СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол ойнының қауіпсіздік техникасы. Теориялық мәлімет.допты кеуде тұстан беру.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жаттығулар.

Жүктеме

(рет)

Әдістемелік нұсқаулар

 

I. Кіріспе бөлімі  12-15 мин

Сапқа тұрғызу.

Рапорт қабылдау

Сабақтың мақсатың түсіндіру.

Саптағы жаттығулар:

Оңға,солға, айналып бұрылу.

Секіріп бұрылу.

Жүру: аяқтың ұшымен,өкшемен,аяқтың ішкі      жағымен, сыртқы жағымен.

Спорт.жүрісі.

Жүгіру:Арнайы жүгіріс жаттығулар жасау.

Тізені көтеріп жүгіру

Аяқты артқа лақтырып жүгіру

Түзу аяқты алға лақтырып жүгіру

Оң жағымен жүгіру

Сол жағымен жүгіру

Сол, оң аяқпен биікке секіріп алға қозғалу

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

5 мин

2 рет

2 рет

2 рет

2 рет

2 рет

2 рет

2 рет

2 рет

Спорт киіміне назар аудару.

Бір адамдай істеу.

Арқаны түзу үстау.

Саптан шықпай бір қалпы жүгіру.

Спорт.залдың бір бұрышынан екінші

бұрышына дейін.

Қол жүгіргендей қимылдайды

Қол жүгіргендей қимылдайды

Қол жүгіргендей қимылдайды

Ойынщының тұрысы.

Сол иықтан алға қарау

 

II. Негізгі бөлім

 27 – 30 мин.

    Балаларға баскетбол ойынын неше ойыншы ойнайтынын, ойын ережесін, орын ауыстыру тәсілдерін, ойыншы тұрысын айтып, көрсетіп беру.

    Балаларға бір-бір доптан беріп орнында тұрған жерден допты еденге ұрғызып, сонан соң қозғалыста допты еденге ұрып алып жүруді үйрету.

    Жаттығу ойыны.

3-4 рет

 

3-4 рет

 

 

15 минут

Баскетболды 5 ойыншы ойнайтынын, орын ауыстыру тәсілдерін, ойыншы тұрысы, алға, артқа жылжу тәсілдерін көрсету және өздеріне істету керек.

 

ІІI.

 

1. Сапқа тұрғызу .

 2. Қорытынды жасау, бағалау.

 3. Ұйымдастырып қайтару.          

 Үйге тапсырма беру

2 – 3 мин

Алаңнан тәртіппен кетуін қадағалау.

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол ойнының қауіпсіздік техникасы. Теориялық мәлімет.допты кеуде тұстан беру.»



Беково

2009

Тема: баскетбол

Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

  2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.

  3. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.

  4. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.

Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)

Логика построения урока: мотивация                общеразвивающие упражнения                подводящие упражнения                закрепление знаний и умений в усложненных условиях                упражнения на восстановление организма ученика                 подведение итогов.

Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт).

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Дозировки

Организационно-методические указания

1

12-14 мин

Подготовительная часть

1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока

1-2 мин.

Проверить форму, состав класса.


2. Ходьба

1 круг

По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте


3. Упражнение на осанку с мячами

- ходьба на носках, руки мячом вверху

- ходьба на пятках, мяч за головой

- ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках



20 шаг.


20 шаг.


20 шаг.

Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить

Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.


4. Бег, мяч перед грудью

2 круга

Темп медленный, соблюдение дистанции.


5 Ходьба

- 1-2 руки с мячом вверх – вдох

- 3-4 – руки с мячом вниз – выдох

5-6 раз

Восстановление дыхания.  Перестроиться в круг, по ходу 

положить мячи в указанное место


Общеразвивающее упражнение без предметов

1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

2 – ИП

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8  то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

2 – ИП

3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – поклоны вперед, руки вниз

4 - ИП







6-8 раз






10-12 раз





8-10 раз






8-10 раз







Выпрямить руки в локтевых суставах







Выполняют с максимальной амплитудой




Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч





Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола


5. ИП – ОС, руки за головой

1 – присесть, руки вперед

2 – ИП

3-4 – то же самое

М= 18-20

Д = 14-16



Следить за выполнением приседаний


6. ИП – ОС, руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

2 – ИП

3-4 – тоже самое

М=18-20

Д=14-16



Темп выполнения средний


7. ИП – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

4 – ИП

5-8 - с выпадом левой

По 6-8 раз



Следить за положением туловища, глубоким выпадом


8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

2-3 круга

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.


9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком

2-3 круга

Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока


10. Ходьба

1-2 круга

Учащиеся восстанавливают дыхание.

2. Основная часть

28 – 30 мин.

1. Совершенствование техники ведения мяча

А) ведение мяча с изменением направления

- по кругу









- «змейкой»










- по разметке спортивного зала


Б) Ведение с изменением скорости ведения













В) Ведение с изменением высоты отскока

















2-3 мин.











2-3 мин.










2-3 мин.



4-5 раз














2-3 мин.

Выполняют поочередно правой и левой рукой



Следить за техникой ведения



А – ведение в медленном темпе

Б – ведение с максимальной скоростью

В – ведение в медленном темпе

Упражнение выполняется в ту и другую сторону


Учащиеся располагаются произвольно за залу.

А)  По 1 сигналу учителя -  ведение в высокой стойке 

Б) по 2 сигналу – ведение на низкой стойке

Следить за высотой отскока и точным направлением. 

 Построение: расчет на 1 -4. Развод по местам занятий (баскетбольные кольца)


2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками

2-3 мин.

Броски в кольцо со средней  дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча


3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

8-10 мин



Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.

Перестроение в одну шеренгу по сигналу учителя.

3. Заключительная часть

3-5 мин.

1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.

2. Игра на развитие внимания.

1 круг

Восстановление дыхания


2. Построение в шеренгу – поворот налево


Остановкой у лицевой линии


3. Подведение итогов


Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их


4. Домашнее задание:

- прыжки через скакалку

- отжимания от пола


До 50 раз

До 10 раз

Ежедневно самостоятельно