СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Балет как музыкально-театральный жанр"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие для учащихся 1 года обучения по музыкальной литературе на тему "Балет"

Просмотр содержимого документа
«"Балет как музыкально-театральный жанр"»


БАЛЕТ

(методическое пособие для учащихся 1 года обучения по музыкальной литературе, разработчик – преподаватель теоретических дисциплин Мария Владимировна Болдырева).


Итальянское слово balletto, означающее одновременно танец, бал и балет, утвердилось в Италии и Франции в конце XVI века. Балет - это музыкально-театральный жанр, в котором тесно переплелись несколько видов искусств:


1. Музыка (симфоническая);

2. Литература (сюжет);

3. Хореография

4. Театр (актерское мастерство, режиссура);

5. Пантомима (выразительная игра с помощью жестов и мимики)

6. Изобразительное искусство (эскизы костюмов, декорации)


СОЗДАТЕЛИ БАЛЕТА.

1. Либреттист (автор либретто – краткое содержание сюжета)

2. Композитор (автор музыки)

3. Балетмейстер (постановщик танца в балете)

4. Художник (создатель изобразительного оформления балета)


СТРУКТУРА БАЛЕТА.

спектакль


акт


акт


картина


картина


картина


картина


сцена


сцена


сцена


сцена


сцена


сцена


сцена


сцена


номера


номера


номе

ра


но

ме

ра


но

ме

ра


но

ме

ра


номера


но

ме

ра


номера


номера


номера


номера


номера


но

ме

ра


номера


но

ме

ра


В балете есть самостоятельные оркестровые номера:

УВЕРТЮРА (инструментальное вступление к театральному спектаклю с музыкой (опера, балет, оперетта)

МУЗЫКАЛЬНЫЕ АНТРАКТЫ (инструментальное вступление к какому либо акту (кроме первого) в опере, балете, драматическом спектакле).

Балет может начинаться с ПРОЛОГА (вступительной картины) и заканчиваться ЭПИЛОГОМ (заключительной картиной).


ДРАМАТУРГИЯ СПЕКТАКЛЯ.

1. Экспозиция – знакомство с действующими лицами спектакля;

2. Завязка – событие, служащее толчком к развитию сюжета;

3. Развитие – изменения в действии или характере персонажей;

4. Кульминация – самый напряженный момент, высшая точка развития;

5. Развязка – итог событий.

6. Апофеоз – последняя сцена балета, в которой участвуют все исполнители.


ТРАДИЦИОННЫЕ СХЕМЫ ТАНЦЕВ:


1. Сольные

классический танец

характерный танец

адажио – медленный, плавный лирический танец

аллегро – быстрый, виртуозный танец

национальные

народные

2. Массовые

Главный принцип (симметрия и геометрическая правильность)

Исполняет КОРДЕБАЛЕТ (артисты балета, исполняющие массовые танцевальные номера)


ВИДЫ ХОРЕОГРАФИИ.

1. Классический танец – сольный (выходы, вариации) и ансамблевый:

Па-де-де

танец двоих

Па-де-труа

танец троих

Па-де-катр

танец четверых


2. Характерный танец - вид сценического танца. В его основе народный танец (или бытовой), подвергшийся обработке балетмейстером для балетного спектакля.

3. Пантомима – немая игра актеров; связывает один танец с другим, помогая непрерывности развития действия