СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Балаган «Пасхальный народный праздник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инвентарь: Костюмы скоморохов;

Повязка на глаза;

Маски сказка «Теремок»;

Канат;

Ленты для «Карусели»;

Голубая лента;

Рабочие перчатки;

Шапки для «Петухов»;

Ленты для хвостов;

Палки – лошадки 2шт.;

Ложки 2 шт.;

Яйца 10шт.;

Призы.

Ход праздника:

Скоморохи:

 

1-й: Эге-гей! Собирайся, народ!

Сегодня вас много интересного ждёт!

 

2-й: Мы зовём к себе тех,

Кто любит веселье и смех!

 

1-й: Ждут вас игры, забавы и шутки!

Скучать не дадут ни минутки!

 

2-й: Собирайся, народ! В гости праздник идёт!

Песни пой и пляши, веселись от души!

 

1-й: Пасхальную неделю открываем,

Веселье начинаем!

 

2-й: Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем! И девчонок, и мальчишек, И тихонь, и шалунишек!

 

1-й: Наш праздник начинается, Скучать сегодня запрещается! Будем шутить, смеяться, танцевать, В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

 

2-й: Я – веселый скоморошка, А зовут меня Тимошка! А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.

 

1-й:

Эх, русская душа, До чего ж ты хороша. И поет и веселится Наша русская душа.

 

(Скоморохи танцуют под музыку)

Игра на музыкальных инструментах Борщевская Н. А.

2-й:

Звенит веселый хоровод, Кружит нас каруселью. Другой игры настал черед, Рады все веселью!

 

Игра «Жмурки».

Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:

– Кот, кот, на чем стоишь? – На квашне. – Что в квашне? – Квас. – Лови мышей, а не нас.

 

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».

3-й:

Сказки любите, ребятки? Отгадайте-ка загадки. Вы, ребятки, не зевайте, Вместе хором отвечайте!

 

Загадки

1.Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Ответ: Весна

 

2.С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный ...

Ответ: Снег

 

3. Бежал по тропке луговой - Кивали маки головой. Бежал по речке голубой - Речка сделалась рябой.

Ответ: Ветер

 

4.Бродит одиноко огненное око

Всюду, где бывает, взглядом согревает.

Ответ Солнце

5. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар

Ответ: Одуван

 

6.На ветках – плотные колючки,

В них дремлют клейкие листочки

Ответ: Почки

 

1-й:

Отгадали вы загадки. Молодцы, мои ребятки. Становись в кружок опять Будем в «Теремок» играть!

 

Хороводная игра «Теремок».

(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко) (Музыкальный руководитель №3 – 2004) Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок). Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто? Лягушка: Я Лягушка-квакушка! Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).

2-й:

Много игр на празднике нашем – Играем, шутим, поем и пляшем. В играх рот не разевай –  Смелость, ловкость проявляй!

Эй! Весёлый наш народ,

 

Ловкий, быстрый хоровод!

 

Если дружно взять канат,

 

Протянуть вперёд-назад

 

И сказать при этом «Эх!»,

 

Победит, наверно, смех!

«Перетягивание каната»

 

1-й:

Поиграли, – отдохнем, И частушки запоём!

 

Калошина Н. Н. частушки

2-й:

Приглашаю всех ребят В «Карусель» поиграть. Становись в кружок дружней, Берись за ленточки скорей!

 

Игра «Карусель».

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите, Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

 

1-й:

А сейчас опять игра, Будем веселиться, детвора!

 

Игра «Заря-зарница».

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:

Заря-зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила. Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые, За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

 

2-й:

Веселимся мы, играем, И нисколько не скучаем. Ждет вас новая игра –  «Золотые ворота»!

 

 Как у наших у ворот

Стоит ряженый народ.

А ребята удалые

В те ворота расписные

Змейкой быстро пробегут,

Смех, забавы принесут!

Игра «Ручеёк»

(Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка».И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется.)

1-й:

Новая для вас задачка

Превратиться надо в тачку.

Позабавится народ

Кто быстрее? Кто вперед?

