СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол в школу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баскетбол в школу.Для школьников 11 класс.Страховка для учеников.Работа для общественной школы.Использовалась в 2017году.Город Санкт-Петербург.

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол в школу»

Конспект №2
урока по гимнастике в 10 классе.



Задачи урока:

1.Рассказать о влиянии физических упражнений на гармоническое развитие и здоровье будущих матерей.

2.Разучить комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.

3.Разучить упражнения с гимнастическими обручами. (раздел художественной гимнастики)

4.Закрепить технику седа углом, стойки на лопатках.

5.Проверить домашнее задание.

















Дата:

Место: спортзал школы №4.

Время: 45 мин. (10.10-10.55)

Инвентарь: гимнастические обручи, гимнастические маты, скакалки



Проводит: Фаязова Галима Нарсовна.



Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дози-
ровка

методические указания


I


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь



Настроить
к основ-
ной
части.













Запомнить
последо-

вательность выполнения
упражнений

Подготовительная часть

Построение. Сдача рапорта. Сообщение задачи урока. Теоретические сведения: "Влияние физических упражнений на гармоническое развитие и здоровье будущих матерей".


Строевые упражнение: строевой шаг, размыкание и смыкание в строю. Ходьба, медленный бег, ходьба и перестроение в круг. Упражнения со скакалкой в кругу.


1. И.П. - скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1- подняться на носки со скакалкой вверх; 2 - полуприсед на обеих ногах, скакалка за головой, 3 - положение счета 1; 4 - И.П.

2. И.П. - основная стойка, скакалка сложена вчетверо за головой. 1-3 - пружинистые наклоны вперед, растягивая скакалку и нажимая ею на шею. 4 - выпрямиться, разогнуться, поднявшись на носки.

3. И.П. - ноги врозь, сложенная вдвое скакалка на шее, руки согнуты. 1 - наклониться влево, опуская левую руку и сгибая правую за голову. 2 - И.П. то же в другую сторону.

4. И.П. - основная стойка, скакалка сзади, под пяткой левой ноги, натянута. 1 - поднимая ногу со скакалкой назад, наклониться вперед. 2 - равновесие на правой. 4 - И.П.

10-12 м.





3-4 мин.












3 раза






3 раза








3 раза







3 раза




Краткое,
доступное
изложение темы:
беседа.
Литература: учебник
"Уроки
физкультуры в
9-10 классах"





Раздача скакалок.

во время
перестроения.



Обратить

внимание

учащихся на

согласование

движений с

музыкой.











- то же с другой ноги.

5. И.П. - широкая стойка на скакалке, концы её в руках. 1-3 - глубокие пружинистые приседания, натягивая скакалку, руки прямые, вперед. 4 - И.П. .

6. И.П. - сед ноги врозь, руки в стороны, скакалку за голову. 1-2 - пружинящий поворот налево, натягивая скакалку руками. 3 - И.П. - то же в другую сторону.

7. И.П. - лежа на животе, руки прямые, впереди, держат скакалку, сложенную вдвое. 1 - отрывая ноги от земли, прогнуться, одновременно поднять руки вверх, растягивая скакалку. 2 - И.П.

8. И.П. - лежа на спине, руки за головой прямые, держа скакалку, сложенную вдвое. 1 - наклониться веред, натягивая скакалку, коснуться носков ног. 2 - И.П.

9. Прыжки на месте на обеих ногах с вращением скакалки вперед.

10. И.П. - скакалка вперед, руки в стороны. 1-2 - полуприседая на носках, перевод скакалки левой рукой вперед-назад. 3-4 - стойка на носках, скакалку сзади. 5-6 - полуприседая на носках, дугой назад перевод левой рукой скакалки вперед. 7-8 - И.П. То же правой рукой.

Перестроение в одну шеренгу.


3 раза







3 раза





3 раза







3 раза






3 раза



3 раза


































При прыжке не

задерживать

дыхание.






Во время перестроения собирают

скакалки.


II





О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

ь




















Научить
согла-
сован-
ному
дви-
жению
рук и
ног.

Основная часть.

