СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Басня И.А. Крылова "Обоз"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект урока по теме.

Просмотр содержимого документа
«Басня И.А. Крылова "Обоз"»

Басня И.А. Крылова «Обоз»

  1. Составление конспекта биографической статьи учебника. (Стр.79-80).

  2. Работа с определениями «басня», «аллегория».

  1. Чтение и анализ басни.   Исторический комментарий: Басня была написана Крыловым под впечатлением от выбранной тактики во время войны. Все ожидали молниеносной реакции Кутузова на продвижение противника вглубь страны, однако мудрый полководец действовал по собственному усмотрению, всячески уклоняясь от прямых атак. Подобное поведение вызвало сильное раздражение у власти и придворного окружения, однако именно эта стратегия позволила Кутузову значительно ослабить врага и в итоге одолеть его.

  2. Вопросы после прочтения:

- Кто герои басни?

Герои басни — опытный конь и молодая лошадка — олицетворяют Кутузова и Александра I. Многих при дворе раздражала тактика Кутузова, они ждали молниеносных ударов, тогда как тот изматывал противника и не торопился переходить к прямым атакам. Царь так же критиковал полководца, не понимая его осторожности и неспешности. 5

-За что ругает молодая лошадь доброго коня?

-Что говорит молодая лошадь о себе?

-Расскажите, как спускалась с горы молодая лошадь?

- Найдите главную часть басни – мораль.

В морали басни явный намёк на Александра I, самоуверенность которого в войне с французами в 1805–1807 годах привела ко многим неудачам.

-Кто прочитает мораль этой басни? 

- Кого высмеивает И.А.Крылов?

- Что такое аллегория в басне?

4. Итог урок. Дз прочитать думу «Смерть Ермака».