СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Банк оценочных материалов по русскому языку для 1-4 классов. Проверяет знания – З, проверяет умения – У, проверяет применение – П.
Банк оценочных материалов по русскому языку
Проверяет знания – З, проверяет умения – У, проверяет применение – П.
Код |
| Задание | Решение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФОНЕТИКА И ГРАФИКАФо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1.1.1 | У
| Отметьте правильный ответ. В слове ЛЕНЬ звуков… А)4 Б)3 В)2 Г) 1 |
Б)3
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1.1.2 | З | Соедини стрелками буквы и звуки, которые они обозначают. Ф М Е Щ У Ц [Ц ] [У ] [Ф] [М’] [Й’Э ] [Щ’] [Э ] [М ] [Ф’] | Ф -[Ф’] [Ф]; М - [М’] [М ]; Е - [Й’Э ] [Э ]; Щ - [Щ’]; У - [У ] Ц - [Ц ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1.1.3 | З | Отметьте правильный ответ. Звук Й в начале слова обозначают буквы … А) а, о, у, и Б) м, п, к, ш В) е, ё, ю, я Г) нет букв | В) е, ё, ю, я
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1.2.1 | У | Отметьте правильный ответ. Слово, в котором звуков больше чем букв ... А) листья Б) ёжик В) стул Г) гора | Б) ёжик
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1.4.1 | У | Соотнесите звуковые схемы слов с буквенной записью
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2.1.1
| З
| Отметьте правильный ответ. Гласные звуки в слове ПАРТА ... А) п, т, ф Б) а, э В) р, л Г) ь, ъ | Б) а, э
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отметьте правильный ответ Согласные звуки в слове ЛИНЕЙКА ... А) л, н, к Б) и, э, а В) л, н, й, к Г) и, э, й, а
|
В) л, н, й, к
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2.1.2 | У | Отметьте правильный ответ Все согласные звонкие звуки в слове ... А) липа Б) кино В) ваза Г) гриб | В) ваза
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отметьте правильный ответ Все согласные глухие в слове ... А) вата Б) стол В) сито Г) кино |
В) сито
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2.1.3 | У | Отметьте правильный ответ Все согласные мягкие звуки в слове ... А) красный Б) желтый В) синий Г) зеленый
| В) синий
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отметьте правильный ответ Все согласные твёрдые звуки в слове ... А) мишка Б) шишка В) чашка Г) фишка
| Б) шишка
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2.1.4 | З | Отметьте правильный ответ Парные согласные звонкие-глухие звуки ... А) [л], [м], [н], [р] Б) [б], [п], [в], [ф] В) [й], [г], [д], [ж] Г) [ч],[х], [щ], [ц]
| Б) б, п, в, ф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2.1.5 | З | Отметьте правильный ответ Только мягкие согласные звуки… А) [б], [п], [в] Б) [а], [о], [у] В) [й],[ч],[щ] Г) [ж], [ш], [ц] | В) й, ч, щ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2.1.6 | У | Отметьте правильный ответ На слоги разделили слово ... А) в-е-с-н-а Б) вес-на В) весн-а Г) ве-сна
| Г) ве-сна
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2.1.7 | У | Отметьте правильный ответ В слове ВЕСНА слогов ... А) 5 Б) 4 В) 3 Г) 2
| Г) 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2.2.1 | У | Отметьте правильный ответ В слове ВЕСНА всего слогов… А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 5 | А) 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2.2.2 | У | Отметьте правильный ответ. В слове ГРИБЫ звук [б] – это … А) гласный, ударный Б) согласный, мягкий, звонкий В) согласный, всегда твёрдый, глухой Г) согласный, твёрдый, звонкий | Г) согласный, твёрдый, звонкий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2.4.1 | У | Установи соответствие звуков и их характеристик: [Ш] согласный, твердый, глухой [К]согласный, всегда твердый, глухой [г’] согласный, всегда мягкий, звонкий [й] согласный, мягкий, звонкий | [Ш] согласный, всегда твердый, глухой [К] согласный, твердый, глухой [г’] согласный, мягкий, звонкий [й] согласный, всегда мягкий, звонкий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3.1.1 | З | Отметьте правильный ответ По алфавиту записаны буквы ... А) г, ж, к, о Б) в, г, д, е В) р, щ, ы, я Г) л, п, т, ф
| Б) в, г, д, е
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3.1.2 | П | Отметьте правильный ответ. Мише нужно поставить книги по фамилиям писателей. В алфавитном порядке записаны фамилии ... А) Михалков, Пушкин, Осеева, Носов Б) Михалков, Носов, Осеева, Пушкин В) Пушкин, Носов, Михалков, Осеева Г) Осеева, Михалков, Пушкин, Носов
| Б) Михалков, Носов, Осеева, Пушкин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3.4.1 | З | Запишите словаТОРТ, ЯБЛОКО, РУБАШКА,ПЕНАЛв алфавитном порядке
| ПЕНАЛ, РУБАШКА, ТОРТ, ЯБЛОКО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4.3.1 | У | Выполни звукобуквенный разбор слова ВЕСНА. | Ве – сна, [в’исна ] в – [в’]- согл.,мягк., звонк, парн. е - [и]- глас., безударн. с – [с]- согл., твёрд., глухой, парн. н – [н]- согл., твёрд., звонк., непарн. а – [а]- гласн.,ударн.
5 букв, 5 звуков, 2 слога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4.4.1 | У | Выполни фонетико-графический разбор (звукобуквенный разбор) слова БУЛЬОН. | Бу - льон, [бул’й’он] б- [б] -согл.,твер., звонк, парн. у- [у] - глас.,безударн. л- [л’] - согл.,мягк., звонк, непарн. ь- о- [й’] - согл.,мягк., звонк, непарн. [о]- гласн.,ударн. н- [н] - согл., твёрд., звонк., непарн. 6 букв, 6 звуков, 2 слога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОРФОЭПИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1.1.1 | З | Обозначьте ударение в словах: ТОРТЫ, БАНТЫ. | ′ ′ ТОРТЫ, БАНТЫ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1.1.2 | П | Допишите пропущенные слова, с которыми ты обратишься к прохожему, чтобы узнать время. ________________! Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени? ________________ . Всего хорошего!