 

Игра «Тачка»

 

(Это состязание можно организовать в виде эстафеты, в которой участвуют команды по пять пар (итого десять человек). Пары организуются сразу, чтобы не было суматохи. Один из участников упирается руками в землю (каждую команду надо обеспечить брезентовыми рукавицами). Его напарник (которому рукавицы не нужны) цепляет "тачку" за ноги, и оба игрока начинают передвижение. "Тачка" перебирает руками и таким образом движется вперед. Его товарищ поддерживает ноги на весу. Также можно использовать гимнастические обручи для определения расстояния. Пары, пройдя туда и обратно, передают рукавицы своим товарищам по команде, и эстафета продолжается. Участникам победившей команды вручаются призы, членам проигравшей команды достаются утешительные призы.)

 

2-й: Ах, как Петя-петушок

Отморозил гребешок!

Чтоб его скорей согреть,

Нужно песенку нам спеть!

Поскакать, попрыгать боком

То с налёту, то с наскоком!

«ПЕТУХИ»

(Вариант этой игры: сзади за пояс поддеваются цветные атласные ленточки одинаковой длины. Задача: выдернуть рукой "хвост". Побеждает тот, кто сделает это первым.)

1-й: Запрягу я коня вороного, Посажу я друга дорогого. Пасха счастливая, Протянися по дольше!

Вообще катание на лошадях наперегонки, под песни и гармонь, с шутками - типично русское увеселение, в котором не принимали участие только младенцы да старики, уже не выходившие из дому.

 

«СКАЧКИ»

 

2-й:

Эй, честной народ! Раскрывай пошире рот!

Распотешим мы вас, раскрывай пошире глаз!

 

«Пронеси яйцо в ложке»

 

1-й:

 А сейчас, детвора, Начинается игра. Дружно за руки беритесь В хоровод все становитесь!

Все играющие (чем больше, тем лучше) берутся за руки и образуют круг (хоровод). Вожак (его можно выбрать по считалке) выходит в центре круга и говорит:  —  Ну, сынки мои, детки мои, я дядюшка Трифон!  Что я буду делать, повторяйте за мной! И вожак начинает петь: —  У дядюшки Трифона... И все играющие запускаются в хоровод, и повторяют за дядюшкой Трифона: У дядюшки Трифона  Семеро детей,  У дядюшки Трифона Семь сыновей! Здесь дядюшка Трифон показывает руками, какие огромные глаза у его сыновей и продолжает: —  С такими вот, глазами! Все остальные останавливаются, показывают руками, какие огромные у них глаза, и повторяют: — С такими вот, глазами!  И снова пускаются по кругу. Дядюшка Трифон показывает, какие густые брови у его сыновей и поет: — С такими вот, бровями! Все снова останавливаются, повторяют его движения, слова и опять пускаются по кругу. А дядюшка Трифон показывает, какие носы у его сыновей: - С такими вот, носами!

И сынки останавливаются, показывают, какие у них длинные - предлинные носы, повторяют дядюшкины слова и снова пускаются по кругу. Дядюшка Трифон показывает, какие большущие уши у его сыновей: —  С такими вот, ушами! И все повторяют его движения и слова. Потом дядюшка Трифон показывает, какие длинные зубы у сыновей: —  С такими вот, зубами! И все играющие показывают и поют дядюшкины слова. Далее, дядюшка Трифон говорит о губах своих сыновей: —  С такими вот, губами! И все должны пропевать эти слова и показывать, какие у них толстые губы. А дядюшка Трифон и о плечах не забудет: —  С такими вот, плечами! И о руках: - С такими вот, руками!  И о ногах: —  С такими вот, ногами! А все сыновья повторяют слова дядюшки Трифона, не переставая ходить по кругу. После того, как показал дядюшка Трифон, какие у его сыновей глаза, брови, носы, уши, зубы, губы, руки, плечи и ноги, он запевает: Они не пили,  Они не ели, Все на дядюшку глядели  Они все делали вот так!  Они все делали вот так! Вместе с дядюшкой эти слова повторяют и все его сыновья, пропевая в такт. Они не пили,  Они не ели, и т.д.  В это время дядюшка Трифон выдумывает разные движения и показывает своим сыновьям:  - то уперается руками в бока и подпрыгивает,  - то поднимает одну ногу, а другую сгибает в колене, - то тянет себя за нос,  - то станет на четвереньки,  - то начинает прыгать на одной ножке,  - то делает вид, что поднимает себя за волосы.  Сыновья должны точно и быстро повторять все движения дядюшки Трифона. Он останавливается, и они должны остановиться в тот же момент. При каждом повторении движения дядюшки, сыновья должны пропевать слова песенки:  

- И все делали вот так! - Они все делали вот так!

