Восстановительный центр
детской ортопедии и травматологии «Огонек»
ВИКТОРИНА
« Береги свою планету – ведь другой , похожей, нету!»
(ко Дню леса)
Разработчик:
педагог-воспитатель 4 отделения Варенцова О.Г.
Санкт-Петербург
2018 г
ВИКТОРИНА « Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!»
(ко Дню леса)
Цели и задачи:
1. Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;
2. Развивать у учащихся интерес к теме «Окружающий мир”;
3. Повысить образовательный уровень воспитанников;
4. Осуществлять экологическое воспитание;
5. Создать условия для формирования здорового образа жизни;
6. Развивать умение работать самостоятельно,
7. Представлять результат индивидуальной и коллективной деятельности.
Планируемые достижения :
Усвоить, что всем надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире между собой, не засорять Землю, бережно использовать ее.
Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Ход занятия :
I. Вступление (организационный момент)
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа!
II.Содержание работы :
Задание 1. «Узнай растение».
1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
6. Какой газ выделяют растений? (Кислород).
7. Это самый первый цветок, появляющийся из- под снега. (Подснежник).
Задание 2. Загадки о деревьях
1. Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна, Одежда зелена. (Береза). | 3. Вот бочонок с шапочкой, С дерева упал. Год прошел – и деревцем Маленьким он стал. (Желудь). | 5. Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие. (Клен). |
2. Прямо в небо рвутся, ввысь; Ты внимательно всмотрись: Не березы, не осинки, Нет листочков, есть хвоинки. (Ели). | 4. Ветви над рекой склонила, В реку смотрится уныло. (Ива). | 6. Летом знойным зацветет – Сразу пчел к себе зовет. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар... Кто-то дерево узнал? (Липа). |
Задание 3. «Головоломка»
ККЕТКОЕЗКЕЕМКЛЕЮКЛЕЕКЛЕЕКЕЕТК,
ЕТКОЕГКОЕЗКЕЕМКЛЕЯКЖЕАКЛЕЕКЕЕТК.
Ответ: «Кто землю лелеет, того земля жалеет». (Ключ: нужно читать каждую вторую букву.)
III. Подведение итогов викторины.
Берегите жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики, Ястреба, парящего над полем, Полумесяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите Землю! Берегите! (М. Дудин) | Уходя с полянки Убери все банки! И оставь, как было – Чисто и красиво. Река и небо, поле, лес Полны неведомых чудес: Ты - перед сказкою стоишь! Ты эту сказку сохрани, Люби, жалей и береги! |
Слоган: Береги свою планету – ведь другой , похожей, нету!