| Здравствуйте!Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени? Спасибо. Всего хорошего! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1.2.1 | З | Подчеркни приставку, которую нужно употребить в словах. Мама (на-, о-)дела пальто и (на-, о-)дела дочку. | Мама надела пальто и одела дочку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1.2.2 | З | О А) Луч, лучше, ручной, качать. Б) Ночь, начнёт, качели, ручка. В) Конечно, чтобы, нарочно, яичница. | В) Конечно, чтобы, нарочно, яичница.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1.3.1 | З | Подчеркните приставку, которую нужно употребить в словах. Бабушка (на-, о-) дела внучку и (на-, о-) дела плащ. | Бабушка одела внучку и надела плащ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1.3.2 | З | Обозначьте ударение в словах: ЗОНТОВ, ТОРТОВ, ГЕРБОВ | ′ ′ ′ ЗОНТОВ, ТОРТОВ, ГЕРБОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1.4.1 | З | Обозначьте ударение в словах: ЗВОНИТ, ПОНЯЛ, ПРИНЯЛИ | ′ ′ ′ ЗВОНИТ, ПОНЯЛ, ПРИНЯЛИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1.4.2 | З | Подчеркните предлог, который нужно употребить со словами. Ученик рассказал (о-, об-) лисице и (о-, об-) аисте. | Ученик рассказал о лисицеи обаисте. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1.4.3 | У | Отметьте правильный ответ. Правильно записаны словосочетания… А) обои кофты, обои заводы Б) обе кофты, оба завода В) обоих кофт, обеих заводов | Б) обе кофты, оба завода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1.4.4 | У | В каждом предложении зачеркните одно лишнее слово. Мама посолила суп солью. У Гриши жил молодой котёнок. Ковёр запылился пылью. | М У | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2.4.1 |
| Найдите по словарю учебника и обозначьте правильно ударение в словах: АССИСТЕНТ, КВАРТАЛ, СТАТУЯ. | ′ АССИСТЕНТ ′ КВАРТАЛ ′ СТАТУЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1.2.1 | З | Отметьте правильный ответ. Неизменяемые слова… А) болото, окно, солнце, дерево Б) метро, кофе, пальто, шимпанзе В) парта, книга, ручка, линейка Г) ворота, ножницы, брюки, очки | Б) метро, кофе, пальто, шимпанзе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2.2.1 | У | Отметьте правильный ответ. Однокоренные слова записаны в строке …
А) роза, розы, о розе, розу Б) медок, медка, медком, о медке В) ягода, ягодка, ягодный, ягодочка Г) гора, горы, на горе, с горы | В) ягода, ягодка, ягодный, ягодочка
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.3.2.1 | У | Отметьте правильный ответ. Слова, состоящие из корня, суффикса и приставки… А) хвосты Б) травка В) зимний Г) болото | Б) травка В) зимний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2.2.2 | У | Отметьте правильный ответ. Правильно выделены ОСНОВА и ОКОНЧАНИЕ в словах … А Б В Г | В Г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2.2.3 | У | Напишите и запишите три родственных слова к слову ЗИМНИЙ. Выделите в слове корень. | З | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2.2.4 | У | Слово, от которого образовано слово водитель, записано в строке... А) вода Б) водяной В) водить Г) водник | В) водить | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2.2.5 | У | Слова, в которых есть чередование звуков в корне слова, записаны в строке… А) Мышка, мышонок, мышеловка, мышиный. Б) Подснежник, снежок, снег, снежный. В) Читатель, читать, читающий, прочитать. Г) Подорожник, дорога, дорожный, дорожка. | Б) Подснежник, снежок, снег, снежный. Г) Подорожник, дорога, дорожный, дорожка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2.2.6 | З | Разные формы одного слова записаны в строке… А) Водяной, наводнение, водник, водичка. Б) Ранить, рана, раненый, пораниться. В) Свет, светить, светлый, светлячок. Г) Морской, морская, морское, морские. | Г) Морской, морская, морское, морские.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2.3.1 | У | Слово подарокобразовано от слова … А) подарить с помощью суффикса –ок. Б) дар с помощью приставки по- и суффикса –ок. В) подарочный с помощью суффикса – ок. Г) дарить с помощью приставки по-. | Б) дар с помощью приставки по- и суффикса –ок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2.3.2 | У | Слова, в которых есть чередование звуков в корне слова, записаны в строке… А) Подруга, подружка, дружить, дружба. Б) Подсолнух, солнце, солнечный, солнышко. В) Звонкий, позвонить, звоночек, звенеть. Г) Земля, земляной, земляника, землянка. | А) Подруга, подружка, дружить, дружба. В) Звонкий, позвонить, звоночек, звенеть. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.3.2.1 | У | Слова, в которых приставка по-: А) посудаБ) подарок В) повар Г) подъезд | А) подарок В) повар | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.4.2.1 | У | Слово, которое образовано от корня –печ- с помощью суффикса –к-… А) печник Б) печка В) пекут Г) печёный | Б) печка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.4.3.1 | У | Слова, которые состоят из корня, суффикса и окончания: А) полянка Б) повар В) погода Г) почтовый | А) полянка Г) почтовый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.4.4.1 | У | Слово загадка состоит из частей: А) Корня загад-, суффикса – к-, окончания -а. Б) Приставки за-, корня -гад-, суффикса – к-, окончания –а. В) Приставки за-, корня –гадк-, окончания –а. Г) Корня загадк-, окончания –а. | Б) Приставки за-, корня -гад-, суффикса – к-, окончания –а. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.4.4.2 | У | Слово посолить образовано от слова… А) соль Б) солёный В) солить Г) солянка | В) солить | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.4.4.3 | З | Слово вездеход образовано с помощью… А) приставки Б) суффикса В) приставки и суффикса одновременно Г) сложением основ с соединительным гласным | Г) сложением основ с соединительным гласным | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛЕКСИКА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.1.2.1 | З | Слово, значение которого требует уточнения … А) шуба Б) пальто В) тулуп Г) одежда | В) тулуп | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.1.4.1 | З | Подчеркните слово, значение которого требует уточнения … Однажды няня говорит: «Не бегай ночью – волк сидит За нашей ригой, а в саду Гуляют черти на пруду!» (Н. Некрасов) | за ригой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.2.2.1 | У | Определите и запишите значение слова наивный с помощью толкового словаря.
| Наивный - простодушный, обнаруживающий неопытность, неосведомленность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.2.4.1 | У | Определите и запишите значение слова ледник с помощью толкового словаря.
