СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Белое золото Узбекистана. СПП с придаточными дополнительными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Белое золото Узбекистана. СПП с придаточными дополнительными»


Развёрнутый конспект открытого урока в

8 классе учительницы русского языка и литературы школы №49

Джаркурганкого района

Сурхандарьинской области


Мараимовой Махбубы Абдуваитовны


на тему:



Белое золото Узбекистана.

СПП с придаточными дополнительными.
















Тема: Белое золото Узбекистана.СПП с придаточными дополнительными.

Цели: 1) обучающая: знакомство и усвоение придаточных

2)развивающая: развивать речь, логическое мышление

3) воспитывающая: прививать интерес к открытиям

Оборудование урока:

Методические приёмы: беседа, элементы диспута, развёрнутые ответы учащихся, рецензирование работ, самостоятельные творческие задания, работа учащихся в группах: 1) вдохновение.2) классики


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

  • Приветствие учителя

Здравствуй , солнце золотое !
Здравствуй , небо голубое !
Здравствуйте , мои друзья !
Всех вас рада видеть я !


Приветствие учеников.


Здравствуй великий!

Здравствуй могучий!

Здравствуй любимый!

Русский язык!


Рапорт дежурного


Золотые правила урока

  • 1 Говори по-русски!

  • 2 Будь активен!

  • 3 Не перебивай говорящего!

  • 4 Уважай мнение одноклассников!

  • 5 Если хочешь ответить, подними руку!

  • Речевая разминка

  • Как назван 2022год?

  • По предложению Президента Шавката Мирзиёева 2022 год назван Годом обеспечения интересов человека и развития махалли.

  • «Образование – это вопрос жизни или смерти, спасения или разрушения, счастья или катастрофы» Абдулла Авлони.

Девиз урока

На уроке не зевай!

Сразу всё запоминай!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!


Разделить класс на 2 команды
капитаны должны представиться.


II. Повторение


Тема прошлого урока. Домашнее задание упр.77 (Ученики должны были написать ответы на вопросы, подготовиться к вопросно-ответной беседе по тексту)


Повторить слова прошлого урока с мячом (учитель бросает мяч ученику и называет слово на узбекском языке – ученик называет перевод слова на русском языку и кидает мяч обратно учителю).

Выращивать, вырубать деревья, заносить в красную книгу, колебания температуры, неприхотливый, окультуривание, пахнуть, помимо, ведущая позиция, дорогостоящий, заботливый натуральное волокно, нежный, поставщик, природные богатства



III. Введение нового материала.

1. Загадка

  • Придумал как-то человек

  • Растить под солнцем этот снег:

  • С тех пор вошёл он в каждый дом

  • И стал всем хорошо знаком…


Для многих государств и народов выращивание хлопка с древних времен имеет важнейшее значение. Это растение можно увидеть на гербах 11стран.ЭтоСент-Винсент и Гренадины, Танзания,Северная Македония,Ангола,Туркменистан,Узбекистан,Таджикистан,

Кыргызстан,Пакистан,Уганда и Индонезия.



2. «Игра «Кто больше?»
ученики на ватмане пишут названия того, что делают из хлопка.

1 команда 2 команда

нитки мёд

вата хлопковое масло

топливо порох

каучук глицерин




3. Словарная работа.

  • Распространённый-ommalashgan, keng tarqatilgan

  • Росток-kurtak Стричь-sochini olmoq

  • Ухаживать-boqmoq, parvarishlamoq

  • Хлопчатобумажный-paxtani qayta ishlaydigan, ip gazlama ishlab chiqaradigan

  • Прорастать/ прорасти –o’sib (unib)chiqmoq

  • Сердцевидный - yuraksimon

Работа над заучиванием слов.

  • Ученики цепочкой повторяют слова. (первый ученик называет первое слово, второй ученик-второе слово и т.д.)

  • Остальные ученики составляют предложения.


Учитель «словами ребёнка» объясняет разницу между ССП и СПП при помощи домиков.(ССП похожи на два самостоятельных домика. Крыша, основание дома –подлежащее и сказуемое, окна и дверь – это второстепенные члены предложения. СПП похожи на домик с лестницей. Лестницы бывают разные как придаточные предложения.И т.д.)


СПП с придаточными определительными
(toldiruvchiergashgapliqoshmagaplaУченики приводят примеры с изъяснительными придаточными.


Задание 81Cпишите предложения, употребив в них что или чтобы. Задайте вопросы к придаточным предложениям.

1. Аброр рассказывал друзьям о своей поездке в Ташкент и не заметил, … пришёл учитель.

2. Малика вспомнила, … раньше она уже смотрела этот фильм.

3. Дедушка попросил, … Шохида и Барно зашли к нему сегодня вечером.

4. Все видели, … Рано хорошо танцует.

5. Азиз не знал, … Шохрух приехал из Ташкента.

6. Лола хотела, … я завтра принёс её книгу.


IV.Закрепление


1 Игра «Найди пару»
(правильно найти союзное слово к определяемому слову )

  • Рассказывал чтобы говорил чтобы

  • Хотел что требовать что

  • Радовать чтобы вспоминать чтобы

  • Нельзя что нужно что

2 Игра «пантомима»

  • На карточках слова: мыло, мёд, хлопковое масло, вата, нитки

Один ученик мимикой показывает, остальные ученики должны догадаться, что показывает их одноклассник.


3 Задание «Кто больше?» Ученикам раздаются маленькие листы и даётся задание за одну минуту написать по памяти слова 21-22 уроков


V. Домашнее задание:

Стр.49 задание 83 Напишите сочинение на тему «Хлопок в нашей жизни»

(10-12 предложений).

Если останется время, можно прочитать текст «Интересные факты о хлопке».