СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Банк заданий на развитие УУД

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Банк заданий на развитие УУД по технологии критического мышления

Просмотр содержимого документа
«Банк заданий на развитие УУД»

Банк заданий на развитие УУД по технологии критического мышления

УУД

Приёмы

Примеры заданий

Личностные

«Яркое пятно» (загадка)

Неказиста,шишковата,

Только любят все ребята

Запечённую в костре,

В ароматной кожуре!

«Русский хлеб» зовём мы крошку –

Нашу добрую... (картошку).

Верно! Тексты, которые вам будут предложены, посвящены картофелю, самому обычному продукту, довольно часто появляющемуся на нашем столе.


Синквейн

Картофель.

Полезный, ценный

Выращиваем, употребляем, гордимся.

Это второй хлеб!

Чудесно!


Познавательные

«Толстые и тонкие вопросы»


«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Картофель – второй хлеб. Он издавна известен на Руси.

Как картофель появился в России?

Почему картофель называют вторым хлебом?

Универсальное растение давно превратилось в лакомство, и кулинарные рецепты посвящены приготовлению прекрасных блюд из картошки. Отварить её в воде – излюбленный способ россиян.

Какие блюда можно приготовить из картофеля?


Три года назад администрация Кемеровской области привлекла внимание к картофелю и объявила конкурс на лучший памятник ему. В таком конкурсе принимают участие десятки современных скульпторов.


Почему решили поставить памятник картошке?

Почему памятник картошке решено поставить именно в Кемеровской области?

Друзья, не пренебрегайте картофелем! Он является полезным, ценным и питательным продуктом!


В чём польза и ценность картофеля?




«Мозговой штурм»

В начале урока по теме «Правописание Н и НН в причастиях» предлагаю учащимся такую ситуацию: «Мои знакомые девочки не знают, как пишутся данные слова: це(н,нн)ый подарок, реше(н,нн)ая задача, семена разброса(н,нн)ы, дорога дли(н,нн)а (словосочетания даются на слайдах). Давайте поможем им разобраться».

Коммуникативные

«Проверь знания у соседа»

Составить устный рассказ по плану, рассказать его соседу по парте. Поставить оценку соседу за устный ответ. После выполнения задания несколько человек представляют классу свой ответ.


«Подготовь рассказ»

Детям предлагается домашнее задание составить свой связный текст на определенную тему, например: «ура Инфинитиву», служебные части речи, «Стили речи» и т. д. и подготовиться к возможным вопросам по этой теме.


Регулятивные

«Верные и неверные утверждения»

Учитель предлагает несколько утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают только верные высказывания, описывают заданную тему, ситуацию, систему правил. Например, по теме «Правописание предлогов» можно предложить детям такие утверждения:

- Все предлоги пишутся отдельно от слов, с которыми они употребляются;

- Все предлоги пишутся в одно слово;

- Правописание производных предлогов надо запомнить;

- В предложении предлог нельзя заменить другим предлогом;

- Производные предлоги можно спутать с самостоятельными частями речи.


«Выбери цель урока»

Тема урока «Неопределенная форма глагола».

Выбери из предложенных фраз ту, которая, на твой взгляд, является целью нашего урока:

  1. Дать определение глаголу.

  2. Мне нравится искать глаголы в тексте.

  3. Научиться определять глаголы неопределенной формы, запомнить, какие окончания может иметь неопределенная форма.


«Расскажи всё, что знаешь»

Задание: Расскажи все, что ты знаешь о дополнении по плану:

  1. Что это такое?

  2. Что обозначает?

  3. На какой вопрос отвечает?

  4. Какими частями речи может быть выражено?

  5. Как подчеркивается?