Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска
«Средняя школа № 35»
Рассмотрено на заседании кафедры _______________________ протокол № 1 от «__30__»августа 2019 Руководитель кафедры __________ / Токарева И.В | Согласовано Зам. директора по ВР _______М.Н.Солодовникова 30.08.2019 | Утверждено Директор МБОУ СШ № 35 ____________________Т.Н. Бадахова Приказ № 257 от 31.08.2019. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Наименование курса : «Баскетбол»
Направление : спортивно-оздоровительное
Классы: 5-6 класс
Срок реализации: 2019 -2020 учебный год
Количество часов по учебному плану :1,2 год обучения- в год 34 часа , в неделю 2 часа;
Программу составил: Гадин Евгений Сергеевич, учитель физической культуры
Составлена в соответствии с программой внеурочной деятельности: Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол.Кузнецов, Колодницкий -. Пособие для учителей и методистов. ФГОС. Москва просвещение 2013
Результаты курса внеурочной деятельности
1.1 Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциям в различных(нестандартных) ситуациях и условиях;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам,находить с ними общий язык тобщие интересы.
1.2 Метапредметные результаты
Обучающиеся научатся:
- характеризовать явления(действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
1.3 Предметные результаты
Обучающиеся получат первоначальное предостовления как:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
излогать факты истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять(познавать) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
оказывать посильную помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам соревнований;
объяснять в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
выполнять технические действия, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
2. Содержание программы:
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний, общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
Содержание данной программы рассчитано на систему занятий в неделю (1-й год обучения 1 занятие в неделю; 2-й год обучения 1 занятие в неделю; продолжительностью занятия 1час(45минут).
Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее.
Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями.
Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу.
Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.
Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий школьной секции по баскетболу для учащихся 5–6-х классов представлено в примерном учебном плане.
2.1Учебный план занятий по баскетболу
№ | Виды спортивной подготовки | 1-й год обучения 5 класс | 2-й год обучения 6 класс |
1. | Теоретическая | 6 | 7 |
2. | Техническая | 32 | 33 |
| 2.1 Имитация упражнений без мяча | | |
| 2.2 Ловля и передача мяча | | |
| 2.3.Ведение мяча | | |
| 2.4. Броски мяча | | |
3. | Тактическая | 10 | 11 |
| 3.1 Действия игрока в нападении | | |
| 3.2 Действия игрока в защите | | |
4. | Физическая | 8 | 7 |
| 4.1 Общая подготовка | | |
| 4.2 Специальная | | |
5. | Участие в соревнованиях по баскетболу | 10 | 10 |
6. | Тестирование | 4 | 2 |
7. | Итого | 70 | 70 |
2.2Содержательное обеспечение разделов программы
Теоретическая подготовка
1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка баскетболиста.
4. Техническая подготовка баскетболиста.
5. Тактическая подготовка баскетболиста.
6. Психологическая подготовка баскетболиста.
7. Соревновательная деятельность баскетболиста.
8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.
9. Правила судейства соревнований по баскетболу.
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.
Физическая подготовка
1. Общая физическая подготовка.
Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат). Подвижные игры. Эстафеты. Полосы препятствий. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).
2. Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.
Техническая подготовка
1. Упражнения без мяча. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. Передвижение правым – левым боком. Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения. Остановка в два шага после ускорения. Повороты на месте. Повороты в движении. Имитация защитных действий против игрока нападения. Имитация действий атаки против игрока защиты.
2. Ловля и передача мяча. Двумя руками от груди, стоя на месте. Двумя руками от груди с шагом вперед. Двумя руками от груди в движении. Передача одной рукой от плеча. Передача одной рукой с шагом вперед. То же после ведения мяча. Передача одной рукой с отскоком от пола. Передача двумя руками с отскоком от пола. Передача одной рукой снизу от пола. То же в движении. Ловля мяча после отскока. Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча, стоя на месте. Ловля катящегося мяча в движении.
3. Ведение мяча. На месте. В движении шагом. В движении бегом. То же с изменением направления и скорости. То же с изменением высоты отскока. Правой и левой рукой поочередно на месте. Правой и левой рукой поочередно в движении. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
4. Броски мяча. Одной рукой в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов. В прыжке одной рукой с места. Штрафной. Двумя руками снизу в движении. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. В прыжке со средней дистанции. В прыжке с дальней дистанции. Вырывание мяча. Выбивание мяча.