| Ледник – 1) погреб со льдом, а также шкаф или специальное помещение со льдом для хранения скоропортящихся продуктов; 2) природное скопление больших масс льда в горных и полярных областях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.3.3.1 | З | Подчеркни в тексте синонимы одной чертой. У солнца лицо счастливое очень. Смеётся оно на рисунке, хохочет! | Смеётся, хохочет. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.3.3.2 | З | Подчеркни в тексте синонимы одной чертой. В родственных словах выдели корень. Часы Чтобы ходики ходили, А будильники будили И всегда любой из нас Точно знал, который час… | Часы, ходики, будильники – синонимы. Ходики, ходили. Будильники, будили. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.3.4.1 | У | Замени в предложениях повторяющиеся слова синонимами. На лодку налетел ураган. Мы боялись, что ураган сломает мачту и порвёт парус. Вскоре ураган затих и наша лодка благополучно причалила к берегу. | На лодку налетел ураган. Мы боялись, что буря сломает мачту и порвёт парус. Вскоре шторм затих и наша лодка благополучно причалила к берегу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.4.3.1 | З | Найди и подчеркни в пословицах антонимы. Правда суда не боится. Злой плачет от зависти, добрый от радости. Ложь на тараканьих ножках ходит. | Правда – ложь. Злой – добрый. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.4.4.1 | З | Запиши прилагательные - антонимы, которые характеризуют ЗИМУ в сравнении с ЛЕТОМ. Лето жаркое, а зима … Лето короткое, а зима … | Лето тёплое, а зима холодная. Лето короткое, а зима длинная. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.5.3.1 | З | Подчеркни предложение, в котором слово СКУЧНЫЙ использовано в переносном значении. На улицу вышел скучный Дима. На улице шёл холодный скучный дождь. Я не стал смотреть скучный фильм. | На улице шёл холодный скучный дождь. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.5.4.1 | З | Подчеркни в стихотворении слово, которое использовано в переносном значении. Дождь! Холодный скучный дождь! Ты зачем весь день идёшь? | Скучный. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.6.4.1 | У | Определи, правильно ли использованы в предложении выделенные слова. Исправь ошибки в этом предложении. Этот травяной сбор, собранный на травянистых лугах, используют для лечения простудных людей от простуженных заболеваний. | Этот травяной сбор, собранный на травянистых лугах, используют для лечения простуженных людей от простудных заболеваний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.7.4.1 | У | Выбери подходящее по смыслу слово (сытый, сытный) и впиши его в предложение. Я съел (сытый, сытный) обед и (сытый, сытный) быстро заснул. | Я съел сытный обед и сытый быстро заснул. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОРФОЛОГИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1.2.1 | З | Слова записаны в начальной форме в строке… А) машины, дороги, водители, пешеходы Б) машина, дорога, водитель, пешеход В) машиной, дорогой, водителем, пешеходом Г) в машине, на дороге, с водителем, для пешехода | Б) машина, дорога, водитель, пешеход
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1.2.2 | У | Запиши данные слова (картина, стол, дверь, окно) во множественном числе. | Картины, столы, двери, окна. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1.2.3 | З | Слова женского рода записаны в строке… А) катушка, нитка, иголка, ткань Б) яблоко, молоко, окно, дерево В) стол, стул, шкаф, диван Г) ножницы, брюки, ворота, качели | А) катушка, нитка, иголка, ткань
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1.3.1 | З | Имена существительные записаны в строке… А) быстрый, красный, весёлый, умный Б) ехать, читать, играть, смотреть В) мама, папа, брат, сестра Г) он, она, оно, они | В) мама, папа, брат, сестра
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1.3.2 | У | Запиши слово МАЛИНА в предложения в нужном падеже. Мы пошли на рынок за … Мама сварила варенье из … Я пью чай с … | Мы пошли на рынок за малиной. Мама сварила варенье из малины. Я пью чай с малиной. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1.3.3 | У | Определи и запиши род имён существительных. Покатились из прорехи и катушки, и орехи, камни, запонки и пробки, бритва папина в коробке. | Покатились из прорехи (ж.р.) и катушки (ж.р.), и орехи (м.р.), камни (м.р.), запонки (ж.р.) и пробки (ж.р.), бритва (ж.р.) папина в коробке (ж.р.). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1.3.4 | З | Соедини название падежа имён существительных с подходящими вопросами. Именительный падеж (кому? чему?) Родительный падеж (кем? чем?) Дательный падеж (кто? что?) Винительный падеж (кого? чего?) Творительный падеж (о ком? о чём?) Предложный падеж (кого? что?) | И Р Дательный падеж (кто? что?) В Т Предложный падеж (кого? что?) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1.4.1 | З | Подчеркни имена существительные одной чертой. Маленький чёрный мышонок И жёлтый большой носорог Сидели на плюшевом коврике И тихо вели диалог. | Маленький чёрный мышонок И жёлтый большой носорог Сидели на плюшевом коврике И тихо вели диалог. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1.4.2 | У | Определи и укажи склонение имён существительных. Туча небо кроет. Солнце не блестит. Ветер в поле воет. Дождик моросит. | Туча (1 скл.) небо (2 скл.) кроет. Солнце (2 скл.) не блестит. Ветер (2 скл.) в поле (2 скл.) воет. Дождик (2 скл.) моросит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1.4.3 | У | Определи и запиши падежи имён существительных. В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. | В синем небе (П. п.) звёзды (И.п) блещут, В синем море (П.п.) волны (И.п.) хлещут; Туча (И.п.) по небу (Д.п.) идёт, Бочка (И.п.) по морю (Д.п.) плывёт. |
9.2.2.1
| З | Начальная форма слов-названий признаков записана в строке… А) красная, быстрая, смешная, красивая Б) красное, быстрое, смешное, красивое В) красный, быстрый, смешной, красивый Г) красные, быстрые, смешные, красивые | В) красный, быстрый, смешной, красивый |
9.2.2.2 | У | Измени по родам и числам слово БОЛЬШОЙ: Ед.ч.: М.р. __________________ Ж.р. _______________ Ср.р. ________________ Мн.ч. ______________________ | Ед.ч.: М.р. большой, Ж.р. большая, Ср.р. большое. Мн.ч. большие. |
9.2.3.1 | З | Имена прилагательные записаны в строке… А) он, она, оно, они Б) ехать, читать, играть, смотреть В) мама, папа, брат, сестра Г) быстрый, красный, весёлый, умный | Г) быстрый, красный, весёлый, умный
|
9.2.3.2 | УЗ | Запиши имена прилагательные (чистый, ручной, маленький, весёлый) во множественном числе. | Чистые, ручные, маленькие, весёлые. |
9.2.4.1 |
| Подчеркни имена прилагательные одной чертой. Маленький чёрный мышонок И жёлтый большой носорог Сидели на плюшевом коврике И тихо вели диалог. | Маленький чёрный мышонок И жёлтый большой носорог Сидели на плюшевом коврике И тихо вели диалог. |
9.3.2.1 | З | Начальная форма слов-названий действий записана в строке… А) пишет, читает, рисует, отвечает Б) пишут, читают, рисуют, отвечают В) писать, читать, рисовать, отвечать Г) напишет, прочитает, нарисует, ответит | В) писать, читать, рисовать, отвечать
|
9.3.3.1 | З | Глаголы записаны в строке… А) он, она, оно, они Б) ехать, читать, играть, смотреть В) мама, папа, брат, сестра Г) быстрый, красный, весёлый, умный
| Б) ехать, читать, играть, смотреть |
9.3.3.2 | У | Запиши глагол бегать в настоящем времени в 1, 2, 3 лице. 1 лицо: _________________________ 2 лицо: _________________________ 3 лицо: _________________________ | 1 лицо: бегаю, бегаем 2 лицо: бегаешь, бегаете 3 лицо: бегает, бегают |
9.3.4.1 | З | Подчеркни глаголы одной чертой. Вместе с солнцем я встаю, Вместе с птицами пою: - С добрым утром! С ясным днём! Вот как славно мы поём! | Вместе с солнцем я встаю, Вместе с птицами пою: - С добрым утром! С ясным днём! Вот как славно мы поём! |
9.3.4.2 | У | Определи и запиши спряжение глаголов. Ослы ему славу по нотам поют. Козлы бородою дорогу метут. Бараны, бараны стучат в барабаны! | Поют (1 спр.), метут (1 спр.), стучат (2 спр.).