Показ хвата обруча одной и двумя руками: сверху, снизу, за верхний край, за нижний край.

Подготовительные упражнения: обруч вертикально перед собой хватом двумя; обруч вертикально внизу, хватом двумя снизу.
Разучивание комбинации на музыку Рима Хасанова "Утренний туман".

I 1-2 - обруч вправо, шагом правой вправо.
3-4 - обруч влево, шагом левой влево.

5-6 - обруч вправо, шагом правой вправо.

7-8 - обруч влево, шагом левой влево.
II 1-2 - обруч влево, шагом левой влево.

3-4 - обруч вправо, шагом правой вправо.

5-6 - поворот вправо, присед на левое колено, обруч вперед;

И.П.

III 1-2-3-4 - поворотом вправо 4 шага по кругу обруч горизонтально в прямых руках. И.П.

5-6-7-8 - т же поворотом влево; И.П.

IV 1-2-3-4 - обруч влево, вверх, вправо, вниз в сочетании шагами левой влево, правой скрестно, шаг левой, переставить правую.

5-6-7-8 - обруч вправо, шаги правой, вернуться в И.П.

30 мин.

15 мин.








2-3 раза







2 раза







2 раза







2 раза








2 раза

Схема построения во время разучивания:

1. Х Х Х Х Х

2. Х Х Х Х Х

3. Х Х Х Х Х



Показ,
объяснение,
ведение счета
учителем.

На носках







Шаг с носка



Носок левой ноги оттянут


1-2-3-4



Обруч вверх.
смотреть вверх
на обруч
И.П. - обручи
внизу, наклонить
голову





























Научить
выпол-
нять
упраж-
нения в
услож-
ненных
усло-
виях.














Разви-
вать
самосто-
ятель-
ность.

V 1-2-3-4-5-6-7-8 - перестроение в 3 круга.
И.П. - обручи внизу, стойка лицом в круг.
Перестроение, подготовка мест для акробатики.
4. Закрепление техники седа углом, стойки на лопатках с перекатом назад в полушпагат

1) Показ соединения в целом в двух вариантах: первая группа трудности; вторая группа трудности.

2) Подготовительные упражнения: наклон сидя - касаться лбом прямых ног; наклон стоя - достать пол ладонями; "мост"
выполнение из положения лежа на матах - "крутой", "гибкий", низкий "мост".

3) Первая группа трудности:

1. Из седа в группировке перекат назад в стойку на лопатках с опорой руками на спину.

2. Из стойки на лопатках перекат вперед в сед с наклоном.

3. полушпагат.

4. "Мост" из стойки на коленях.

5. Сед углом, руки в стороны (вперед, вверх).

6. Из положения лежа на спине "мост".

Вторая группа трудности:

1. Из седа с наклоном перекат назад в стойку на лопатках.

2. Из стойки на левой перекат вперед в упор присев.

3. И.П. - стойка ноги на ширине плеч, наклоном назад до касания руками

2 раза

1. х х х х х



2. х х х х



3. х х х х х



Объяснить,
показать технику
исполнения.


Упражнения для
развития
гибкости
выполнять в
медленном
темпе.

Для девушек со
слабо развитой гибкостью. (группа №1)


Напомнить о положении
кисти, пальцев.







Для девушек с достаточно развитой гибкостью.

Страховка: оказывать помощь стоя







Развитие
творческих способностей

пяток и возвращение в и.п.

4. Сед углом, правая согнута в коленях, руки вверх.
5. Задание для обеих групп:
произвольное соединение элементов в одну комбинацию.
6. КУ (фронтально) - наклон вперед сидя.

Д.З. Отжимание 10х3 р.






30 сек

сбоку до опускания в "мост".


Работать в парах, записывать названия упражнений.

Зафиксировать результаты. записывать.

Заключительная часть III


Заключительная часть
Построение.
Сообщение оценок.
Уборка снарядов, влажная уборка зала.
Ходьба с упражнениями на осанку под тихую музыку.
Уход из зала.

3-5 мин.


Сделать
графическое
изображение
(д.з.)































Фаязова Галима Нарсовна Конспект №2