Тактическая подготовка
Защитные действия при опеке игрока без мяча, с мячом. Перехват мяча. Борьба за мяч после отскока от щита. Быстрый прорыв. Командные действия в защите, в нападении. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.
Календарно-тематическое планирование по «Баскетболу»
1 год обучения
№ п/п | Содержание | Аудиторные занятия | Внеаудиторные занятия | Дата по плану | Дата по факт. |
1-2 | 1.Инструктаж по ТБ. 2.История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола игрока. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. | 1 | 1 | 02.09 | |
3-4 | 1.Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. 2.Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра | | 2 | 09.09 | |
5-6 | 1.Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. 2.Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра | | 2 | 16.09 | |
7-8 | 1.Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, Лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. 2. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра | | 2 | 23.09 | |
9-10 | 1.Перемещение в стойке боком, Спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. 2. Ловля и передача мяча в парах в движении. . Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Учебная игра | | 2 | 30.09 | |
11-12 | 1.Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. 2. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Учебная игра | | 2 | 07.10 | |
13-14 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройка на месте и в движении 2.Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Учебная игра | | 2 | 14.10 | |
15-16 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройка на месте и в движении. 2 .Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Учебная игра | | 2 | 21.10 | |
17-18 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройка на месте и в движении. 2. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Учебная игра | | 2 | 11.11 | |
19-20 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высоты отскока 2. Ловля и передача мяча в парах, тройка на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Учебная игра | | 2 | 18.11 | |
21-22 | 1.Правила игры в баскетбол Учебная игра | | 2 | 25.11 | |
23-24 | 1.Тактика свободного нападения. 2.Позиционное нападение (5;0)без смены мест .Учебная игра | | 2 | 02.12 | |
25-26 | 1.Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5;0)без смены мест 2.Учебная игра | | 2 | 09.12 | |
27-28 | 1.Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5;0)без смены мест. 2. Нападение через заслон Учебная игра | | 2 | 16.12 | |
29-30 | 1.Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5;0)без смены мест 2.Нападение через заслон Учебная игра | | 2 | 23.12 | |
31-32 | 1.Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0)без смены мест. 2.Нападение через заслон Учебная игра | | 2 | 13.01 | |
33-34 | 1.Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях 2. Учебная игра | | 2 | 20.01 | |
35-36 | 1.Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях 2.Учебная игра | | 2 | 27.01 | |
37-38 | 1.Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях 2. Учебная игра | | 2 | 03.02 | |
39-40 | 1.Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях 2.учебная игра | | 2 | 10.02 | |
41-42 | 1.Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях . 2.Учебная игра | | 2 | 17.02 | |
43-44 | 1.Пробегание отрезков 40,60,100,200 м. кросс 1000 м 2.Учебная игра | | 2 | 24.02 | |
45-46 | 1.Пробегание отрезков 40,60,100,200 м. кросс 1000 м. 2.Учебная игра | | 2 | 02.03 | |
47-48 | 1.Пробегание отрезков 40,60,100,200 м. кросс 1000 м. 2. Учебная игра | | 2 | 09.03 | |
49-50 | 1.Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. ускорение из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40,60 м. кросс 1000 м. 2.Учебная игра | | 2 | 16.03 | |
51-52 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага 2.Учебная игра | | 2 | 30.03 | |
53-54 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. 2.Бросок мяча после ведения два шага Учебная игра | | 2 | 06.04 | |
55-56 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. 2.Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра | | 2 | 13.04 | |
57-58 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. 2. Бросок мяча после ведения два шага Учебная игра | | 2 | 20.04 | |
59-60 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. 2. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра | | 2 | 27.04 | |
61-62 | 1.Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. 2 .Бросок мяча после ведение два шага. Учебная игра | | 2 | 04.05 | |
63-64 | 1.Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. 2. Бросок мяча после ведение два шага. Учебная игра | | 2 | 11.05 | |
65-66 | 1.Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. 2. .Бросок мяча после ведение два шага. Учебная игра | | 2 | 18.05 | |
67-68 | 1.Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. 2. Бросок мяча после ведение два шага. Учебная игра | | 2 | 25.05 | |