|
9.4.4.1 | У | Разбери слово как часть речи: по тропинке. Часть речи - __________________ Начальная форма - _________________ Постоянные признаки - ____________________ Непостоянные признаки - __________________ Роль в предложении - _______________________
| По тропинке: сущ., нач. форма -тропинка, нариц.,неодуш., ж.р., 1 скл., ед.ч., Д.п., второст. член предлож. – обстоятельство. |
9.5.3.1 | З | Местоимения записаны в строке… А) быстрый, красный, весёлый, умный Б) ехать, читать, играть, смотреть В) мама, папа, брат, сестра Г) он, она, оно, они | Г) он, она, оно, они |
9.5.3.2 | З | Подчеркни в стихотворении предлоги. Шло письмо по разным странам, По воде и по земле И над синим океаном На воздушном корабле. | Шло письмо по разным странам, По воде и по земле И над синим океаном На воздушном корабле. |
9.5.4.1 | З | Подчеркни в стихотворении местоимения. Я знаком с одним моржом, Ест он кашу, пьёт боржом, Очень любит эскимо. Вместе ходим мы в кино. | Я знаком с одним моржом, Ест он кашу, пьёт боржом, Очень любит эскимо. Вместе ходим мы в кино. |
9.5.4.2 | З | Союзы записаны в строке… А) на, по, в Б) я, мы, он В) а, и, но Г) про, за, до | В) а, и, но
|
СИНТАКСИС | |||
10.1.1.1 | З | Предложение записано в строке… А) Большие дети Б) Дети играют. В Г) Играют здесь
| Б) Дети играют.
|
10.1.1.2 | У | Схема предложения (Миша рисует.) в строке… А) Б В Г
| В . |
10.1.2.1 | З | Словосочетание записано в строке… А) Маша поёт песню. Б) весёлая песня В) весёлая Г) песня | Б) весёлая песня
|
10.2.2.1 | У | Словосочетания из предложения (Колючий ёжик шуршит в траве.) записаны в строке… А) ёжик шуршит, колючий в траве Б) колючий шуршит, ёжик в траве В) колючий ёжик, шуршит в траве | В) колючий ёжик, шуршит в траве |
10.2.2.2 | У | Верно, поставлен вопрос от главного слова к зависимому слову в строке… А) ёжик (какая?) колючий Б) колючий (кто?) ёжик В) ёжик (какое?) колючий Г) ёжик (какой?) колючий | Г) ёжик (какой?) колючий
|
10.2.3.1 | У | Словосочетания из предложения (Весной быстрые ручейки бегут к реке.) записаны в строке… А) ручейки бегут, весной быстрые, к реке Б) быстрые ручейки, бегут к реке, бегут весной В) весной ручейки, бегут к, быстрые реке Г) к реке весной, быстрые бегут, бегут ручейки | Б) быстрые ручейки, бегут к реке, бегут весной
|
10.2.3.2 | У | Верно, поставлен вопрос от главного слова к зависимому слову в строке… А) бегут (как?) к реке Б) бегут (где) к реке В) к реке (что делают) бегут Г) бегут (куда?) к реке | Г) бегут (куда?) к реке |
10.3.1.1 | З | Вопросительное предложение записано в строке… А) Маша читает задание. Б) маша читает задание В) Маша читает задание? Г) Маша читает задание! | В) Маша читает задание?
|
10.3.2.1 | У | Предложение (Маша читает задание.) – это… А) вопросительное Б) восклицательное В) повествовательное Г) побудительное | В) повествовательное
|
10.4.2.1 | У | Предложение (Маша читает задание!) – это… А) вопросительное Б) восклицательное В) повествовательное Г) побудительное | Б) восклицательное
|
10.5.2.1 | У | Основа (главные члены) предложения (В зелёной траве шуршит колючий ёжик.) записана в строке… А) шуршит в траве Б) колючий ёжик В) шуршит ёжик Г) в зелёной траве | В) шуршит ёжик
|
10.5.2.2 | У | П | Дети кормят кошку молоком. |
10.5.3.2 | У | Падежный и смысловой вопросы в словосочетании ШУРШИТ В ТРАВЕ заданы в строке… А) шуршит (как? где?) в траве Б) шуршит (какой? в чём?) в траве В) в траве (что делает?) шуршит Г) ) шуршит (в чём? где?) в траве | Г) ) шуршит (в чём? где?) в траве
|
10.5.4.1 | У | Подчеркни в предложении (Дети кормят кошку молоком.) главные и второстепенные члены предложения. | Д |
10.6.4.1 | У | В предложении (Зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки.) однородные члены – это.. А) подлежащие и сказуемые Б) подлежащие и обстоятельства В) сказуемые и обстоятельства Г) нет однородных членов предложения | Б) подлежащие и обстоятельства
|
10.6.4.2 | У | Составь по схеме предложение и запиши его правильно. и | Ученики пишут и читают тексты.
|
10.6.4.3 | У | Определи в предложении (Зайцы соболи и белки бьют в литавры и тарелки.)однородные члены предложения и поставь правильно запятые. | Зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки. |
10.7.4.1 | У | В предложении (Зайцы соболи и белки бьют в литавры и тарелки.)второстепенные члены предложения – это… А) дополнения Б) определения В) обстоятельства | В) обстоятельства
|
10.8.4.1 | У | Разбери предложение по членам предложения. Дай характеристику предложению (С ветки яблоко упало и по саду побежало.) 1. По интонации ____________________________ 2. По цели высказывания____________________________ 3. Основа предложения____________________________ 4. Распространенное(нераспространенное)____________________________ 5. Наличие однородных членов предложения ____________________________
| С ветки яблокоупало и по саду
побежало.
