СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол (стойка, перемещение, броски, учебная игра)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даный урок разработан мною для поэтапного введения детей в игру, и для стимулирования в детях вести ЗОЖ.  

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол (стойка, перемещение, броски, учебная игра)»

План- конспект урока

по физической культуре в 9 классе №37

учитель Беломызова А.А.

МБОУ «СШ№ 11» г.Евпатория

Тема: Баскетбол (стойка, перемещение, броски, учебная игра)

Цель: Формирование и развитие двигательных навыков учащихся.

Задачи урока:

Воспитательные: способность развитие товарищества, партнерства.

Образовательные: совершенствование навыков передвижения, бросков.

Оздоровительные: развитие здорового образа жизни.

Тип урока: совершенствование.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы-ориентиры, свисток.

Структура и содержание урока

Дозировка

Общие методические указания

I Подготовительная часть (10 мин)

  1. Построение, доведение задач урока. Строевые упражнения: направо, налево, кругом, разомкнуться, сомкнуться.

  2. В обход по залу на пятках, носках, вращение кистей рук, круговые движения рук, согнутых в локтях вперед, назад. Бег по залу приставными шагами, спиной, с поворотами на 3600.

  3. Дыхательные упражнения:

Руки через стороны вверх-вдох, вниз-выдох 10раз.

  1. Общеразвивающие упражнения:

И.п.- о.с. руки на поясе,

1- руки в стороны;

2- вверх;

3-в стороны;

4-и.п.

  1. И.п.-ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнутые в локтях.

1-2 рывки рук, согнутые в локтях перед грудью;

3-4 поворот вправо и отведение прямых рук назад;

5-6 руки перед собой;

7-8 с поворотом влево.

  1. И.п.- стойка, ноги врозь, руки вперед в стороны.

  1. махом правой ноги коснуться ладони левой руки;

  2. И.п.;

  3. махом левой ноги коснуться ладони правой руки;

  4. И.п.

  1. И.п.- присед на правой ноге левая нога в сторону на носок.

1-2 перенос веса тела на левую ногу;

3-4 вернуться в и.п.

  1. И.п. стойка основная руки на поясе.

1-2-3 прыжки на месте





2мин.





2мин.





2мин


4мин


6-8раз





6-8 раз







6-8раз








6-8 раз






4 поворота 3600 вправо, тоже влево.


Обратить внимание на внешний вид учащихся, спросить о самочувствие, исходя из задач определить тему урока и поставить самостоятельно цель урока. Измерение ЧСС, следить за дистанцией, учащиеся с СМГ ограничить нагрузку (исключительно бег), тоже в движении шагом.






Построение в шеренгу, расчет на 4,

1-1 шаг, 2-2 шага, 3-3 шага, 4-4 шага вперед.

Подтянуться на носки, посмотреть на руки.

Следить за осанкой, правильностью выполнения упражнения.

Руки на уровне плеч, поворачивая ладони вверх.














Нога в сторону прямая, присед низкий.










II Основная часть- 35 мин.

Построение учащихся в 2 колонны, напротив друг друга (метод фронтальный)

  • броски мяча от груди;

  • бросок о пол, с передачей партнеру;

  • ведение мяча к партнеру;

  • ведение мяча с поворотом

вокруг на 3600, с полусогнутыми ногами в коленях;

  • обводка, ведение мяча;

  • ведение мяча с правого угла и броски в кольцо с 2-йным шагом;

  • ведение мяча с левого угла и броски в кольцо с 2-йным шагом;

  • штрафные броски по 3 раза.

Построение для проведения учебной игры в баскетбол по упрощенным правилам.

Учебная игра.


2 мин



3 мин

повороты по 3 раза

3мин


3мин


3мин

3мин



3мин

3мин


2мин


10мин

Интервал не менее 1м, в колонне, дистанция к партнеру от 6м.

Указать на ошибки:

  • рук шлепает по мячу,

  • мяч выше пояса подпрыгивает,

  • не доводиться рукой до пола,

Мяч ловят и бросают руки в виде «воронки» захват пальцами, а не ладонью.

Ошибки: нельзя ловить ладонью, нет опоры широкого шага при приеме мяча.

  • броски при атаке в корзину, используется одна рука сверху;

  • с правой стороны мяч ведет правая рука и первый шаг делается правой ногой;

  • с левой стороны –левая рука и первый шаг –левой ногой.

В последней фазе броска, бросающая рука, туловище и ноги составляют прямую линию.

Напомнить правила игры в баскетбол, поделить класс на 3 команды по 4-5 человек.

III Заключительная часть

1 Построение, подведение итогов урока, выставление оценок, организованный выход из спортзала.

2 Рефлексия .

5мин.

Дыхательные упражнения, измерение ЧСС, указать на ошибки, похвалить, успешно справившихся с заданием, спросить, что было сложно, что легко, интересно.

Что узнали нового?


1