СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Бережное отношение к животным"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по логоритмике в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«"Бережное отношение к животным"»

Конспект коррекционного занятия по логоритмике в 1 классе

Тема: Восприятие и передача акцента в музыке хлопками, ударами по бубну. Бережное отношение человека к животным, к птицам.

Коррекционная работа:

Лексический материал: Названия животных и их детёнышей.

Произношение: Дифференциация звуков [л-р] изолированно, в словах, слогах, предложениях.

Планируемые результаты воспринимать, усвоить и воспроизводить ритмический рисунок на бубнах, маракасах и в движении (хлопками, ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук) ..

Оборудование, музыкальный центр для сопровождения, карточка со словами, предметные картинки животных и птиц и их детёнышей., бубны (маракасы).

Предварительная работа. …

Музыкальные произведения:….

Разделы занятия

Ход занятия

1. Организация начала занятия.

Эмоционально-волевой тренинг


Дети становятся в круг.
Ребята, мы сейчас с вами совершим прогулку в лес. По пути мы не должны спешить, обгонять друг друга. В лесу никто не кричит. Учимся слушать тишину и музыку леса: пение птиц, шорох листвы, дуновение ветра, голоса животных и их детёнышей.

Повернулись на право


1. Ходьба обычная со свободной работой рук. При ходьбе смотрите вперед, следите за осанкой


2. Ходьба по «бревну». (Ходьба приставным шагом, руки в стороны)


3. Ходьба на носках с плавными движениями рук «Лисички»


4. Ходьба обычная


5. Бег прыжковый «Волки»

Встретили ежика.

2. Дыхательно-артикуляционный тренинг»

. Дыхательная гимнастика «Ежик».

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий, шумный, с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы (4-8раз)

Далее продолжить движение.

Ходьба на внешних сводах стопы «Медведи»

8. Ходьба обычная.

9. Прыжки на двух ногах «зайчики».

10. Ходьба обычная.

3. Пальчиковая гимнастика

(Развитие мелкой моторики)


Ребята, отгадайте -ка загадку.

Кто с высоких темных сосен


В ребятишек шишку бросил


И в кусты через пенек


Промелькнул как огонек?


Дети. Белка.

Молодцы! Давайте с вами вспомним гимнастику для пальчиков «Белка»

«Белка»

Быстро за белкой носится белка,

Будто играют белки в горелки

С елки на елку, вперед и назад

Белкины лапки по веткам спешат

(Одноименные пальчики обеих рук по 2 раза ударяются подушечками друг о друга, начиная с больших)

Мигом спускается вниз по стволу,

Спрячет орех – и опять наверху.

Крутится, вертится, прыгает, скачет,

Словно пушистенький рыженький мячик!

(Удары кулачками друг о друга и хлопки в ладошки попеременно.)


4. Креативный тренинг

Ребята, а кого ещё ,кроме ежа можно встретить в лесу? Давайте с вами немножко поиграем.

Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
а на экране у нас будут проявляться картинки -отгадки и их детёныши.

* Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее? (Лисица )

А как называют детёнышей лисицы? -лисята

* Предок всех собак, поверь

, Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый ( Волк)

А как называют детёнышей волка? -волчата.

* Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.( Белка)

А как называют детёнышей белки?-бельчата

* Ах, чистюля! Ах, кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка —

И на завтрак, и в обед.( Сорока)

А как называют птенцов сороки?

* Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы.( Дятел )

А как называют птенцов дятла?



5. Ритмическая разминка

В лесу дятел сидит и по дереву стучит.

Только и слышно: тук-тук-тук да тук-тук-тук.

(Давайте мы как эхо повторим ритм, который отстукивает дятел.)

Ритмическая игра «Тук-тук»

Дети прохлопывают ритмический рисунок за педагогом, проговаривая ритмослоги, в руках бубны.

Тук, тук, туки-тук.

Туки-туки-туки-тук.

Туки-тук, туки-тук.

Туки-туки, тук, тук.

Туки, тук, тук, тук.

Тук, туки, туки, тук.

6. Игроритмика

Подвижная игра «Превратись в зверя»

Дети становятся в круг.