1.По интонации – невосклицательное. 2.По цели высказывания- повествовательное. 3.Основа предложения: яблоко упало и побежало. 4. Распространенное. 5. Есть однородные сказуемые. |
10.9.4.1 | У | Сложное предложение записано в строке… А) Зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки. Б) Кошка спит, а мышей видит. В) Глаза страшат, а руки делают. Г) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. | В) Глаза страшат, а руки делают.
|
ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ | |||
11.1.1.1 | У | Раздели текст на предложения, и поставь точки в конце предложений. Вот и весна солнышко рушит сугробы шумит быстрый ручей | Вот и весна. Солнышко рушит сугробы. Шумит быстрый ручей. |
11.1.1.2 | З | Правильно обозначены границы предложения в строке… А) с крыши звонко падает капель Б)С крыши звонко падает капель. В) с крыши звонко падает капель. Г) С крыши звонко падает капель
| Б)С крыши звонко падает капель.
|
11.1.1.3 | П | Запиши правильно слова: корова бурёнка, река обь, собака шарик.
| Корова Бурёнка, река Обь, собака Шарик |
11.1.1.4 | У | Для переноса с одной строки на другую разделили слово ... А) в-е-с-н-а Б) вес-на В) весн-а Г) ве-сна | Б) вес-на
|
11.1.1.5 | У | Запиши под рисунками слова.
| Чашка, машина, жираф. |
11.1.1.6 | У | Впиши пропущенные буквы в слова.
Название нашей страны - Р __ ссия. В школе мы учим алф__вит. Ученик положил на парту л __нейку, к__р__ндаш и п __нал. | Название нашей страны - Россия. В школе мы учим алфавит. Ученик положил на парту линейку, карандаш и пенал.
|
11.1.2.1 | У | Во всех словах пропущена буква И в строке… А) ц .. плёнок, ц..ганка, ц..почки, ц..кнуть Б) ж..тель, рыж..й, ш..рокий, малыш.. В) птиц.., ножниц.., голубц.., птенц.. Г) р..бка, ул..бка, апельсин.., диван.. | Б) ж..тель, рыж..й, ш..рокий, малыш..
|
11.1.2.2 | У | Во всех словах пропущена буква И в строке… А) ц .. плёнок, ц..ганка, ц..почки, ц..кнуть Б) ц..рковой, ц..фра, ц..ркуль, ц..трусовый В) птиц.., ножниц.., голубц.., птенц.. Г) р..бка, ул..бка, апельсин.., диван.. | Б) ц..рковой, ц..фра, ц..ркуль, ц..трусовый
|
11.1.2.3 | У | Во всех словарных словах пропущена буква О в строке… А) г..зета, з..вод, к..пуста, м..газин Б) м..шина, н..род, р..бота, ф..милия В) скор.., ст..лица, м..роз, яг..да Г) сп..сибо, за..ц, м..локо, р..бята | В) скор.., ст..лица, м..роз, яг..да
|
11.1.2.4 | У | Слово с предлогом это… А) (на)писать Б) (в)лесу В) (у)ехать Г) (с)бежать | Б) (в)лесу
|
11.1.2.5 | У | Во всех словах пропущен Ь разделительный знак в строке … А) Пен..ки, ден.., мален..кий, мыш… Б) Под..езд, с..ёмка, об..явление, с..ехать. В) Доч..ка, ноч..ной, дощеч..ка, обыч..ный. Г) Сем..я, в..юга, вороб..и, б..ёт | Г) Сем..я, в..юга, вороб..и, б..ёт |
11.1.2.6 | У | В выделенном предложении поставь нужные знаки. Белый шут и рыжий шут Разговор такой ведут: - Где купили вы синьор Этот красный помидор? | - Где купили вы, синьор, Этот красный помидор? |
11.1.3.1 | У | Для слов с орфограммой «безударный гласный, проверяемый ударением» напиши проверочные слова. На д..рев(ь/ъ)яхсин..ин..й На сн..гу синицы сле[т]. В этот вечер син..-син.. Я п..шуз..мыпортре[т]. | Дерево, снег, пишет, зимний. |
11.1.3.2 | З | Во всех словарных словах пропущена буква О в строке… А) ..птека, в..гон, завтр..к, зап..д Б) в..кзал, в..сток, ш..ссе, ш..фёр В) т..релка, т..пор, тракт..р, тр..мвай Г) ..втобус, ..ллея, р..ссказ, р..сстояние | Б) в..кзал, в..сток, ш..ссе, ш..фёр
|
11.1.3.3 | З | Во всех словах пропущена буква О в строке… А) с мяч..м, ковш..м, плащ..м, меч..м Б) плач..м, рощ..й, туч..й, куч..й В) калош…й, груш..й, рощ..й, крыш..й | А) с мяч..м, ковш..м, плащ..м, меч..м
|
11.1.3.4 | З | Вставь в слова пропущенные буквы З или С. Во..пламенять, во..главить, ра..ломать, ра..топтать, бе..шумный, бе..жизненный. | Воспламенять, возглавить, разломать, растоптать, бесшумный, безжизненный. |
11.1.3.5 | З | Во всех словах пропущена буква Е в строке… А) костюмч..к, ключ..к, вагонч..к, балконч..к Б) замоч..к, песоч..к, телёноч..к, фартуч..к В)кирпич..к, блинч..к, стаканч..к, мост..к | Б) замоч..к, песоч..к, телёноч..к, фартуч..к
|
11.1.3.6 | У | Допиши пропущенные окончания существительных, в скобках укажи склонение, число, падеж. Говорила Кошка Кошк..: - Что вы тащите в лукошк..? Интересно посмотреть! Кошк..Кошк.. отвечала: - Это мыло и мочало, В баньк.. спину потереть! | Кошке (1 скл. ед.ч., Д.п.), в лукошке (2 скл.,ед.ч., П.п.), Кошка (1 скл., ед.ч., И.п.), в баньке (1 скл., ед.ч., П.п.). |
11.1.3.7 | З | Во всех словах пропущена буква О в строке… А) Собак за зайц..м, а заяц за волей. Б) Рад бы сердц..м, да душа не принимает. В) Его плач..м не разжалобить. Г) День кольц..м, ночь молодц..м. | Г) День кольц..м, ночь молодц..м.
|
11.1.4.1 | З | Во всех словах пропущена буква Е в строке… А) луч..к, старич..к, боч..к, мужич..к Б) овраж..к, ключ..вой, за рощ..й, груш..й В) скворч..нок, лягуш..нок, медвеж..нок, зайч..нок | Б) овраж..к, ключ..вой, за рощ..й, груш..й |
11.1.4.2 | У | Допиши окончания прилагательных в словосочетаниях, в скобках запиши вопрос к прилагательному. Машина (________) красн ____ . Слон (________) больш___. Яблоко (__________) красн ___ . Дома (_________) больш ___ . | Машина (какая?) красная. Слон (какой?) большой. Яблоко (какое?) красное . Дома (какие?) большие.
