Презентация к уроку по русской литературе на тему "Басни дедушки И.А. Крылова" в 5 классе
Тема урока:
Басни дедушки И.А. Крылова.
Цели: определить насколько учащиеся разобрались в таких понятиях, как: басня, мораль басни. Проверить знания, полученные ранее по данной тематике
Дайте определение басни.(Небольшое иносказательное повествование, обычно в стихах, нравоучительного характера)
Назовите родственные басне жанры.(Притча, сказка, пословица, загадка.)
Что такое мораль басни?(Поучение,которое дается в ее начале или конце)
Задание №2
КТО ПРОИЗНОСИТ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА?
1.НЕ ОСТАВЬ МЕНЯ, КУМ МИЛЫЙ!
ДАЙ ТЫ МНЕ СОБРАТЬСЯ С СИЛОЙ
И ДО ВЕШНИХ ТОЛЬКО ДНЕЙ
ПРОКОРМИ И ОБОГРЕЙ!(СТРЕКОЗА)
2.ЧТО ЭТО ТАМ ЗА РОЖА?
КАКИЕ У НЕЕ УЖИМКИ И ПРЫЖКИ!
Я УДАВИЛАСЬ БЫ С ТОСКИ,
КОГДА БЫ НА НЕЕ ХОТЬ ЧУТЬ БЫЛА ПОХОЖА...(ОБЕЗЬЯНА)
3. КОГДА СВЕТЛЕЙШИЙ ВОЛК ПОЗВОЛИТ,
ОСМЕЛЮСЬ Я ДОНЕСТЬ, ЧТО НИЖЕ ПО РУЧЬЮ
ОТ Светлости его шагов я на сто пью…(Ягненок)
4. Ничуть меня то не тревожит;
в нем проку мало вижу я;
хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
лишь были б желуди: ведь я от них жирею.(Свинья)
Конкурс №3
«отыщи пару»
¢Свинья волк
¢Моська лисица
¢Ворона слон
¢Муравей дуб
¢Ягненок стрекоза