Основные базовые элементы квиллинга:
Свободная спираль
Треугольник
Квадрат
Стрела
Капля
Изогнутая капля
Овал
Полукруг
Прямоугольник
Глаз
Месяц
Волна
Завиток
Тугая спираль
Квиллинг (или бумагокручение) – это искусство создавать объемные или плоские изделия из бумажных полос.
Из базовых форм
можно создавать интересные композиции, объемные и полуобъемные панно, цветы, открытки, игрушки, и т.д.
Просмотр содержимого документа
««Базовые формы квиллинга. Гармоничное применение форм при выполнении творческого задания».»
План занятия:
Организационная часть. (Вступительное слово педагога).
Беседа (о квиллинге)
Повторение пройденного материала
Физкультминутка.
Практическое выполнение задания.
Подведение итогов.
Уборка рабочих мест.
Ход занятия:
Организационная часть. (Вступительное слово педагога).
Приветствие, проверка организации рабочего места, готовности обучающих к занятию.
Педагог:
–Здравствуйте, сегодня мы проводим открытое занятие, тема «Базовые формы квиллинга и их гармоничное применение при выполнение творческого задания». Как вы уже догадались мы научимся делать базовые, т.е. основные формы квиллинга и постараемся освоить эту кропотливую технологию.
–Как вы думаете что такое квиллинг? (обучающиеся дают ответы).
Беседа (о квиллинге)
Квиллинг (или бумагокручение) – это искусство создавать объемные или плоские изделия из бумажных полос.
Основные базовые элементы квиллинга:
Свободная спираль – это главный элемент, из него состоят почти все остальные. Накручиваем полоску на специальный инструмент, аккуратно снимаем, придаем нужную форму или с помощью трафарета или в распускаем в руках и фиксируем клеем.
Треугольник делаем свободную спираль, необходимо сжать с одной стороны указательным и большим пальцами (Приложение 1)
Квадрат делаем свободную спираль (Приложение 1)
Стрела делаем треугольник и складываем пополам (Приложение 2)
Капля делаем свободную спираль, с одной стороны сжимаем указательным и большим пальцем. (Приложение 2)
Изогнутая капля делаем каплю, с помощью инструмента или другого предмета делаем изгиб. (Приложение 2)
Овал делаем свободную спираль, сжимаем по бокам двумя пальцами, чтобы получился овал (Приложение 3)
Полукруг делаем свободную спираль (Приложение 3)
Прямоугольник делаем свободную спираль (Приложение 3)
Глаз делаем свободную спираль, сжимаем пальцами противоположные стороны (Приложение 3)
Месяц делаем полукруг с помощью инструмента создаем изгиб (Приложение 4)
Тугая спираль (ролл) скручиваем полоску, фиксируем клеем и снимаем с инструмента (Приложение 4)
Завиток необходимо полоску сложить пополам, накрутить кончики полосок так чтобы они смотрели наружу (Приложение 4)
Волна накручиваем полоску до середины, а вторую сторону накручиваем в противоположную сторону (Приложение 4).
Повторение пройденного материала.
Педагог: «Что такое квиллинг?» (обучающиеся отвечают)
Квиллинг – искусство бумагокручения. Слово «квиллинг» («quilling») произошло от английского слова «quill» - птичье перо.
Педагог: «Когда и где появился квиллинг?» (обучающиеся отвечают)
Это искусство было названо именно так потому, что возникло оно на рубеже 14-15 веков в Европе.
Педагог: «Кто изначально занимался квиллингом?» (обучающиеся отвечают)
Считается, что квиллинг придумали монахи.
Педагог: «Когда в России появился квиллинг?» (обучающиеся отвечают)
В России данное искусство стало популярным только в конце XX века
IV. Практическое задание.
Педагог: «Из базовых форм, с которыми вы сейчас познакомились можно создавать интересные композиции, объемные и полуобъемные панно, цветы, открытки, игрушки, и т.д. Сейчас вы будете заполнять базовыми формами, по желанию, разные заглавные буквы ваших имен. Что бы увидеть каким будет результат, посмотрите на образец, на котором представлено название нашего объединения: «….» (приложение 5).
Выполнение практического задания.
Организация рабочего места (все материалы должны находиться на своих местах. ТБ приработе с бумагой, карандашем. Занять удобное положение, выровнять спину.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная и групповая работа с обучающимися.
Взаимопомощь между детьми.
Физкульминутка – игра (выполнение действия): обучающие стоят в круг, дается мяч, обучающий передает другому мяч при этом задает выполнить задание (например присесть 10 раз, попрыгать на одной ноге, сделать наклоны и т.д.). Разминка длится 5 минут.
Продолжить практическую работу.
Мини-выставка.
8. Само и взаимооценка работ.
V. Подведение итогов.
Педагог: «Занятие закончено. Давайте вспомним и дадим определение технике «квиллинг» (ответы обучающихся).
Назовите базовые (основные) формы «квилинга» (обучающиеся отвечают).
Все сегодня – молодцы, научились делать базовые формы квиллинга, сделали отличные заглавные буквы. На следующем занятии, зная основы технтки «квилинг» и базовые элементы мы уже смело можем выполнить самостоятельно поздравительную открытку или небольшое панно.
VII. Уборка рабочих мест.