СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Басни дедушки И.А. Крылова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по русской литературе на тему "Басни дедушки И.А. Крылова" в 5 классе

Тема урока:

Басни дедушки  И.А. Крылова.

Цели: определить насколько учащиеся разобрались в таких понятиях, как: басня, мораль басни. Проверить знания, полученные ранее по данной тематике   

Дайте определение басни.(Небольшое иносказательное повествование, обычно в стихах, нравоучительного характера)

Назовите родственные басне жанры.(Притча, сказка, пословица, загадка.)

Что такое мораль басни?(Поучение,которое дается в ее начале или конце)

Задание №2

КТО ПРОИЗНОСИТ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА?

1.НЕ ОСТАВЬ МЕНЯ, КУМ МИЛЫЙ!

ДАЙ ТЫ МНЕ СОБРАТЬСЯ С СИЛОЙ

И ДО ВЕШНИХ ТОЛЬКО ДНЕЙ

ПРОКОРМИ И ОБОГРЕЙ!(СТРЕКОЗА)

2.ЧТО ЭТО ТАМ ЗА РОЖА?

КАКИЕ У НЕЕ УЖИМКИ И ПРЫЖКИ!

Я УДАВИЛАСЬ БЫ С ТОСКИ,

КОГДА БЫ НА НЕЕ ХОТЬ ЧУТЬ БЫЛА ПОХОЖА...(ОБЕЗЬЯНА)

3. КОГДА СВЕТЛЕЙШИЙ ВОЛК ПОЗВОЛИТ, ОСМЕЛЮСЬ Я ДОНЕСТЬ, ЧТО НИЖЕ ПО РУЧЬЮ ОТ Светлости его шагов я на сто пью…(Ягненок)

4. Ничуть меня то не тревожит; в нем проку мало вижу я; хоть век его не будь, ничуть не пожалею, лишь были б желуди: ведь я от них жирею.(Свинья)

Конкурс №3 «отыщи пару»

¢Свинья                                              волк

¢Моська                                               лисица

¢Ворона                                               слон

¢Муравей                                            дуб

¢Ягненок                                             стрекоза