СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Базовые формы квиллинга. Гармоничное применение форм при выполнении творческого задания».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные базовые элементы квиллинга:

Свободная спираль

Треугольник

Квадрат

Стрела

Капля

Изогнутая капля

Овал

Полукруг

Прямоугольник

Глаз

Месяц

Волна

Завиток

Тугая спираль

Квиллинг (или бумагокручение) – это искусство создавать объемные или плоские изделия из бумажных полос.

Из базовых форм

можно создавать интересные композиции, объемные и полуобъемные панно, цветы, открытки, игрушки, и т.д.

Просмотр содержимого документа
««Базовые формы квиллинга. Гармоничное применение форм при выполнении творческого задания».»


План занятия:

  1. Организационная часть. (Вступительное слово педагога).

  2. Беседа (о квиллинге)

  3. Повторение пройденного материала

  4. Физкультминутка.

  5. Практическое выполнение задания.

  6. Подведение итогов.

  7. Уборка рабочих мест.



Ход занятия:

  1. Организационная часть. (Вступительное слово педагога).

Приветствие, проверка организации рабочего места, готовности обучающих к занятию.

Педагог:

–Здравствуйте, сегодня мы проводим открытое занятие, тема «Базовые формы квиллинга и их гармоничное применение при выполнение творческого задания». Как вы уже догадались мы научимся делать базовые, т.е. основные формы квиллинга и постараемся освоить эту кропотливую технологию.

–Как вы думаете что такое квиллинг? (обучающиеся дают ответы).

  1. Беседа (о квиллинге)

Квиллинг (или бумагокручение) – это искусство создавать объемные или плоские изделия из бумажных полос.

Основные базовые элементы квиллинга:

    • Свободная спираль – это главный элемент, из него состоят почти все остальные. Накручиваем полоску на специальный инструмент, аккуратно снимаем, придаем нужную форму или с помощью трафарета или в распускаем в руках и фиксируем клеем.

    • Треугольник делаем свободную спираль, необходимо сжать с одной стороны указательным и большим пальцами (Приложение 1)

    • Квадрат делаем свободную спираль (Приложение 1)

    • Стрела делаем треугольник и складываем пополам (Приложение 2)

    • Капля делаем свободную спираль, с одной стороны сжимаем указательным и большим пальцем. (Приложение 2)

    • Изогнутая капля делаем каплю, с помощью инструмента или другого предмета делаем изгиб. (Приложение 2)

    • Овал делаем свободную спираль, сжимаем по бокам двумя пальцами, чтобы получился овал (Приложение 3)

    • Полукруг делаем свободную спираль (Приложение 3)

    • Прямоугольник делаем свободную спираль (Приложение 3)

    • Глаз делаем свободную спираль, сжимаем пальцами противоположные стороны (Приложение 3)

    • Месяц делаем полукруг с помощью инструмента создаем изгиб (Приложение 4)

    • Тугая спираль (ролл) скручиваем полоску, фиксируем клеем и снимаем с инструмента (Приложение 4)

    • Завиток необходимо полоску сложить пополам, накрутить кончики полосок так чтобы они смотрели наружу (Приложение 4)

    • Волна накручиваем полоску до середины, а вторую сторону накручиваем в противоположную сторону (Приложение 4).


  1. Повторение пройденного материала.

Педагог: «Что такое квиллинг?» (обучающиеся отвечают)

Квиллинг – искусство бумагокручения. Слово «квиллинг» («quilling») произошло от английского слова «quill» - птичье перо.

Педагог: «Когда и где появился квиллинг?» (обучающиеся отвечают)

Это искусство было названо именно так потому, что возникло оно на рубеже 14-15 веков в Европе.

Педагог: «Кто изначально занимался квиллингом?» (обучающиеся отвечают)

Считается, что квиллинг придумали монахи.

Педагог: «Когда в России появился квиллинг?» (обучающиеся отвечают)

В России данное искусство стало популярным только в конце XX века

IV. Практическое задание.

Педагог: «Из базовых форм, с которыми вы сейчас познакомились можно создавать интересные композиции, объемные и полуобъемные панно, цветы, открытки, игрушки, и т.д. Сейчас вы будете заполнять базовыми формами, по желанию, разные заглавные буквы ваших имен. Что бы увидеть каким будет результат, посмотрите на образец, на котором представлено название нашего объединения: «….» (приложение 5).

Выполнение практического задания.

  1. Организация рабочего места (все материалы должны находиться на своих местах. ТБ приработе с бумагой, карандашем. Занять удобное положение, выровнять спину.

  2. Самостоятельная работа детей.

  3. Индивидуальная и групповая работа с обучающимися.

  4. Взаимопомощь между детьми.

  5. Физкульминутка – игра (выполнение действия): обучающие стоят в круг, дается мяч, обучающий передает другому мяч при этом задает выполнить задание (например присесть 10 раз, попрыгать на одной ноге, сделать наклоны и т.д.). Разминка длится 5 минут.

  6. Продолжить практическую работу.

  7. Мини-выставка.

8. Само и взаимооценка работ.

V. Подведение итогов.

Педагог: «Занятие закончено. Давайте вспомним и дадим определение технике «квиллинг» (ответы обучающихся).

Назовите базовые (основные) формы «квилинга» (обучающиеся отвечают).

Все сегодня – молодцы, научились делать базовые формы квиллинга, сделали отличные заглавные буквы. На следующем занятии, зная основы технтки «квилинг» и базовые элементы мы уже смело можем выполнить самостоятельно поздравительную открытку или небольшое панно.

VII. Уборка рабочих мест.