СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Базы данных ACCESS. Создание структуры базы данных. Ввод и редактирование данных

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый интегрированный урок-практика  по овладению практическими навыками создания таблиц базы данных (БД) с помощью режима конструктора, углубление и обобщение знаний, умений и навыков работы с таблицами в ACCESS; 

Просмотр содержимого документа
«Базы данных ACCESS. Создание структуры базы данных. Ввод и редактирование данных»




Донецкая профильная гимназия

Будённовского района












РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА



по теме:

«Базы данных ACCESS.

Создание структуры базы данных.

Ввод и редактирование данных»



Практическая работа


9 класс





Учитель Рыкун Т.В.












Донецк 2015

Тема урока: Базы данных ACCESS. Создание структуры базы данных. Ввод и редактирование данных


Цели урока: - овладение практическими навыками создания таблиц базы данных (БД) с помощью режима конструктора;

- углубление и обобщение знаний, умений и навыков работы с таблицами в ACCESS;

- рациональное использование компьютера при решении прикладных задач (реализация межпредметных связей);

  • развитие интереса к урокам информатики;

  • воспитание собранности и организованности при работе с ПК.


Тип урока: интегрированный урок-практика


Оборудование: раздаточный материал, компьютеры, системное и прикладное программное обеспечение.

Ход урока


  1. Организационный момент (3 мин)

В общем смысле термин «база данных» можно применить к любой совокупности связанной информации, объединённой вместе по определённому признаку. Большинство баз данных, независимо от того реализованы они на компьютере или нет, для хранения информации используют таблицы.

В мире насчитывается более 50 типов СУБД (систем управления базами данных) для IBM PC и совместимых с ними компьютеров. Наиболее популярной из них является MS Access, входящая в комплект Microsoft Office для профессиональной работы.

MS Access состоит из отдельных компонентов, которые используются для хранения и представления информации.

На этом уроке мы научимся создавать таблицы ― основу базы данных, с помощью режима конструктора.

Итак, тема нашей практической работы:

Базы данных ACCESS. Создание структуры базы данных. Ввод и редактирование данных.


  1. Проверка домашнего задания (3 мин) (внесение данных в приготовленные формы для таблиц; прочитать по учебнику «БД Access: начало работы»)











  1. Актуализация опорных знаний (7 мин)

Контрольные вопросы:

    1. Понятие БД.

    2. Что такое поле?

    3. Что такое запись?

    4. Понятие и состав СУБД.

    5. Возможности, предоставляемые пользователю СУБД.

    6. Компоненты MS Microsoft Access и их назначение.

    7. Способы создания БД.

    8. Порядок создания БД без помощи мастера БД.

    9. Типы данных, допустимых к использованию Microsoft Access.

    10. Способы создания таблиц.

    11. Что включает в себя модификация структуры таблицы?

    12. Каким образом осуществляется изменение наименования поля?

    13. Каким образом осуществляется изменение типа поля?

    14. Каким образом осуществляется изменение порядка следования полей?

    15. Каким образом осуществляется удаление поля?

    16. Каким образом осуществляется добавление нового поля?

    17. (Дополнительный вопрос) Определение связей между таблицами и их виды.


  1. Самостоятельная работа на ПК с программой Microsoft Access в системе WINDOWS (20-25 минут)

Задание:

Создать БД «ШКОЛА», состоящую из трёх таблиц: «УЧЕНИК» (4 записи), «ПРЕДМЕТ» (4 записи), «ПОЛУЧАЕТ» (16 записей). При необходимости данные или таблицы отредактировать.


Последовательность выполнения действий на ПК


  1. Загрузить программу Microsoft Access , воспользовавшись командой Программы → Microsoft Access из меню ПУСК.

  2. Создать БД «ШКОЛА» выбрав в появившемся окне Новая база данных (файл с расширением mdb).

  3. Создать таблицу «УЧЕНИК» для этого:

    • Выполнить команды Таблицы → Создать → Новая таблица

    • Выбрать режим создания таблицы (конструктор)

    • Создать структуру таблицы:

Имя поля

Характеристика поля (тип данных и свойства поля)

№ ученика

Счётчик (ключевое поле)

Фамилия ученика

Текстовое, размер поля: 20

Имя ученика

Текстовое, размер поля: 10

Отчество ученика

Текстовое, размер поля: 15

Дата рождения

Дата/время (краткий формат)

Адрес

Текстовое, размер поля: 30

Класс

Текстовое, размер поля: 4


    • Сохранить таблицу с именем «УЧЕНИК»

  1. Аналогично создать таблицы «ПРЕДМЕТ» и «ПОЛУЧАЕТ».

    • Структура таблицы «ПРЕДМЕТ»:

Имя поля

Характеристика поля (тип данных и свойства поля)

№ предмета

Счётчик (ключевое поле)

Название предмета

Текстовое, размер поля: 15


  • Структура таблицы «ПОЛУЧАЕТ»:


Имя поля

Характеристика поля (тип данных и свойства поля)

№ ученика

Числовое

№ предмета

Числовое

Балл

Числовое, целое, 0 десятичных знаков


  1. Для внесения изменений в структуру таблицы необходимо выполнить команды: Вид → Конструктор.

  2. Для внесения изменений в данные таблицы необходимо выполнить команды: Вид → Режим таблицы

  3. Дополнительное задание: Создай связь между таблицами, для этого:

  • необходимо выполнить команды: Сервис → Схема данных

  • ключевое поле (оно отмечено жирным цветом) переместить на соответствующее поле другой таблицы

  • в появившемся окне выбрать Обеспечение целостности данных и затем Создать

  1. Завершить выполнение работы и результаты показать учителю.

  2. Записать таблицы в тетрадь.

  3. Завершить работу программы Microsoft Access.


  1. Анализ допущенных ошибок, подведение итогов (5 мин)

Сегодня мы увидели, как можно создавать базы данных созданием таблиц в режиме конструктора (реляционная модель), научились вводить и редактировать данные. На следующем уроке мы познакомимся с методами поиска и сортировки данных в БД.


  1. Домашнее задание (2 мин)

Прочитать по учебнику методы поиска и сортировки данных.








При подготовке к уроку были использованы:

  • Сайт А.П.Шестакова;

  • Теоретические сведения о СУБД из Internet и из учебника Л.Л.Босовой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!