принесут!
Игра «Ручеёк»
(Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка».И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется.)
1-й:
Новая для вас задачка
Превратиться надо в тачку.
Позабавится народ
Кто быстрее? Кто вперед?
Игра «Тачка»
(Это состязание можно организовать в виде эстафеты, в которой участвуют команды по пять пар (итого десять человек). Пары организуются сразу, чтобы не было суматохи. Один из участников упирается руками в землю (каждую команду надо обеспечить брезентовыми рукавицами). Его напарник (которому рукавицы не нужны) цепляет "тачку" за ноги, и оба игрока начинают передвижение. "Тачка" перебирает руками и таким образом движется вперед. Его товарищ поддерживает ноги на весу. Также можно использовать гимнастические обручи для определения расстояния. Пары, пройдя туда и обратно, передают рукавицы своим товарищам по команде, и эстафета продолжается. Участникам победившей команды вручаются призы, членам проигравшей команды достаются утешительные призы.)
2-й: Ах, как Петя-петушок
Отморозил гребешок!
Чтоб его скорей согреть,
Нужно песенку нам спеть!
Поскакать, попрыгать боком
То с налёту, то с наскоком!
«ПЕТУХИ»
(Вариант этой игры: сзади за пояс поддеваются цветные атласные ленточки одинаковой длины. Задача: выдернуть рукой "хвост". Побеждает тот, кто сделает это первым.)
1-й:
Запрягу я коня вороного,
Посажу я друга дорогого.
Пасха счастливая,
Протянися по дольше!
Вообще катание на лошадях наперегонки, под песни и гармонь, с шутками - типично русское увеселение, в котором не принимали участие только младенцы да старики, уже не выходившие из дому.
«СКАЧКИ»
2-й:
Эй, честной народ!
Раскрывай пошире рот!
Распотешим мы вас, раскрывай пошире
глаз!
«Пронеси яйцо в ложке»
1-й:
А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Все играющие (чем больше, тем лучше) берутся за руки и образуют круг (хоровод). Вожак (его можно выбрать по считалке) выходит в центре круга и говорит:
— Ну, сынки мои, детки мои, я дядюшка Трифон!
Что я буду делать, повторяйте за мной!
И вожак начинает петь:
— У дядюшки Трифона...
И все играющие запускаются в хоровод, и повторяют за дядюшкой Трифона:
У дядюшки Трифона
Семеро детей,
У дядюшки Трифона
Семь сыновей!
Здесь дядюшка Трифон показывает руками, какие огромные глаза у его сыновей и продолжает:
— С такими вот, глазами!
Все остальные останавливаются, показывают руками, какие огромные у них глаза, и повторяют:
— С такими вот, глазами!
И снова пускаются по кругу.
Дядюшка Трифон показывает, какие густые брови у его сыновей и поет:
— С такими вот, бровями!
Все снова останавливаются, повторяют его движения, слова и опять пускаются по кругу.
А дядюшка Трифон показывает, какие носы у его сыновей:
- С такими вот, носами!
И сынки останавливаются, показывают, какие у них длинные - предлинные носы, повторяют дядюшкины слова и снова пускаются по кругу.
Дядюшка Трифон показывает, какие большущие уши у его сыновей:
— С такими вот, ушами!
И все повторяют его движения и слова.
Потом дядюшка Трифон показывает, какие длинные зубы у сыновей:
— С такими вот, зубами!
И все играющие показывают и поют дядюшкины слова.
Далее, дядюшка Трифон говорит о губах своих сыновей:
— С такими вот, губами!
И все должны пропевать эти слова и показывать, какие у них толстые губы.
А дядюшка Трифон и о плечах не забудет:
— С такими вот, плечами!
И о руках:
- С такими вот, руками!
И о ногах:
— С такими вот, ногами!
А все сыновья повторяют слова дядюшки Трифона, не переставая ходить по кругу.
После того, как показал дядюшка Трифон, какие у его сыновей глаза, брови, носы, уши, зубы, губы, руки, плечи и ноги, он запевает:
Они не пили,
Они не ели,
Все на дядюшку глядели
Они все делали вот так!
Они все делали вот так!
Вместе с дядюшкой эти слова повторяют и все его сыновья, пропевая в такт.
