СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Басня И.А Крылова "Стрекоза и Муравей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Басня И.А Крылова "Стрекоза и Муравей"»

Тема урока:             Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».

Цель: Обобщить знания о русских баснописцах; ориентироваться в понятиях «басня», « мораль», «баснописец», « олицетворение», содействовать развитию умения сравнивать басни разных авторов, выразительно читать текст басни.

Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация по теме урока, тексты для чтения у учащихся, памятки для учащихся по работе с баснями,   учебник Л.А. Ефросининой,  “Литературное чтение” 4 класс, 1 часть,  .

Ход урока

Ребята, часто животным приписывают человеческие качества. В каких случаях в животных мы узнаем определённых людей? К какому жанру относятся эти признаки: мораль, стихотворная форма, краткость, ирония?

- Какова наша тема урока?(ответы детей)

-Попробуйте объяснить: что такое басня? (ответы детей)

Сравним свое объяснение с объяснением в толковом словаре ,учебнике.

Чтение статьи в учебнике, сравнение определения с тем, что говорили.

-Мы прочитает три басни со сходным сюжетом .В басне каждый автор показал этих животных по- разному,: какие качества осуждает баснописец?Басни каких авторов нам уже знакомы?

-Послушаем сообщения о баснописцах: И.А.Крылове, И.Хемницере, Л.Н.Толстом.

- Какое произведение назовём басней?-Кого называют баснописцем?- Что такое мораль басни?-Из каких частей состоит басня? Подумай, как нужно читать басню, чтобы передать то, что хотел сказать автор?

Чтение басни « Стрекоза и Муравей» И.А.Крылова.

Организует работу с рубрикой

« Обратим внимание»

- Объяснение понятия « аллегория»,

« ирония»,

Ответы на вопросы в учебнике


- Представьте героев басни. Как их изобразил автор? Как он к ним относиться?

-Как их называет ? Прочитайте.


Выразительное чтение. По ролям


РАБОТА В ГРУППАХ прочитать басни И.Хемницера « Стрекоза» и Л.Н.Толстого « Стрекоза и муравьи»,

Обсуждение вопросов стр.43-44.Проводится словарная работа. Предлагаю вам примерить на себя роль актёра театра.

Инсценировка басен И.Хемницера

« Стрекоза», Л.Н.Толстой, « Стрекоза и муравьи».Организуется работа с таблицей ( в учебнике) стр.44

-Сравните басни И. Хемницера, И.Крылова, Л.Толстого, используя таблицу.

Предлагается оценить свою работу символом:

«!»- всё получилось

«+» -доволен своей работой, но не всё получилось

«?»-ещё не всё получилось

Домашнее задание : Выучить басню наизусть.