2-й:

Дружно с вами мы играли, И нисколько не скучали, А теперь пришла пора Нам проситься детвора.

1-й:

Без меня вы не скучайте, А скучно станет – поиграйте. Зовите меня, скомороха Тимошку, Развеселим мы вас немножко!

 

Просмотр содержимого документа
«Балаган «Пасхальный народный праздник»»

Балаган «Пасхальный народный праздник»

Инвентарь: Костюмы скоморохов;

Повязка на глаза;

Маски сказка «Теремок»;

Канат;

Ленты для «Карусели»;

Голубая лента;

Рабочие перчатки;

Шапки для «Петухов»;

Ленты для хвостов;

Палки – лошадки 2шт.;

Ложки 2 шт.;

Яйца 10шт.;

Призы.

Ход праздника:

Скоморохи:


1-й: Эге-гей! Собирайся, народ!

Сегодня вас много интересного ждёт!


2-й: Мы зовём к себе тех,

Кто любит веселье и смех!


1-й: Ждут вас игры, забавы и
шутки!

Скучать не дадут ни минутки!


2-й: Собирайся, народ! В гости
праздник идёт!

Песни пой и пляши, веселись от души!


1-й: Пасхальную неделю
открываем,

Веселье начинаем!



2-й: Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!


1-й: Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.



2-й: Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.



1-й:

Эх, русская душа,
До чего ж ты хороша.
И поет и веселится
Наша русская душа.



(Скоморохи танцуют под музыку)

Игра на музыкальных инструментах Борщевская Н. А.

2-й:

Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!



Игра «Жмурки».

Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:

– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.



После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».

3-й:

Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!



Загадки

1.Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?

Ответ: Весна


2.С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...

Ответ: Снег


3. Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Речка сделалась рябой.

Ответ: Ветер


4.Бродит
одиноко огненное око

Всюду, где
бывает, взглядом согревает.

Ответ Солнце


5. На
зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар

Ответ: Одуван


6.На ветках
– плотные колючки,

В них дремлют клейкие листочки

Ответ: Почки



1-й:

Отгадали вы загадки.
Молодцы, мои ребятки.
Становись в кружок опять
Будем в «Теремок» играть!



Хороводная игра «Теремок».

(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко)
(Музыкальный руководитель №3 – 2004)
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).

2-й:

Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай – 
Смелость, ловкость проявляй!


Эй! Весёлый наш народ,


Ловкий, быстрый хоровод!


Если дружно взять канат,


Протянуть вперёд-назад


И сказать при этом «Эх!»,


Победит, наверно, смех!


«Перетягивание каната»


1-й:

Поиграли, – отдохнем,
И частушки запоём!



Калошина Н. Н. частушки

2-й:

Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!



Игра «Карусель».

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».



1-й:

А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!



Игра «Заря-зарница».

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:

Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».


2-й:

Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра – 
«Золотые ворота»!


Как у наших у ворот

Стоит ряженый народ.

А ребята удалые

В те ворота расписные

Змейкой быстро пробегут,

Смех, забавы принесут!


Игра «Ручеёк»

(Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка».И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется.)

1-й:

Новая для вас задачка

Превратиться надо в тачку.

Позабавится народ

Кто быстрее? Кто вперед?


Игра «Тачка»


(Это состязание можно организовать в виде эстафеты, в которой участвуют команды по пять пар (итого десять человек). Пары организуются сразу, чтобы не было суматохи. Один из участников упирается руками в землю (каждую команду надо обеспечить брезентовыми рукавицами). Его напарник (которому рукавицы не нужны) цепляет "тачку" за ноги, и оба игрока начинают передвижение. "Тачка" перебирает руками и таким образом движется вперед. Его товарищ поддерживает ноги на весу. Также можно использовать гимнастические обручи для определения расстояния. Пары, пройдя туда и обратно, передают рукавицы своим товарищам по команде, и эстафета продолжается. Участникам победившей команды вручаются призы, членам проигравшей команды достаются утешительные призы.)


