1 | Приветствие и анонс мероприятия (2 мин) | Спрашивает об опыте использования банковских карт у учеников и их родителей. Организует общее обсуждение. | Рассказывают об опыте использования банковских карт своими родителями и если есть у учащихся, то о своем. | Введение в тему, формирование личностно значимого содержания. |
2 | Освоение базовых понятий (7 мин.) | Лекция с обсуждением. Что такое банковская карта? Банковская карта – это кусок пластика, с помощью которого человек может управлять деньгами на счету, к которому привязана карта. Карты различаются по своему внешнему виду, дизайну, но у всех карт есть обязательные элементы. Посмотрите на слайд, как вы думаете, какие элементы всегда присутствуют на карте? Название банка. Карты выпускаются банками и привязываются к счетам, открытым именно в этих банках. Также обязательно есть значок платежной системы, в России это Visa, MasterCard и Мир. Номер карты. Каждая карта неповторима, поэтому у двух карт не может быть одинакового номера, даже если обе они привязаны к одному счету. Срок действия карты. Он тоже всегда указан на лицевой стороне карты. Если срок закончился – карту перевыпускают (при этом ее номер не меняется). Защитная голограмма. Она может располагаться как на лицевой, так и на оборотной стороне. Она, как защитные знаки на банкнотах, защищает карту от подделывания. Чип на лицевой стороне и магнитная полоса на оборотной – именно благодаря им мы и пользуемся картами – они распознаются терминалами, платежными аппаратами и банкоматами. Подпись владельца и CVV/CVC1 – секретный код на оборотной стороне, для подтверждения операций по карте. | 3-4 ответа Смотрят на слайд, могут высказывать свои предположения, если знают понятия, записывают при необходимости | Знакомство с понятиями. |
3 | Возможности использования банковских карт (10 мин.) | Лекция с обсуждением. Банковская карта – ключ к управлению средствами на банковском счете. Средства, которые лежат на счете, - это деньги, которыми вы уже обладаете (которые вы сами внесли на свой счет, или это сделали родители, работодатель). Как вы думаете, как происходит само управление деньгами с помощью банковской карты? Владелец карты через специальное приложение или с помощью банкомата/терминала мгновенно передает банку распоряжение, что нужно сделать с его финансами. Банк получает это распоряжение и выполняет его. Может ли так быть, что банк не выполнит распоряжение? В какой ситуации? Видео-ролик Такое возможно. Если на счету недостаточно денег для операции, операция отклоняется, при этом на чеке или в уведомлении отображается причина отказа. Также банк отклонит операцию, если карта заблокирована или истек срок ее действия. Как видно на слайде, с помощью банковской карты можно совершать различные операции: покупки товаров и услуг, переводы, снятие наличных, пополнение «электронных кошельков». У совершения операций при помощи карт есть свои преимущества, главное из которых - возможность совершать операции мгновенно и на любом расстоянии. Но отсюда же вытекает и главная трудность использования банковских карт. Можете ее сформулировать? (Ведущий выслушивает 3-4 ответа) Использовать банковские карты возможно лишь тогда, когда выполняются следующие условия: в зоне доступа есть терминал или банкомат, причем, желательно, вашего банка (иначе за операцию, возможно, придется платить комиссию). Либо, если вы используете приложения, есть доступ к сотовой связи или интернету. А какие ещё операции могут совершать владельцы банковских карт? Слайд «Автоплатежи,овердрафт, кэшбэк» | 3-4 ответа высказывать свои предположения, смотрят видео-ролик, записывают при необходимости Формулируют с помощью учителя. Использовать банковские карты возможно лишь тогда, когда выполняются следующие условия: в зоне доступа есть терминал или банкомат, причем, желательно, вашего банка (иначе за операцию, возможно, придется платить комиссию). Либо, если вы используете приложения, есть доступ к сотовой связи или интернету. Называют известные операции | освоение знаний использования банковской карты |
4 | Правила безопасности (15мин.) | Работа со слайдом «Правила безопасности». Чтобы платежи, совершаемые вами по банковской карте, были безопасными, нужно помнить правила . Викторина-дискуссия «Что делать?» (Приложение1) | Смотрят на слайд, могут высказывать свои предположения, если знают понятия. Разбор конкретных ситуаций, связанных с безопасностью банковских карт | Формирование мотивации на освоение знаний в области безопасного использования банковской карты. |
5 | Банковские карты у подростков (4мин.) | Лекция с обсуждением. Как вы думаете, в каком возрасте родители могут оформить ребенку первую банковскую карту? Надо ли заводить банковскую карту в подростковом возрасте? | 3-4 ответа. Отвечают на наводящие вопросы, чтобы школьники рассказали, в какой ситуации карта в таком возрасте нужна, а когда – нет. | Формирование возможностей оформить банковскую карту в школьном возрасте |
6 | Итоги. О чем мы говорили? (4мин.) | Обсуждение. Что такое банковская карта? Из каких элементов она состоит? Какие операции можно совершить с помощью банковской карты? Какие дополнительные возможности есть у владельцев карт и в чем их плюсы и минусы? Какие сведения о карте ни в коем случае нельзя сообщать посторонним? Какие правила безопасности должны соблюдаться при совершении покупок через интернет? В каком возрасте можно завести банковскую карту? Хотите ли вы завести карту в 14 лет? Зачем? | Ответы на вопросы | Закрепление знаний, полученных в ходе мероприятия |
7 | Рефлексия (3мин.) | Организует рефлексию, чтобы закрепить понимание, знание, освоенные на занятии. Что из того, о чем мы говорили на мастер-классе, оказалось для вас новым? Что показалось самым интересным и важным? Как эта информация может вам помочь в обычной жизни? Остались ли у вас какие-то вопросы? | Ответы на вопросы | Закрепление ценностных установок, модели грамотного поведения в области использования банковских карт. |