СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Банковские услуги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеурочного занятия на тему: «Банковские услуги» предназначена для учащихся 8-9 классов общеобразовательных организаций в рамках изучения курса  «Основы финансовой грамотности».

 Форма проведения занятия – внеурочное занятие с элементами практикума и игры, основной дидактической целью которой является реализация усвоенных знаний в интеллектуальной или практической деятельности учащихся. Такая форма проведения занятий расширяет кругозор и формирует рациональное логическое мышление учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Банковские услуги"»

Предмет: ОФГ

Класс: 8-9

Тема внеурочного занятия: Банковские услуги

Тип занятия: занятие применения знаний, умений и навыков

Форма занятия: Квест-игра

Цель занятия: создание условий для формирования финансовой грамотности учащихся в сфере банковских услуг.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • способствовать систематизации знаний по теме занятия

Развивающие:

  • продолжить развивать логическое мышление,

  • умения анализировать учебный материал,

  • вести, аргументировано доказывать собственную точку,

Воспитательные:

  • способствовать формированию умения работать в группе

Планируемые общеобразовательные результаты:

Личностные:

- формирование устойчивой мотивации к обучению

Метапредметные:

познавательные УУД:

- умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

регулятивные УУД:

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

коммуникативные УУД:

- умение работать в команде, сотрудничать в совместном решении поставленной задачи.

Предметные: обучающиеся научатся применять теоретические знания при решении практических задач, оказавшись в ситуации выбора стратегии поведения.

Формы организации деятельности учащихся: групповая

Технологии: квест-технология, критического мышления

Оборудование: карточки с заданиями, маршрутные листы, ватман, фломастеры

Учебно-методическое обеспечение: Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности». – В трех томах. Для 5–9-х классов / составители: Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова, М.М. Шалашова. – Москва, 2019



Ход занятия


Этапы занятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Мотивация


Мотивировать обучающихся для осуществления учебной деятельности.


- Здравствуйте, ребята! На прошлых занятиях мы с вами узнали, какие банковские услуги предлагаются населению в наше время. Однако знание теоретической информации не гарантирует, что в реальной жизни вы сумеете ею воспользоваться. Сегодня мы с вами смоделируем ситуации, в которых вы сможете продемонстрировать свои знания и умения по теме «Банковские услуги».

Но прежде, чем мы приступим к работе, вам необходимо разделиться на команды при помощи жеребьёвки. (Учитель проводит жеребьёвку, в ходе которой ребята достают из пакета смайлики разных цветов, в соответствии с цветом объединяются в команды)

- Итак, у нас получилось четыре команды. Каждая получает маршрутный лист, на нём указаны названия станций, в том порядке, в котором вам предстоит их пройти. На каждой станции вы можете находиться 5 минут. По условному сигналу, согласно вашему маршрутному листу вы переходите на следующую станцию. Результат работы на каждом этапе вы будете фиксировать на ватмане. А в конце занятия мы посмотрим, совпадут ли ваши решения.

- проходят жеребьёвку

(Приложение 2)

- получают маршрутные листы

(Приложение 3)

- слушают информацию о порядке проведения занятия.

Ход игры

Создание условий для применения  полученных знаний и умений в ситуации из реальной  жизни.

Организует при помощи модераторов работу на этапах квеста:



1 станция - ипотека

2 станция – депозит

3 станция – кредит

4 станция – банковская карта


* Условия заданий для каждой станции см. в

Приложении 1

Проходят станции в соответствии со своим маршрутным листом, выполняют задания.


После выполнения задания на каждой станции, команды изображают на своём ватмане схематичный ответ.

Рефлексия

Осознание обучающимися

результатов своей учебной деятельности, своей группы и всего класса.

- Итак, ребята вы завершили прохождение банковского квеста. Давайте же посмотрим ваши решения и сравним их.

Учитель анализирует ответы и подводит итоги.

Наше сегодняшнее занятие было посвящено банковским услугам. Надеюсь, что в своей повседневной жизни вы всегда будете принимать грамотные финансовые решения при выборе банковских продуктов.

Команды демонстрируют ватманы с изображениями своих ответов.



Приложение 1.

Задание для станции КРЕДИТ.

Если игра проходит в классе, где на занятиях ребята знакомились с формулами вычисления процентов по кредиту, то они решают задачу, опираясь на знания формулы. Если в классе с формулой не знакомились, то они решают задачу, используя онлайн - калькулятор кредита.

Светлана запланировала со своей подругой полететь отдыхать на море. Путёвка, которая заинтересовала девушку, стоит 70000 рублей. Такой суммы у Светы не оказалось, и она решила взять кредит в банке. Банк Z предложил ей кредит под 15% годовых на 5 месяцев. А банк N предлагает кредит на год под 8% годовых. При каком варианте кредита Светлана меньше заплатит % банку? Напишите на ватмане букву банка, в котором переплата по кредиту будет меньше. Какой вариант, на ваш взгляд, больше подойдёт Светлане, если учесть, что её заработная плата составляет 25000 рублей в месяц.

После решения, на ватмане напишите букву того банка, который предлагает более выгодные условия.


Решение для банка Z: 70000*(1+0,15/12*5)=74 375

Решение для банка N: 70000*(1+0,08)=75 600


Задание для станции ИПОТЕКА.

Пётр устроился работать в престижную фирму, в которой получает зарплату 65 000 рублей в месяц. Он решил, что уже пора жить отдельно от родителей и присмотрел себе квартиру стоимостью 2 300 000 рублей. Пётр обратился в банк за ипотечным кредитом, сроком на 10 лет. Определите, одобрит ли банк заявку молодого человека, если по условиям кредитования погашение кредита и процентов осуществляется равномерными взносами, которые не должны превышать 30% дохода кредитора.