69-70 | 1.Прием контрольных нормативов по ОФП 2. Учебная игра | | 2 | | |
Календарно-тематическое планирование по «Баскетболу»
2 год обучения
№ п/п | Содержание | Аудиторные занятия | Внеаудиторные занятия | Дата по плану | Дата по факт. |
1-2 | 1.Инструктаж по ТБ. 2.История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола игрока. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. | 1 | 1 | 04.09 | |
3-4 | 1.Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. 2.Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра | | 2 | 11.09 | |
5-6 | 1.Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. 2.Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра | | 2 | 18.09 | |
7-8 | 1.Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, Лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. 2. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра | | 2 | 25.09 | |
9-10 | 1.Перемещение в стойке боком, Спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. 2. Ловля и передача мяча в парах в движении. . Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Учебная игра | | 2 | 02.10 | |
11-12 | 1.Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. 2. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Учебная игра | | 2 | 09.10 | |
13-14 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройка на месте и в движении 2.Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Учебная игра | | 2 | 16.10 | |
15-16 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройка на месте и в движении. 2 .Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Учебная игра | | 2 | 23.10 | |
17-18 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройка на месте и в движении. 2. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Учебная игра | | 2 | 06.11 | |
19-20 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высоты отскока 2. Ловля и передача мяча в парах, тройка на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Учебная игра | | 2 | 13.11 | |
21-22 | 1.Правила игры в баскетбол Учебная игра | | 2 | 20.11 | |
23-24 | 1.Тактика свободного нападения. 2.Позиционное нападение (5;0)без смены мест .Учебная игра | | 2 | 27.11 | |
25-26 | 1.Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5;0)без смены мест 2.Учебная игра | | 2 | 04.12 | |
27-28 | 1.Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5;0)без смены мест. 2. Нападение через заслон Учебная игра | | 2 | 11.12 | |
29-30 | 1.Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5;0)без смены мест 2.Нападение через заслон Учебная игра | | 2 | 18.12 | |
31-32 | 1.Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0)без смены мест. 2.Нападение через заслон Учебная игра | | 2 | 25.12 | |
33-34 | 1.Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях 2. Учебная игра | | 2 | 15.01 | |
35-36 | 1.Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях 2.Учебная игра | | 2 | 22.01 | |
37-38 | 1.Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях 2. Учебная игра | | 2 | 29.01 | |
39-40 | 1.Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях 2.учебная игра | | 2 | 05.02 | |
41-42 | 1.Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях . 2.Учебная игра | | 2 | 12.02 | |
43-44 | 1.Пробегание отрезков 40,60,100,200 м. кросс 1000 м 2.Учебная игра | | 2 | 19.02 | |
45-46 | 1.Пробегание отрезков 40,60,100,200 м. кросс 1000 м. 2.Учебная игра | | 2 | 26.02 | |
47-48 | 1.Пробегание отрезков 40,60,100,200 м. кросс 1000 м. 2. Учебная игра | | 2 | 04.03 | |
49-50 | 1.Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. ускорение из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40,60 м. кросс 1000 м. 2.Учебная игра | | 2 | 11.03 | |
51-52 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага 2.Учебная игра | | 2 | 18.03 | |
53-54 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. 2.Бросок мяча после ведения два шага Учебная игра | | 2 | 01.04 | |
55-56 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. 2.Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра | | 2 | 08.04 | |
57-58 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. 2. Бросок мяча после ведения два шага Учебная игра | | 2 | 15.04 | |
59-60 | 1.Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. 2. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра | | 2 | 22.04 | |
61-62 | 1.Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. 2 .Бросок мяча после ведение два шага. Учебная игра | | 2 | 29.04 | |
63-64 | 1.Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. 2. Бросок мяча после ведение два шага. Учебная игра | | 2 | 06.05 | |
65-66 | 1.Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. 2. .Бросок мяча после ведение два шага. Учебная игра | | 2 | 13.05 | |
67-68 | 1.Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. 2. Бросок мяча после ведение два шага. Учебная игра | | 2 | 20.05 | |
69-70 | 1.Прием контрольных нормативов по ОФП 2. Учебная игра | | 2 | 27.05 | |