|
11.1.4.3 | У | Допиши пропущенные окончания существительных, для проверки в скобках укажи опорное слово. В класс..(_______) он сидит сычом И жуёт резинку. Головёнка куличом, Уши, как у свинк…(__________) | В классе (в столе), у свинки (у земли). |
11.1.4.4 | У | Допиши пропущенные окончания глаголов, для проверки в скобках укажи спряжение. Это чудо-машина. Она пришива…т( ___ спр.) пуговицы и чин…т (___ спр.) дырки, штукатур..т (___ спр.) и крас..т (____ спр.) стены. | пришивает( _1 спр.), чинит (2 спр.), штукатурит ( 2спр.), красит (2 спр.) |
11.1.4.5 | У | Допиши пропущенные суффиксы глаголов прошедшего времени, для проверки в скобках запиши начальную форму глаголов. Выбеж..л (_________), достро..л (________), приех…ла (________). | Выбежал (выбежать), достроил (достроить), приехала (приехать). |
11.1.4.6 | У | Запиши в единственном и множественном числе повелительную форму глаголов: рассказать - __________________________________________; строй- _____________________________________________________ . | Рассказать- расскажи, расскажите. Строить – строй, стройте. |
11.2.2.1
| У | Проверь написание слов по орфографическому словарю учебника и исправь ошибки. Здраствуй, иней, копуста, клас, корова, лисица, лопата, магазин, машина, мидведь, молоко, марковь, мороз, москва, нород, адежда. | Здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда. |
11.2.3.1 | У | Найди в толковом словаре слово СВЕЖИЙ. Подбери и запиши антонимы к 1 и 2 значениям этого слова. ___________________________________________ ____________________________________________
| 1) испорченный 2) приготовленный |
11.2.4.1 | У | Проверь написание слов по орфографическому словарю учебника и исправь ошибки. Каллектив, колекция, кораболь, костёр, натурморт, отечиство, пезаж, партрет, правительство, презедент, привет, професия, путишествие, солют, свабода. | Коллектив, коллекция, корабль, костёр, натюрморт, отечество, пейзаж, портрет, правительство, президент, привет, профессия, путешествие, салют, свобода. |
11.3.1.1 | У | Спиши текст по правилам. Вот и весна. Солнышко рушит сугробы. Шумит быстрый ручей. С крыши звонко падает капель. Лопнули душистые почки. Текст из сборника. (Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие: Н.М. Лаврова – М.: Академкнига/Учебник, 2011) |
|
11.3.2.1 | У | Текст из сборника. (Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие: Н.М. Лаврова – М.: Академкнига/Учебник, 2011) |
|
11.3.3.1 | У | Текст из сборника. (Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: Методическое пособие: Н.М. Лаврова – М.: Академкнига/Учебник) |
|
11.3.4.1 | У | Текст из сборника. (Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: Методическое пособие: Н.М. Лаврова – М.: Академкнига/Учебник) |
|
11.4.1.1 | У | Текст из сборника. (Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие: Н.М. Лаврова – М.: Академкнига/Учебник, 2011) |
|
11.4.2.1 | У | Текст из сборника. (Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие: Н.М. Лаврова – М.: Академкнига/Учебник, 2011) |
|
11.4.3.1 | У | Текст из сборника. (Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: Методическое пособие: Н.М. Лаврова – М.: Академкнига/Учебник) |
|
11.4.4.1 | У | Текст из сборника. (Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: Методическое пособие: Н.М. Лаврова – М.: Академкнига/Учебник) |
|
11.5.2.1
| З | Допиши пропущенные буквы. Подчерни правильно подобранные проверочные слова в строке. А) мес..ность — местечко Б) л..сник — лисы В) ст..клянный — стекло Г) погру..ка — грузить | А) местность — местечко Б) лесник — лисы В) стеклянный — стекло Г) погрузка — грузить
|
11.5.3.1
| У | Проверь в слове ГРИБ орфограмму «парные звонкие и глухие согласные» двумя способами. Запиши проверочные слова. Гриб - _____________________________________ | Гриб – грибы, грибок. |
11.5.4.1 | У | Проверь в слове ЗЕЛЕНЕТЬ орфограмму «безударный гласный, проверяемый ударением» с помощью родственных слов. Запиши проверочные слова. Зеленеть - __________________________________________ | Зеленеть – зелень, зелёный. |
11.6.4.1 | У | Подчеркни в словах орфограммы, в которых можно допустить ошибку. Капустный салат, ненастная погода, пресная вода, тучки небесные. | Капустный салат, ненастная погода, пресная вода, тучки небесные. |
11.7.4.1 | З | Запиши 5 слов с орфограммой «разделительный твёрдый знак». ______________________________________________________ | Съел, подъезд, съёмка, въехать, подъём. |
11.8.4.1 | У | Чтобы не допустить ошибок, замени в предложении выделенные слова подходящими по смыслу. Ландыши растут под огромными соснами. Хрупкие цветы напоминают крошечные колокольчики. | Ландыши растут под большими соснами. Нежные цветы напоминают маленькие колокольчики. |
11.9.4.1 | У | Определи ошибку и запиши правильно слово ВОРОБИ. Объясни, как не допустить её на письме. Вороби - ___________________________________________________________ | Вороби – воробьи. Ь разделительный знак пишется в корне слова перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И. |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |||
12.1.2.1 | П | Допиши пропущенные слова, с которыми ты обратишься к прохожему, чтобы узнать время. ________________! Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени? ________________ . Всего хорошего!
| Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени? До свидания. Всего хорошего! |
12.1.3.1 | П | Допиши пропущенные слова, с которыми ты обратишься к прохожему, чтобы номер автобуса. ________________! Скажите, пожалуйста, на каком автобусе можно доехать до стадиона? ________________. Всего хорошего! | Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, на каком автобусе можно доехать до стадиона? Спасибо. Всего хорошего! |
12.2.2.1 | П | Допиши слова, которые подходят для разговора между друзьями. - Маша, ____________________, угощайся конфетами! - _______________________! Очень вкусные конфеты! | - Маша, пожалуйста, угощайся конфетами! - Большое спасибо! Очень вкусные конфеты! |
12.2.3.1 | П | Допиши слова, которые подходят для разговора между друзьями. - Миша, _______________________, дай мне карандаш, чтобы начертить отрезок! - ____________________, возьми, Маша, карандаш! - ________________________, Миша, за твой карандаш.