Они не пили,
Они не ели, и т.д.
В это время дядюшка Трифон выдумывает разные движения и показывает своим сыновьям:
- то уперается руками в бока и подпрыгивает,
- то поднимает одну ногу, а другую сгибает в колене,
- то тянет себя за нос,
- то станет на четвереньки,
- то начинает прыгать на одной ножке,
- то делает вид, что поднимает себя за волосы.
Сыновья должны точно и быстро повторять все движения дядюшки Трифона. Он останавливается, и они должны остановиться в тот же момент. При каждом повторении движения дядюшки, сыновья должны пропевать слова песенки:
- И все делали вот так!
- Они все делали вот так!
2-й:
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.
1-й:
Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку,
Развеселим мы вас немножко!
Просмотр содержимого документа
«Балаган «Пасхальный народный праздник»»
Балаган «Пасхальный народный праздник»
Инвентарь: Костюмы скоморохов;
Повязка на глаза;
Маски сказка «Теремок»;
Канат;
Ленты для «Карусели»;
Голубая лента;
Рабочие перчатки;
Шапки для «Петухов»;
Ленты для хвостов;
Палки – лошадки 2шт.;
Ложки 2 шт.;
Яйца 10шт.;
Призы.
Ход праздника:
Скоморохи:
1-й: Эге-гей! Собирайся, народ!
Сегодня вас много интересного ждёт!
2-й: Мы зовём к себе тех,
Кто любит веселье и смех!
1-й: Ждут вас игры, забавы и
шутки!
Скучать не дадут ни минутки!
2-й: Собирайся, народ! В гости
праздник идёт!
Песни пой и пляши, веселись от души!
1-й: Пасхальную неделю
открываем,
Веселье начинаем!
2-й: Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
1-й: Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!
Но сначала давайте с вами познакомимся.
2-й: Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
А вас как зовут?
(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).
Вот мы с вами и познакомились.
1-й:
Эх, русская душа,
До чего ж ты хороша.
И поет и веселится
Наша русская душа.
(Скоморохи танцуют под музыку)
Игра на музыкальных инструментах Борщевская Н. А.
2-й:
Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!
Игра «Жмурки».
Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:
– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».
3-й:
Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!
Загадки
1.Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
Ответ: Весна
2.С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...
Ответ: Снег
3. Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Речка сделалась рябой.
Ответ: Ветер
4.Бродит
одиноко огненное око
Всюду, где
бывает, взглядом согревает.
Ответ Солнце
5. На
зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар
Ответ: Одуван
6.На ветках
– плотные колючки,
В них дремлют клейкие листочки
Ответ: Почки
1-й:
Отгадали вы загадки.
Молодцы, мои ребятки.
Становись в кружок опять
Будем в «Теремок» играть!
Хороводная игра «Теремок».
(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко)
(Музыкальный руководитель №3 – 2004)
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).
2-й:
Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!
Эй! Весёлый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат,
Протянуть вперёд-назад
И сказать при этом «Эх!»,
Победит, наверно, смех!
«Перетягивание каната»
1-й:
Поиграли, – отдохнем,
И частушки запоём!
Калошина Н. Н. частушки
2-й:
Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!
Игра «Карусель».
В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.
1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Легко бегут по кругу).
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
(Дети замедляют бег, останавливаются).
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).
2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».
1-й:
А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!
Игра «Заря-зарница».
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».
2-й:
Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!
Как у наших у ворот
Стоит ряженый народ.
А ребята удалые
В те ворота расписные
Змейкой быстро пробегут,
Смех, забавы принесут!
Игра «Ручеёк»
(Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка».И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется.)
1-й:
Новая для вас задачка
Превратиться надо в тачку.
Позабавится народ
Кто быстрее? Кто вперед?
Игра «Тачка»
(Это состязание можно организовать в виде эстафеты, в которой участвуют команды по пять пар (итого десять человек). Пары организуются сразу, чтобы не было суматохи. Один из участников упирается руками в землю (каждую команду надо обеспечить брезентовыми рукавицами). Его напарник (которому рукавицы не нужны) цепляет "тачку" за ноги, и оба игрока начинают передвижение. "Тачка" перебирает руками и таким образом движется вперед. Его товарищ поддерживает ноги на весу. Также можно использовать гимнастические обручи для определения расстояния. Пары, пройдя туда и обратно, передают рукавицы своим товарищам по команде, и эстафета продолжается. Участникам победившей команды вручаются призы, членам проигравшей команды достаются утешительные призы.)
