СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Банк вопросов для интеллектуальных игр и конкурсов по русскому языку и литературе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбор интересных вопросов для интеллектуальных игр и конкурсов

Просмотр содержимого документа
«Банк вопросов для интеллектуальных игр и конкурсов по русскому языку и литературе»

Банк вопросов для интеллектуальных игр и конкурсов

  1. Древние греки не только умели создавать совершенные памятники культуры, но и с пользой усваивали достижения соседей. Так, взяв у финикийцев быка – алеф и дом – бета, они получили название величайшего достижения античной цивилизации. Какое? (Алфавит)

  2. Сидит ученик в 1700 году и читает: «мыслите-аз-мыслите-аз». О чем он читает? (о маме)

  3. В 13 веке в Кембриджском университете профессор после сессии мог называть учеников так: старший спорщик, первый спорщик, второй спорщик, а мог «деревянная ложка». Кто такие спорщики и кто деревянная ложка? (Спорщики -сдавшие экзамен, ложка – провалившие).

  4. Раскопав один из дворцов Древнего Египта, ученые обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: «аптека души». Как бы этот зал назывался сегодня? (библиотека)

  5. Французы и итальянцы называют это «мертвая природа», голландцы, немцы и англичане «тихая жизнь». А русские с 18 века называли это обманками. А как привыкли говорить мы сейчас? (Натюрморт)

  6. В древнерусской летописи встречается выражение «сидеть в блюде». Что оно обозначает? ( за одним столом, по соседству).

  7. Африканцы говорят: я тебя вижу. Монголы: здоров ли твой скот? А как говорят русские? (здравствуй)

  8. В 14м веке это называлось подсолнечник и тенник. А как сейчас? (Зонтик)

  9. Согласно Частотному словарю русского языка, существует целая группа глаголов, которая встречается в литературных произведениях в 10 раз чаще остальных. Назовите хоть один глагол из этой группы? (Сказать, спросить, ответить).

  10. В книге Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» одна глава посвящена самой большой человеческой ценности. Она называется «Самая большая ценность – это… Допишите название?( Жизнь).

  11. По мнению Гомера, это самый сладостный дар предков?( Имя).

  12. По мнению древнего философа (Фалеса) больше всего на свете – пространство. Быстрее всего? – ум. Что мудрее всего? – время.

  13. По мнению древнего философа, труднее всего познать самого себя, а что легче всего?( Дать совет другим.)

  14. Какую речь в Спарте презирали так же, как трусость?( Многословную).

  15. В назидательных жанрах (например, моралитЕ) каждый персонаж имел свой атрибут: жадность – мешок с деньгами. Глупость – ослиный хвост. А кто имел лисий хвост? ( лесть).

  16. В чем заключается использованный поэтом Брюсовым прием в следующих стихах Я – арка края. Атака заката. О, лета тело! Ала зола?( Это палиндрОм.).

  17. Знаменитый богослов, Григорий Великий, за одно из своих сочинений был прозван на Руси Двоесловом. Как называлось это сочинение? (Диалог)