| - Миша, пожалуйста, дай мне карандаш, чтобы начертить отрезок! - Пожалуйста, возьми, Маша, карандаш! - Большое спасибо, Миша, за твой карандаш. |
12.2.4.1. | П | Допиши слова, которые подходят для разговора между одноклассниками. - Маша, а ты знаешь, что в слове ТВОРОГ ударный гласный второй звук О? - Нет, Миша, ударный гласный – первый звук О! - Нет, второй ударный! - Чтобы разрешить наш спор, давай _________________________________. | - Маша, а ты знаешь, что в слове ТВОРОГ ударный гласный второй звук О? - Нет, Миша, ударный гласный – первый звук О! - Нет, второй ударный! - Чтобы разрешить наш спор, давай спросим у учителя (у родителей, посмотрим в словаре). |
12.3.4.1 | У | Прочитай рассказ. Стрела-змея Много про неё страшных рассказов: и ядовита, и прыгает, и летает. И даже может пронзить на лету человека! А на самом деле страшна она одним только ящерицам. Как увидит – метнётся стрелой! Только песчинки зашелестят. А потом снова на не куст: нежится на солнышке и ветерке. 1. Определи, какие сведения о стреле-змее правильны? Подчеркни выбранное. А) ядовита Б) очень быстрая В) на лету может пронзить человека 2. Запиши, почему ты так определил. В твоей записи должно быть 2-5 предложений. Ответ:________________________________________________________
| Б) очень быстрая Вариант ответа. Змея названа стрелой, а стрела летит быстро. Может схватить ящерицу, а она быстро бегает. |
12.4.2.1 | У | Прочитай текст. Катя и Костя шли по улице, а впереди них шла старушка. Вдруг она выронила кошелёк. Костя первым увидел это, поднял кошелёк, а потом побежал и догнал старушку. – Бабушка, Вы кошелёк потеряли. Вот он. Старушка взяла свой кошелёк и сказала: – Какая я стала растеряха... Сказала так и пошла дальше, а Костя вернулся к сестре и сказал: – Какая она неблагодарная! Взяла кошелёк и даже спасибо не сказала. Сестра строго посмотрела на брата и спросила: – А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честный? Разве можно за это требовать благодарности? (Е. Пермяк) Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 1-3 предложения. __________________________________________________________________
| Нужно быть всегда честным. Не ждать за это благодарности. |
12.4.3.1 | У | Прочитай текст. Был у человека верный пёс. Звали его Полкан. Много лет он сторожил дом. Верно служил хозяину. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть, даже нюх притупился. Однажды Полкан не узнал своего хозяина и стал на него лаять. Один знакомый посоветовал выгнать пса со двора. Хозяин промолчал. Через день он принёс маленького щенка и поселил его рядом с Полканом. Старый пёс подружился со щенком и обучал малыша нелёгкому сторожевому делу. Определи и запиши тему текста. Ответ:__________________________________________________________
| Тема: о дружбе и благодарности человека за верную службу собаки.
|
12.4.4.1 | У | Прочитай текст. Был у человека верный пёс. Звали его Полкан. Много лет он сторожил дом. Верно служил хозяину. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть, даже нюх притупился. Однажды Полкан не узнал своего хозяина и стал на него лаять. Один знакомый посоветовал выгнать пса со двора. Хозяин промолчал. Через день он принёс маленького щенка и поселил его рядом с Полканом. Старый пёс подружился со щенком и обучал малыша нелёгкому сторожевому делу.
Придумай название тексту и запиши заголовок. _______________________________________________
| Варианты заголовка: «Хозяин и пёс»; «Старый пёс»; «Дружба человека и пса» и др. |
12.5.2.1 | У | Прочитай текст. Маша давно мечтала о собаке. И вот на день рождения родители подарили ей щенка таксы. Он был чёрный с рыжими лапками. На маленькой остренькой мордочке выделялись крупные карие глаза. Маша была счастлива. Она осторожно прижимала к груди тёплый живой комочек. Девочка назвала своего нового друга Кингом. Составь план текста и запиши его. План _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
| План Подарок на день рождения. Внешность щенка. Счастье Маши. |
12.5.2.2 | У | Прочитай текст. Маша давно мечтала о собаке. И вот на день рождения родители подарили ей щенка таксы. Он был чёрный с рыжими лапками. На маленькой остренькой мордочке выделялись крупные карие глаза. Маша была счастлива. Она осторожно прижимала к груди тёплый живой комочек. Девочка назвала своего нового друга Кингом. Раздели текст на абзацы (части), поставь перед каждой частью порядковый номер. | Маша давно мечтала о собаке. И вот на день рождения родители подарили ей щенка таксы. Он был чёрный с рыжими лапками. На маленькой остренькой мордочке выделялись крупные карие глаза. Маша была счастлива. Она осторожно прижимала к груди тёплый живой комочек. Девочка назвала своего нового друга Кингом. |
12.5.3.1 | У | Прочитай текст. Был у человека верный пёс. Звали его Полкан. Много лет он сторожил дом. Верно служил хозяину. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть, даже нюх притупился. Однажды Полкан не узнал своего хозяина и стал на него лаять. Один знакомый посоветовал выгнать пса со двора. Хозяин промолчал. Через день он принёс маленького щенка и поселил его рядом с Полканом. Старый пёс подружился со щенком и обучал малыша нелёгкому сторожевому делу. Составь план текста и запиши его. План _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
| План Верный Полкан. Старость пса. Решение хозяина. Обучение щенка. |
12.5.3.2 | У | Прочитай текст. Был у человека верный пёс. Звали его Полкан. Много лет он сторожил дом. Верно служил хозяину. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть, даже нюх притупился. Однажды Полкан не узнал своего хозяина и стал на него лаять. Один знакомый посоветовал выгнать пса со двора. Хозяин промолчал. Через день он принёс маленького щенка и поселил его рядом с Полканом. Старый пёс подружился со щенком и обучал малыша нелёгкому сторожевому делу. Раздели текст на абзацы (части), поставь перед каждой частью порядковый номер.
| 1)Был у человека верный пёс. Звали его Полкан. Много лет он сторожил дом. Верно служил хозяину. 2) Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть, даже нюх притупился. Однажды Полкан не узнал своего хозяина и стал на него лаять. 3) Один знакомый посоветовал выгнать пса со двора. Хозяин промолчал. Через день он принёс маленького щенка и поселил его рядом с Полканом. 4) Старый пёс подружился со щенком и обучал малыша нелёгкому сторожевому делу. |
12.6.2.1 | П | Прочитай внимательно письмо, которое написал Миша родителям. Здравствуйте мама и папа! У меня всё хорошо. В диревнеубабушки мне всё нравится. Я подружылся с местными рибятами. Мы купаемся в речьке, ходим нарыбалку. Ещё я помогаю бабушке ухаживат за огородом: поливаю и пропалываю грятки. Больше новостей нет. Ваш сын Миша. Исправь ошибки в письме. Допиши недостающие слова.
