Из истории математики
Математика — это наука, изучающая числа, действия над ними, количественные отношения и пространственные формы. Название "математика" происходит от греческого слова "матейн" (mathein) - учиться, познавать, приобретать знания. Древние греки вообще считали, что понятия "математика" (mathematike) и "наука", «познание«
Математика в профессиях.
Бухгалтер.Врач.Продавец.Программист.Повар.Музыкант.Художник.Юрист.Архитектор.
Домохозяйка.
Бухгалтер.
Профессия бухгалтера стала особенно востребованной в начале 90-х годов. Бухгалтерия необходима на любом предприятии, любой фирме. Основные бухгалтерские понятия всегда имеют под собой математическую основу, и любой бухгалтерский расчет – это математический расчет, основанный на тех же математических правилах, терминах, законах и понятиях. Из математики бухгалтерский учёт позаимствовал одну из главных своих качеств – точность. Она необходима для выполнения расчётов.
Врач.
Профессия врач существует уже очень давно. Можно смело заметить, что она является одной из самых важных для человечества. Без математики невозможно не только сделать лечебные и диагностические приборы, но и работать на них. Даже для того, чтобы подобрать правильно очки нужна математика. Математика и медицина тесно связаны друг с другом.
Продавец
В своей работе продавцу приходится пересчитывать несколько раз деньги покупателей. При этом нужно хорошо знать математику. Ведь при счете можно ошибиться и обсчитать как покупателя, так и себя. При поступлении товара в магазин для продажи, нужно свериться с фактурой, чтобы все было точно.
Программист
важная профессия, так как новые информационные технологии активно вошли в жизнь современного человека. Ни одна компьютерная система не сможет функционировать без программного обеспечения. Для успешной работы программисту требуется знание математики, логический склад ума.
Повар
Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Повара, кондитеры, кулинары каждый день решают практические задачи связанные с математикой.
Повар должен обязательно уметь определять, влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в процентах, производить калькуляцию и учёт продуктов питания. Поэтому, конечно, важны для этой профессии математические знания.
Музыкант.
Математика в профессии музыкантаиграет первую скрипку. Звук - явление природы. Значит, он идеально описывается математикой. Гармоничная мелодия невозможна без законов цифр. Аккорды и прочие элементы базируются на математических формулах .Также эта наука нужна и для того, чтобы создавать "правильные" музыкальные инструменты - то есть те, что в готовом виде смогут издавать нужные, чистые звуки.
Художник.
Математика в профессии художника.Леонардо да Винчи был убежден в единстве живописи и математики. Он говорил: «Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет читать мои труды». Леонардо изучал пропорцию. В его рисунке «Витрувианский человек» выражена идеальная пропорция тела человека, которая заключена в соотношении стороны квадрата и радиуса окружности. Еще одна идеальная пропорция тела была сформулирована еще во времена Древней Греции:Рост человека=размаху рук (от кончиков пальцев) =8 ладоням=6 ступням=8 лицам
Юрист.
В юриспруденции , как и в математике, применяются одни и те же методы рассуждений, цель которых — выявить истину. Любой правовед, как и математик, должен уметь рассуждать логически, уметь применять на практике индуктивный и дедуктивный методы (вспомните Шерлока Холмса!). Поэтому, занимаясь математикой, будущий правовед формирует свое профессиональное мышление. В юридической практике важную роль играет статистика, умение правильно обработать информацию, сделать достоверный вывод или прогноз на основании имеющегося статистического материала.
Архитектор
В профессии архитектора математику можно увидеть невооружённым взглядом, достаточно взглянуть на здания, и ты заметишь знакомые геометрические фигуры: параллелепипеды, треугольники, фронтоны, полукруглые и прямоугольные окна. Для успеха в деятельности архитектору требуется высокий уровень развития интеллектуальных способностей (синтез и анализ, логика, математические способности, пространственное мышление и конструкторские способности).
Домохозяйка
Домохозяйка – это профессия, для которой необходимы способности, знания и опыт, так же, как и для любой другой профессии. Домохозяйкам, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Но им она нужна в быту: приготовить еду по рецепту, ремонт сделать, за коммунальные услуги заплатить, в магазине за покупки расплатиться, купить вещи и т.д.То есть распланировать семейный бюджет так, чтобы на все хватило финансов.
Применение математических знаний в профессиональной деятельности.
1 . Бухгалтер –Якимова Ольга Сергеевна . Ежемесячно она начисляет зарплату работникам МКОУ Куминская СОШ, перечисляя в Пенсионный фонд-15,8% ; подоходный налог-13%; в профсоюз -1%. Зарплату перечисляют работнику через банк, она составляет 15 тыс. рублей. Учитывая отчисления, найдите начисляемую работнику зарплату.
Решение: 25000+0,158х+0,13х+0,01х= х, х == 35612,54 (руб.) - начисляемая зарплата
2. Повар – Шерстобитова Ольга Викторовна . При приготовлении обеда в столовой она рассчитывает количество мяса, которое при варке теряет 35% своего веса. Сколько надо взять сырого мяса, чтоб получить 70 кг варёного?100% - 35% = 65%; х = (70 · 100%) : 65% = 108 (кг) - сырого мяса нужно взять .
3.Кладовщик- Тамазанова Ольга Александровна.
При поступлении товара в столовую, нужно свериться с фактурой, чтобы все было точно.
Задача. В столовую привезли 250 коробок, в каждой коробке по 54 пачки печенья. Какова масса всего печенья, если масса одной пачки 150г?
Решение:
54∙250=13500 п. В 250 коробках
4.Учитель и Психолог.
тоже нужны знания математики.
Вот выдержка из статьи « Диагноз: неуспеваемость» в журнале « Народное образование №1 за 2007 год». Педагоги главными причинами неуспеваемости считают:
-здоровье- 60%; - семейные проблемы- 32%; - низкую самооценку ученика- 16 %; -тревожность- 18%; - педзапущенность-24%; - сложные программы-16,5 %. Родители: - неинтересное преподавание предметов- 36%; -лень ребенка-32 %; -недостаток внимания детей-28%; -отсутствие индивидуального подхода- 24%;- большие учебные нагрузки- 24%.
Психологи считают неуспеваемость следствием: - амбиций родителей- 30%; -незрелости психических функций детей- 28 %;- недостаточного учета индивидуальных особенностей учащихся- 28%;- нарушения здоровья детей-20%.
Вывод: Наука под названием математика в мире профессий необходима буквально повсюду , более того, она необходима на каждом шагу в повседневной жизни человека. Без нее невозможно не только построить дом, но и соорудить даже собачью будку, посчитать мелочь в кармане и купюры в бумажнике, измерить расстояние до соседского забора. Гипотеза подтвердилась, в будущей жизни любого человека математика очень нужна. Для того, чтобы овладеть той или иной профессией необходимо изучать математику .