2-й: Ах, как Петя-петушок

Отморозил гребешок!

Чтоб его скорей согреть,

Нужно песенку нам спеть!

Поскакать, попрыгать боком

То с налёту, то с наскоком!


«ПЕТУХИ»

(Вариант этой игры: сзади за пояс поддеваются цветные атласные ленточки одинаковой длины. Задача: выдернуть рукой "хвост". Побеждает тот, кто сделает это первым.)

1-й:
Запрягу я коня вороного,
Посажу я друга дорогого.
Пасха счастливая,
Протянися по дольше!

Вообще катание на лошадях наперегонки, под песни и гармонь, с шутками - типично русское увеселение, в котором не принимали участие только младенцы да старики, уже не выходившие из дому.


«СКАЧКИ»


2-й:

Эй, честной народ!
Раскрывай пошире рот!

Распотешим мы вас, раскрывай пошире
глаз!



«Пронеси яйцо в ложке»



1-й:

А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!

Все играющие (чем больше, тем лучше) берутся за руки и образуют круг (хоровод). Вожак (его можно выбрать по считалке) выходит в центре круга и говорит: 

—  Ну, сынки мои, детки мои, я дядюшка Трифон! 
Что я буду делать, повторяйте за мной!

И вожак начинает петь:

—  У дядюшки Трифона...

И все играющие запускаются в хоровод, и повторяют за дядюшкой Трифона:

У дядюшки Трифона 
Семеро детей, 
У дядюшки Трифона
Семь сыновей!

Здесь дядюшка Трифон показывает руками, какие огромные глаза у его сыновей и продолжает:

—  С такими вот, глазами!

Все остальные останавливаются, показывают руками, какие огромные у них глаза, и повторяют:

— С такими вот, глазами! 

И снова пускаются по кругу.
Дядюшка Трифон показывает, какие густые брови у его сыновей и поет:

— С такими вот, бровями!

Все снова останавливаются, повторяют его движения, слова и опять пускаются по кругу.
А дядюшка Трифон показывает, какие носы у его сыновей:

- С такими вот, носами!

И сынки останавливаются, показывают, какие у них длинные - предлинные носы, повторяют дядюшкины слова и снова пускаются по кругу.
Дядюшка Трифон показывает, какие большущие уши у его сыновей:

—  С такими вот, ушами!

И все повторяют его движения и слова.
Потом дядюшка Трифон показывает, какие длинные зубы у сыновей:

—  С такими вот, зубами!

И все играющие показывают и поют дядюшкины слова.
Далее, дядюшка Трифон говорит о губах своих сыновей:

—  С такими вот, губами!

И все должны пропевать эти слова и показывать, какие у них толстые губы.
А дядюшка Трифон и о плечах не забудет:

—  С такими вот, плечами!
И о руках:
- С такими вот, руками! 
И о ногах:
—  С такими вот, ногами!

А все сыновья повторяют слова дядюшки Трифона, не переставая ходить по кругу.

После того, как показал дядюшка Трифон, какие у его сыновей глаза, брови, носы, уши, зубы, губы, руки, плечи и ноги, он запевает:

Они не пили, 
Они не ели,
Все на дядюшку глядели 
Они все делали вот так! 
Они все делали вот так!

Вместе с дядюшкой эти слова повторяют и все его сыновья, пропевая в такт.

Они не пили, 
Они не ели, и т.д. 

В это время дядюшка Трифон выдумывает разные движения и показывает своим сыновьям: 

- то уперается руками в бока и подпрыгивает, 
- то поднимает одну ногу, а другую сгибает в колене,
- то тянет себя за нос,
 
- то станет на четвереньки,
 
- то начинает прыгать на одной ножке,
 
- то делает вид, что поднимает себя за волосы.
 

Сыновья должны точно и быстро повторять все движения дядюшки Трифона. Он останавливается, и они должны остановиться в тот же момент. При каждом повторении движения дядюшки, сыновья должны пропевать слова песенки:



- И все делали вот так!
- Они все делали вот так!

2-й:

Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.

1-й:

Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку,
Развеселим мы вас немножко!


10