| 1.Организация занимающихся: построение, рапорт, доведение темы и задач урока, доведение требований безопасности на занятиях по легкой атлетике. 2.Упражнения в ходьбе: Ходьба на носках; На пятках; Перекатами с пятки на носок; На внешней стороне стопы. 3.Беговые упражнения: Бег в разминочном темпе; Бег с высоким подниманием бедра; Бег с захлестыванием голени; Бег с прямыми ногами вперед; Бег приставным шагом; Бег с наклонами на 2-3 шаг к правой/левой ноге; Бег с ускорением. 4. Общеразвивающие упражнения в движении: Вращения в локтевых суставах; Вращения в плечевых суставах; Рывки руками; Выпады с поворотом туловища; Наклоны на каждый шаг к правой/левой ноге. 5. Общеразвивающие упражнения на месте: - рывки руками с поворотами в правую и левую стороны; - повороты туловища в правую и левую стороны; - наклоны в стороны; - наклоны к правой ноге, к середине, к левой ноге; - выпады на правой и левой ноге; - отжимания (упражнения в упоре); -приседания. | 2 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. | 1) Кадеты в двухшереножном строю. Требования безопасности на занятиях по легкой атлетике достигаются: - тщательной разминкой, особенно в холодную погоду; - доступностью упражнений и соответствующей их дозировкой с учетом уровня подготовленности кадет на всех этапах обучения; - содержанием в порядке мест для занятий и инвентаря; - точным выполнением учениками требований преподавателя; - тщательной подгонкой обуви, обмундирования и непрерывным контролем за состоянием занимающихся. 2) Исправляю ошибки. 3) Обучаемые в одну колонну дистанция 2 шага. Называю упражнение, показываю его, объясняю технику выполнения, называю условия выполнения, подаю команды для выполнения упражнения. В ходе выполнения упражнений исправляю ошибки, слежу за дисциплиной строя. 4) Называю упражнение, показываю, подаю команду для принятия исходного положения. -и.п. «руки перед собой». -и.п. «руки перед собой». -и.п. «правая вверху, левая внизу» -и.п. «руки перед собой, согнуты в локтях». 5) Называю упражнение, показываю, подаю команду для принятия исходного положения. - и.п. «ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кулаки сжаты»; - и.п. «ноги на ширине плеч, руки за голову»; - и.п. «ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая рука на поясе»; - и.п. «ноги шире плеч, руки на поясе»; - и.п. «выпад на правую ногу, левая нога прямая, спина прямая, руки на поясе»; - и.п. «упор лежа»; - и.п. «ноги на ширине плеч, руки за голову. |
| 1. Обучение технике низкому старту. - низкий старт, команды «на старт», «внимание», «марш». -Низкий старт, стартовый разгон. 2. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревки, резиновой ленты или планки для прыжков в высоту на 1,5–2 м от линии старта. 3. Бег «на вожжах в упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой, скакалкой, пропущенной перед товарищем на уровне пояса. 4. Эстафета: Выбегание из различных положений. | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 10 мин. | Низкий старт – наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. «На старт» «Внимание» «Марш» Правильное выполнение команд: «На старт!» - Толчковая нога находится на расстоянии длины стопы от линии старта; - Колено второй ноги находится на одной линии с пяткой толчковой ноги и на ширине стопы от нее; - Ладони расположены на линии старта, шире плеч, большими пальцами внутрь (смотрят друг на друга), руки прямые в локтевых суставах; - Спина согнутая (круглая); - Взгляд направлен на 1.5 метра перед собой. «Внимание!» - Таз поднят выше головы; - Ноги почти выпрямлены; - Корпус тела подан вперед. «Старт!» и стартовый разгон. - Полное выпрямление ноги при отталкивании; - Корпус тела согнут при разгоне; - Частые средние шаги. Бег по дистанции. - Колени поднимаются вверх; - Кисти сильно сжаты в кулаки или напряженно выпрямлены; - Движение рук вдоль корпуса тела, попеременно с ногами. |