СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Басня И.А. Крылова "Лягушки, просящие царя".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентацию включены задания из пособия: Дидактические материалы по литературе: 8 класс / М.А. Маркитанова. - М.: Издательство "Экзамен", 2014.

Просмотр содержимого документа
«Басня И.А. Крылова "Лягушки, просящие царя".»

«Лягушки, просящие Царя» Басня И.А. Крылова

«Лягушки, просящие Царя»

Басня И.А. Крылова

Басня И.А. Крылова является переработкой известного сюжета. Познакомимся с его содержанием, прежде чем рассматривать произведение русского баснописца. Эзоп ЛЯГУШКИ И ЗМЕЯ  Лягушки страдали от того, что не было у них крепкой власти, и отправили они к Зевсу послов с просьбой дать им царя. Увидел Зевс, какие они неразумные, и бросил им в болото деревянный чурбан.  Сперва лягушки испугались шума и попрятались в самую глубь болота; но чурбан был недвижен, и вот понемногу они осмелели настолько, что и вскакивали на него, и сидели на нём.  Рассудив тогда, что ниже их достоинства иметь такого царя, они опять обратились к Зевсу и попросили переменить им правителя, потому что этот слишком уж ленив.  Рассердился на них Зевс и послал им водяную змею, которая стала их хватать и пожирать. (Перевод М. Гаспарова)

Басня И.А. Крылова является переработкой известного сюжета. Познакомимся с его содержанием, прежде чем рассматривать произведение русского баснописца.

Эзоп

ЛЯГУШКИ И ЗМЕЯ

Лягушки страдали от того, что не было у них крепкой власти, и отправили они к Зевсу послов с просьбой дать им царя. Увидел Зевс, какие они неразумные, и бросил им в болото деревянный чурбан.

Сперва лягушки испугались шума и попрятались в самую глубь болота; но чурбан был недвижен, и вот понемногу они осмелели настолько, что и вскакивали на него, и сидели на нём.

Рассудив тогда, что ниже их достоинства иметь такого царя, они опять обратились к Зевсу и попросили переменить им правителя, потому что этот слишком уж ленив.

Рассердился на них Зевс и послал им водяную змею, которая стала их хватать и пожирать. (Перевод М. Гаспарова)

Прочитайте в учебнике басню И.А. Крылова «Лягушки, просящие царя» и ответьте на вопросы.  Чем были недовольны лягушки? О чём лягушки просили богов? Каким предстаёт в басне первый Царь, посланный богами лягушкам? Как подданные относились к Царю сначала и как постепенно менялось их отношение? Почему это происходило? Какого нового царя послал лягушкам Юпитер по их просьбе? Чем этот Царь отличался от прежнего? Как ведёт себя новый Царь лягушек по отношению к подданным? Почему они снова были недовольны своим царём? Чем ответил Юпитер на жалобы лягушек на своих царей?

Прочитайте в учебнике басню И.А. Крылова «Лягушки, просящие царя» и ответьте на вопросы.

  • Чем были недовольны лягушки?
  • О чём лягушки просили богов?
  • Каким предстаёт в басне первый Царь, посланный богами лягушкам?
  • Как подданные относились к Царю сначала и как постепенно менялось их отношение? Почему это происходило?
  • Какого нового царя послал лягушкам Юпитер по их просьбе? Чем этот Царь отличался от прежнего?
  • Как ведёт себя новый Царь лягушек по отношению к подданным? Почему они снова были недовольны своим царём?
  • Чем ответил Юпитер на жалобы лягушек на своих царей?
П. П. Рубенс. Зевс

П. П. Рубенс. Зевс

Дон Дейли. Лягушки, просящие Царя

Дон Дейли. Лягушки, просящие Царя

Прочитаем заключительные строчки басни: Вам дан был Царь? – так тот был слишком тих; Вы взбунтовались в вашей луже, Другой вам дан – так этот очень лих; Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже. Как в этих словах отразилась мораль басни? В чём, на ваш взгляд, заключается эта мораль? Как в ней отражена позиция автора? Согласны ли вы с этой позицией?

Прочитаем заключительные строчки басни:

Вам дан был Царь? – так тот был слишком тих;

Вы взбунтовались в вашей луже,

Другой вам дан – так этот очень лих;

Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже.

  • Как в этих словах отразилась мораль басни?
  • В чём, на ваш взгляд, заключается эта мораль? Как в ней отражена позиция автора?
  • Согласны ли вы с этой позицией?
Вспомните или посмотрите в «Кратком словаре литературоведческих терминов» (вторая часть учебника), что называется аллегорией. Выпишите определение этого термина и найдите примеры аллегории в прочитанной басне.  Аллегория – это ____________________________________ Примеры: ________________________________________
  • Вспомните или посмотрите в «Кратком словаре литературоведческих терминов» (вторая часть учебника), что называется аллегорией. Выпишите определение этого термина и найдите примеры аллегории в прочитанной басне.
  • Аллегория – это ____________________________________
  • Примеры: ________________________________________
А теперь сравним басни Эзопа и И.А. Крылова Что русский баснописец сохранил, а в чём отклонился от первоисточника? Как вы думаете, почему это произошло?

А теперь сравним басни Эзопа и И.А. Крылова

  • Что русский баснописец сохранил, а в чём отклонился от первоисточника?
  • Как вы думаете, почему это произошло?
Авторский шаблон учителя начальных классов МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края Лукяненко Э.А. http://radikal.ru/F/i026.radikal.ru/1102/ec/ed0d032116de.png.html
  • Авторский шаблон учителя начальных классов МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края Лукяненко Э.А.
  • http://radikal.ru/F/i026.radikal.ru/1102/ec/ed0d032116de.png.html