Тема: «Балет Золушка. Повторение»
Структура урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. Садитесь. Проверьте готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку | | | |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий | Практический (упражнение) | мире - Проверим домашнее задание. Дома вы должны были нарисовать рисунок Золушки. Кто автор сказки Золушка? Кто написал музыку для балета Золушка? Что такое балет? | Показывают Шарль Перро Сергей Прокофьев Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. | | П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи К: владеть диалогической формой речи | У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу | Практический (упражнение) | Слушаем музыку вступление к балету Золушка Какое настроение у этой музыки? Послушаем отрывок из балета. Ваша задача понять настроение этой музыки (фрагмент Обиженная Золушка) Какое настроение у этой музыки? Как вы думаете, какой момент сказки подойдет к этой музыке? Как мы можем назвать этот фрагмент? Верно, он так и называется. Обиженная Золушка Послушаем следующий фрагмент (Вальс) Какой это музыкальный кит? Что происходит? Где в сказке мог звучать вальс? Покажем руками движение музыки Вы молодцы. Послушаем теперь следующий фрагмент. (Бой часов) Что за музыкальный кит тут? Как звучит эта музыка? Какие чувства она вызывает? Какой наказ Золушка получила от феи и как бой часов с ним связан? | Ответы Слушают Печальное, встревоженное, грусть, светлость Момент, где Золушка обижена и чествует несправедливость по отношению к себе от мачехи и сестер Обиженная Золушка Танец Люди танцуют вальс На балу Показывают марш Ритмично, зловеще. Опасения, тревогу Фея сказала Золушке, что всё вернётся на круги своя, когда наступит полночь. | | К: владеть диалогической формой речи | У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
4. Организация контроля и самоконтроля | Словесный(беседа) Наглядный(демонстрация) | Помните, какую песню вы изучали на том уроке? Давайте послушаем её. Посмотрите на текст песни, о чем она? Как описывается добрый жук в песне? Как его называют в песне? Давайте попробуем спеть эту песню вместе. А теперь давайте покажем эту песню с помощью жестов. | «Добрый жук» О добром жуке Никогда не ворчал, ни кричал, ни пищал, строго ссоры запрещал. Друг, весельчак. | | Р: составлять план своих действий; К: владеть диалогической формой речи | У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи. |
5.Информация о домашнем задании | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Как вы думаете, что же произошло после того, как часы пробили полночь? Верно. Как вы считаете, что было в самом конце? Нашёл ли принц Золушку? Может быть, они сыграли свадьбу? Хорошо, а вы знаете, кто написал Золушку? Французский писатель, он прославился автором «Сборника матушки гусыни». Кстати, Золушка входит в состав сборника. Там повествуются переделанные сказки. Золушка тоже относится к переделанным сказкам, именно поэтому в разных странах её повествуют по разному. Например, в Германии говорят, что Золушку переписали братья Гримм. | Золушка убежала, оставив хрустальную туфельку, и её подобрал принц. После чего он начал искать Золушку, примеряя туфельку всем девушкам. Принц нашёл Золушку и они сыграли свадьбу. Шарль Перро. | | П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи К: владеть диалогической формой речи | |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Словесный (беседа) | Наш урок подходит к концу. Скажите, что мы делали на сегодняшнем уроке? Что было интересно, что было трудно на уроке? Спасибо за урок, до свидания! | Изучили вальс, послушали бой часов, спели песню «Добрый жук» | | К: владеть диалогической формой речи | |