Дети играют, воспитатель подсаживается к ним и показывает зайку. Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришёл зайка. Но какой-то он грустный, не весёлый. Давайте спросим, почему он грустный. Дети спрашивают у зайки почему он грустный. Воспитатель за зайку: У лисы была избенка ледяная, а у меня — лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала. Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь зайчику? Слушание ответов детей. Воспитатель: Верно, нужно построить зайчику новый дом. А из чего можно его построить? Слушание ответов детей. Воспитатель: Из чего мы будем строить дом? Что нам в этом поможет? Дети: Из конструктора. Схема. Воспитатель: Правильно. Давайте пройдём к ковру и познакомимся со схемой. Воспитатель вместе с детьми и зайкой проходят к ковру. Воспитатель: Какие фигуры нам понадобятся? Сколько кубиков/кирпичиков нам понадобиться? Какая фигура нам ещё потребуется? Ответы детей. Воспитатель проговаривает алгоритм постройки, показывая каждый шаг на схеме. Воспитатель: Но прежде чем перейти к постройке давайте поможем умыться зайчику. |