2-й: Ах, как Петя-петушок
Отморозил гребешок!
Чтоб его скорей согреть,
Нужно песенку нам спеть!
Поскакать, попрыгать боком
То с налёту, то с наскоком!
«ПЕТУХИ»
(Вариант этой игры: сзади за пояс поддеваются цветные атласные ленточки одинаковой длины. Задача: выдернуть рукой "хвост". Побеждает тот, кто сделает это первым.)
1-й:
Запрягу я коня вороного,
Посажу я друга дорогого.
Пасха счастливая,
Протянися по дольше!
Вообще катание на лошадях наперегонки, под песни и гармонь, с шутками - типично русское увеселение, в котором не принимали участие только младенцы да старики, уже не выходившие из дому.
«СКАЧКИ»
2-й:
Эй, честной народ!
Раскрывай пошире рот!
Распотешим мы вас, раскрывай пошире
глаз!
«Пронеси яйцо в ложке»
1-й:
А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Все играющие (чем больше, тем лучше) берутся за руки и образуют круг (хоровод). Вожак (его можно выбрать по считалке) выходит в центре круга и говорит:
— Ну, сынки мои, детки мои, я дядюшка Трифон!
Что я буду делать, повторяйте за мной!
И вожак начинает петь:
— У дядюшки Трифона...
И все играющие запускаются в хоровод, и повторяют за дядюшкой Трифона:
У дядюшки Трифона
Семеро детей,
У дядюшки Трифона
Семь сыновей!
Здесь дядюшка Трифон показывает руками, какие огромные глаза у его сыновей и продолжает:
— С такими вот, глазами!
Все остальные останавливаются, показывают руками, какие огромные у них глаза, и повторяют:
— С такими вот, глазами!
И снова пускаются по кругу.
Дядюшка Трифон показывает, какие густые брови у его сыновей и поет:
— С такими вот, бровями!
Все снова останавливаются, повторяют его движения, слова и опять пускаются по кругу.
А дядюшка Трифон показывает, какие носы у его сыновей:
- С такими вот, носами!
И сынки останавливаются, показывают, какие у них длинные - предлинные носы, повторяют дядюшкины слова и снова пускаются по кругу.
Дядюшка Трифон показывает, какие большущие уши у его сыновей:
— С такими вот, ушами!
И все повторяют его движения и слова.
Потом дядюшка Трифон показывает, какие длинные зубы у сыновей:
— С такими вот, зубами!
И все играющие показывают и поют дядюшкины слова.
Далее, дядюшка Трифон говорит о губах своих сыновей:
— С такими вот, губами!
И все должны пропевать эти слова и показывать, какие у них толстые губы.
А дядюшка Трифон и о плечах не забудет:
— С такими вот, плечами!
И о руках:
- С такими вот, руками!
И о ногах:
— С такими вот, ногами!
А все сыновья повторяют слова дядюшки Трифона, не переставая ходить по кругу.
После того, как показал дядюшка Трифон, какие у его сыновей глаза, брови, носы, уши, зубы, губы, руки, плечи и ноги, он запевает:
Они не пили,
Они не ели,
Все на дядюшку глядели
Они все делали вот так!
Они все делали вот так!
Вместе с дядюшкой эти слова повторяют и все его сыновья, пропевая в такт.
Они не пили,
Они не ели, и т.д.
В это время дядюшка Трифон выдумывает разные движения и показывает своим сыновьям:
- то уперается руками в бока и подпрыгивает,
- то поднимает одну ногу, а другую сгибает в колене,
- то тянет себя за нос,
- то станет на четвереньки,
- то начинает прыгать на одной ножке,
- то делает вид, что поднимает себя за волосы.
Сыновья должны точно и быстро повторять все движения дядюшки Трифона. Он останавливается, и они должны остановиться в тот же момент. При каждом повторении движения дядюшки, сыновья должны пропевать слова песенки:
- И все делали вот так!
- Они все делали вот так!
2-й:
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.
1-й:
Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку,
Развеселим мы вас немножко!
10