После решения, на ватмане напишите слово «ДА», если по вашему мнению банк одобрит заявку, «НЕТ» - если откажет в одобрении.


Решение: 2300000/(12*10)=19 167 – ежемесячный взнос ( не считая процентов банку)

65000*30%/100% = 19 500


Задание для станции БАНКОВСКАЯ КАРТА.

Участникам предлагается познакомиться с ситуацией.

Семья А. проживает в городе Курске и состоит из 5 человек, мама, папа, дочь 9-ти лет и два сына 6 и 5 лет. Живут они в трёхкомнатной квартире в спальном районе. Папа работает в одной довольно успешной компании, которая занимается переработкой свинца. Ему часто приходится передвигаться по городу и области на своем автомобиле по рабочим вопросам, затраты на ГСМ ему не возвращают, средняя ежемесячная зарплата у него 70 000 рублей. Мама работает в бюджетной организации обычным специалистом, ее зарплата составляет 20 000 руб., получает её она на карту Сбербанка. Также мама немного подрабатывает, заказывая одежду в интернете и продавая ее в розницу, с помощью сайта объявлений. Дочь ходит в 3 класс городской школы, сыновья в детский сад недалеко от дома и посещают центр детского развития, где обучаются музыке и рисованию. Месяц посещения обходится семейному бюджету в 3000 рублей.

Раз в год вся семья ездит отдыхать, на море в Краснодарский край к родителям папы. Родители мамы проживают в Курской области, занимаются ведением личного подсобного хозяйства. Семья А. навещает их не реже двух раз в месяц. Родители считают, что детей необходимо с раннего возраста приобщать к труду, поэтому дети с родителями помогают бабушке и дедушке с хозяйством, а бабушка и дедушка часть продуктов отдают семье А. поэтому они значительно экономят на походах в супермаркет.

Родители считают свою семью современной, поэтому регулярно совместно с детьми посещают кинотеатры, развлекательные центры, интересные выставки. По традиции в субботу и воскресенье все вместе они ужинают в ресторане «Домашний», где ужин на одного человека стоит 300-500 руб. Так же родители хотят воспитать всесторонне развитых детей, поэтому 2-3 раза в месяц книги покупают для детей и для себя.

Мама решила выбрать себе дебетовую карту с кэшбеком, но подошла основательно к этому вопросу, выписав условия всех популярных карт. Помогите маме семьи А. выбрать подходящую для них карту.


Дебетовые карты с кэшбэком


банк

кэшбэк

Процент на остаток

Возможность пополнения

Годовое обслуживание

ВТБ 24

5% на выбранные категории, 1% на остальные покупки, при условии, что в месяц тратится не менее 15000 рублей.

Максимальный размер кэшбэка 3500 рублей в месяц

Услуга не предусмотрена.

Через банкоматы ВТБ 24, в других банкоматах комиссия 2% от суммы

Плата за карту составляет 1 500 рублей в год. В последующий год плата за годовое обслуживание не взимается, если за прошедший год поддерживался минимальный остаток средств по карте в размере 50 000 рублей.

Сбербанк

 Бонусы начисляются в виде Спасибо.

У партнёров:

10% на заправках, 5% в кафе и ресторанах, 1,5% в супермаркетах.

0,5% за все стальные покупки по карте.

Бонусы Спасибо можно потратить у партнёров

Не предусмотрена

Через банкоматы

«Сбербанк»

4 990 рублей.

Совкомбанк, «Халва»

Если рассчитываться при помощи телефона: 12% у партнёров, остальное- 6%. При расчёте картой: у партнёров – 3%, всё остальное – 1%, при условии что ежемесячно тратится не менее 10000 рублей

7% на остаток

Через мобильное приложение без комиссии с карты любого банка или через банкомат Совкомбанка. Снимать можно в любых банкоматах без комиссии

Бесплатная карта

Газпромбанк

10% при оплате товаров из промо-категории, 1,5% если сумма покупок по карте более 30000 рублей, 1% если более 10000 рублей

7,5 % на остаток

Через банкоматы Газпромбанка, в других банкоматах комиссия 2% от суммы

Не оплачивать годовое обслуживание смогут те клиенты, которые в месяц тратят более 30 000 рублей по карте. Если вы тратите меньше, 299 рублей в месяц


После принятия решения, приклейте на ватман логотип выбранного банка. (Приложение 4)

Задание для станции ДЕПОЗИТ.

Лена несколько лет назад положила некую сумму на депозит. Спустя какое-то время девушка решила посмотреть историю начисления. Оказалось, что через три года после открытия вклада сумма составляла 348560 руб., а через 7 лет – 455980 руб. с учётом той же процентной ставки. Определите, под какую ставку процента девушка положила средства на депозит.

После решения задачи, напишите на ватмане годовую ставку по депозиту.


Решение: 1) 455 980 - 348 560 = 107 420 руб.

2) (107 420 : 4)*3 = 80 565 руб.

3) 348 560 - 80 565 = 267 995 руб.

4) 80 565 / (267 995*3)=0, 10 = ставка 10 %

















Приложение 2. Смайлики для проведения жеребьёвки


















Приложение 3.



Маршрутный лист

1 станция – депозит

2 станция – кредит

3 станция – банковская карта

4 станция – ипотека











Маршрутный лист

1 станция – кредит

2 станция – банковская карта

3 станция - ипотека

4 станция – депозит







Маршрутный лист

1 станция – ипотека

2 станция – депозит

3 станция – кредит

4 станция - банковская карта











Маршрутный лист



1 станция – банковская карта

2 станция – ипотека

3 станция - депозит

4 станция – кредит









Приложение 4.