Во время звучания вальса - кружатся, во время звучания польки - бег, во время марша - ходят с высоким подниманием колен, маршируют.

Как только музыка останавливается, дети изображают любого лесного зверя. Педагог угадывает животных и отмечает лучшие изображения животных.


7. Игрогимнастика

Игровое упражнение «Волчица и волчата».

Музыка- двухчастная полька. Детям предварительно показать, как воет мама-волчица (низким голосом) и как –волчата (высоким голосом). Перед выполнением упражнения маме- волчице надевают маску.

Педагог рассказывает сюжет игры: «Волчица и волчата резвились на полянке». (На первую часть музыки все дети бегают врассыпную по залу, в конце дети-волчата садятся на корточки). «Волчата так далеко убежали, что мама-волчица их потеряла, расстроилась и начала искать». (Ребенок- волчица ищет своих волчат, поочереди подходит к волчатам и поет: «У-у-у».Один ребенок - волчонок встает и высоким голосом поет: «У-у-у». После этого опять поет волчица, встает следующий ребенок и т. д. пока все волчата не найдутся. «Когда все волчата нашлись, они стали весело танцевать». (На вторую часть музыки дети выполняют танцевальное движение с маракасами(бубнами).

8. Игроритмика.

В лесу ходит медведь, ищет место, для того, чтобы берлогу на зиму устроить.

Упражнение на координацию речи и движения под песню «Про медведя».

Ходит по лесу медведь,

Хочет сесть и посидеть.

(Дети идут друг за другом вперевалочку.)

Где ж такое место есть,

(Разводят руки в стороны, спрашивая.)

Чтобы мог медведь присесть?

(Высматривают из-под руки подходящее место.)

То высок пенек,

(Поднимают руки на уровень груди.)

То торчит сучок,

(Сжимают пальцы одной руки в кулак и отставляют большой палец в сторону.)

То мокрый мох,

То мох пересох.

(Сжимают и разжимают пальцы, развернув ладони вниз, вверх.)

Ох!

Вытирают ладонью лоб.

То низкий пень,

(Нагибаются и показывают руками высоту пня.)

То густая тень,

(Разводят руки в стороны и смотрят вверх.)

То узкий ров,

(Приближают руки, развернув ладони друг к другу.)

То гнездо муравьев,

(Показывают руками холмик, соприкасаясь пальцами).

То кричит сорока,

(Взмахивают руками, как крыльями.)

То колючки сбоку,

(Широко раздвигают пальцы.)

То кустарники,

(Прижимают ладони друг к другу, переплетая пальцы.)

То речка-

(Разводят руки в стороны.)

Нет хорошего местечка.

(Качают головой.)

Эта сказка о медведе,

О медведе-привереде.

(Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.0



9. Итог занятия.

Вокальное музицирование «Прощание» (развитие звуковысотного слуха, голосового диапазона, координации пения и движения).


Вот и прощаться настала пора,
Скажем мы всем: «До свиданья! Пока!»
- Давайте попрощаемся, споём: до-сви-дань-я!
Педагог показывает «лесенку» правой рукой (поступенечное распевание).
- А теперь попрощаемся ручками.
Отхлопывание ритмического рисунка слова.
Дети выполняют все действия по образцу.

10. Релаксация

Ребята, во время прогулки мы утомились, нужно отдохнуть. Ложитесь поудобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на лесной полянке, а вокруг лес, травка, поют птицы. Вы чувствуете, какая теплая земля. Светит яркое солнышко. Один теплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало теплым, расслабилось. А луч света пошел гулять дальше по вашему телу. Стали теплыми шея, руки, грудь, живот, ноги. Вам приятно и хорошо лежать на полянке. Вокруг трава, поют птицы. Земля вам дает силу и уверенность. Глаза открываются, вы потягиваетесь и встаете. Дети ложатся на коврик, закрывают глаза, руки вытягивают вдоль тела. Расслабляются и слушают музыку.

Дети на спину легли

И, как мишки видят сны.

(1-2 мин.)

Звучит музыка «Звуки леса»

Птички стали щебетать,

Будем глазки открывать, просыпаться и вставать.

( выполняют движения, соответствующие словам)