| Здравствуйте мама и папа! У меня всё хорошо. В деревне у бабушки мне всё нравится. Я подружился с местными ребятами. Мы купаемся в речке, ходим на рыбалку. Ещё я помогаю бабушке ухаживать за огородом: поливаю и пропалываю грядки. Больше новостей нет. До свидания. Ваш сын Миша.
|
12.6.2.2 | П | Прочитай внимательно открытку, которую написала Маша подруге. Дорогая наташа! Поздравляю тебя сднём рождения! Желаю тебе здоровя, счастя, успехов в учёбе. Пуст исполняются все твои желания. Твоя подруга. Исправь ошибки в открытке. Допиши недостающие слова.
| Дорогая Наташа! Поздравляю тебя с днём рождения! Желаю тебе здоровья, счастья, успехов в учёбе. Пусть исполняются все твои желания. Твоя подруга Маша.
|
12.6.3.1 | П | Прочитай внимательно письмо, которое написал Миша родителям. Здраствуйте мама и папа! У меня всё хорошо. В диревнеубабушки мне всё нравится. Я подружился с меснымирибятами. Мы купаемся в речьке, ходим нарыбалку. Ещё я помогаю бабушке ухаживат за огородом: поливаю и пропалываю грятки. Больше новостей нет. Ваш сын Миша. Исправь ошибки в письме. Допиши недостающие слова.
| Здравствуйте мама и папа! У меня всё хорошо. В деревне у бабушки мне всё нравится. Я подружился с местными ребятами. Мы купаемся в речке, ходим на рыбалку. Ещё я помогаю бабушке ухаживать за огородом: поливаю и пропалываю грядки. Больше новостей нет. До свидания. Ваш сын Миша.
|
12.6.3.2 | П | Прочитай внимательно открытку, которую написала Маша подруге. Дорогая наташа! Поздравляю тебя сднём рождения! Желаю тебе здоровя, счастья, успехов в учёбе. Пуст исполняются все твои желания. Твоя подруга. Исправь ошибки в открытке. Допиши недостающие слова.
| Дорогая Наташа! Поздравляю тебя с днём рождения! Желаю тебе здоровья, счастья, успехов в учёбе. Пусть исполняются все твои желания. Твоя подруга Маша. |
12.6.4.1 | П | Прочитай внимательно письмо, которое написал Миша родителям. Здраствуйте мама и папа! У меня всё хорошо. В диревнеубабушки мне всё нравится. Я подружился с меснымирибятами. Мы купаемся в речьке, ходим нарыбалку. Ещё я помогаю бабушке ухаживат за огородом: поливаю и пропалываю грятки. Больше навостей нет. Ваш сын Миша. Исправь ошибки в письме. Допиши недостающие слова.
| Здравствуйте мама и папа! У меня всё хорошо. В деревне у бабушки мне всё нравится. Я подружился с местными ребятами. Мы купаемся в речке, ходим на рыбалку. Ещё я помогаю бабушке ухаживать за огородом: поливаю и пропалываю грядки. Больше новостей нет. До свидания. Ваш сын Миша. |
12.7.4.1 | У | Сочини и запиши текст, который озаглавишь «Самый радостный день каникул».
| Самый радостный день каникул Однажды на каникулах папа предложил сходить всей семьёй в кино. Мама, папа и мы с сестрой посмотрели очень смешной фильм про животных. После сеанса мы пошли в кафе и ели вкусное мороженое. У всех было хорошее настроение. Этот день был самым радостным на каникулах. |
12.10.4.1 | З | Прочитай текст. Щенок был чёрный с рыжими лапками. На маленькой остренькой мордочке выделялись крупные карие глаза. Определи этот текст относится к … А) повествованию Б) описанию В) рассуждению
| Б) описанию
|
12.10.4.2 | У | Прочитай текст. Лежит лукошко в траве-землянике донышком кверху. Алёша взял лукошко и замер. Сидит лягушка и на Алёшу смотрит. Была она тёмно-зелёная и словно прозрачная. Лапки у неё точёные, каждый пальчик виден. А глазки у красавицы васильковые. Поднялась на лапки, воздух набирает, словно сказать хочет что-то важное. Царевна-лягушка – да и только! Найди и подчеркни в тексте описание лягушки.
| Лежит лукошко в траве-землянике донышком кверху. Алёша взял лукошко и замер. Сидит лягушка и на Алёшу смотрит. Была она тёмно-зелёная и словно прозрачная. Лапки у неё точёные, каждый пальчик виден. А глазки у красавицы васильковые. Поднялась на лапки, воздух набирает, словно сказать хочет что-то важное. Царевна-лягушка – да и только! |
12.10.4.3 | У | Составь устный рассказ о животном, которого видел в зоопарке или в лесу (сквере). В рассказе используй описание внешнего вида животного. | Однажды в лесу я увидел на дереве бурундука. Этот зверек небольшой, длиной примерно с ладонь. Шерстка у него коричневая, а на спине черные полоски. Ушки кругленькие и маленькие. Хвост длинный и пушистый. Бурундук быстро лазает по деревьям, но может и пробежать по земле. Я смотрел фильм про забавных бурундуков, а живого впервые увидел в лесу. Мне захотелось больше узнать про этого зверя. Я решил поскать информацию в Интернете. |
12.11.4.1 | У | Прочитай текст. Найди место, в котором пропущен отрывок. Придумай и допиши текст. Женя решил нарисовать свою собаку Альму. Он усадил её напротив себя. Женин рисунок занял первое место на школьной выставке.
| Альма не хотела сидеть смирно. Она хотела поиграть с хозяином. Тогда Женя принёс её любимую игрушку – мячик. Альма успокоилась и легла головой на мяч. Женя нарисовал её с мячом. |
12.12.4.1 | У | Прочитай текст. Найди и исправь нарушения культуры речи. Миша позвонил по телефону своему другу Сергею. - Позовите к телефону Сергея. Мне он очень нужен. | - Здравствуйте! Позовите к телефону Сергея. Мне он очень нужен. Большое спасибо! |
12.13.4.1 | У | Текст из учебника «Русский язык.4 класс. 2 часть»(Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.,МалаховскаяО.В.Русский язык. 4 класс: Учебник. М.: Академкнига/Учебник, 2011.)
|
|
12.14.4.1 | У | Текст из учебника «Русский язык. 4 класс. 2 часть» (Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.,МалаховскаяО.В.Русский язык. 4 класс: Учебник. М.: Академкнига/Учебник, 2011.)
|
|
12.15.4.1 | П | Прочитай текст sms-сообщения. Исправь ошибки, допущенные Машей. света пойдем в кино очен интересный потом погуляем в парке.
| Света, привет. Пойдем в кино? Очень интересный фильм. А потом погуляем в парке. Пока. |