Разделы занятия | Ход занятия |
1. Организация начала занятия. Эмоционально-волевой тренинг | Дети становятся в круг. Ребята, мы сейчас с вами совершим прогулку в лес. По пути мы не должны спешить, обгонять друг друга. В лесу никто не кричит. Учимся слушать тишину и музыку леса: пение птиц, шорох листвы, дуновение ветра, голоса животных и их детёнышей. Повернулись на право 1. Ходьба обычная со свободной работой рук. При ходьбе смотрите вперед, следите за осанкой 2. Ходьба по «бревну». (Ходьба приставным шагом, руки в стороны) 3. Ходьба на носках с плавными движениями рук «Лисички» 4. Ходьба обычная 5. Бег прыжковый «Волки» Встретили ежика. |
2. Дыхательно-артикуляционный тренинг» | . Дыхательная гимнастика «Ежик». Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий, шумный, с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы (4-8раз) Далее продолжить движение. Ходьба на внешних сводах стопы «Медведи» 8. Ходьба обычная. 9. Прыжки на двух ногах «зайчики». 10. Ходьба обычная. |
3. Пальчиковая гимнастика (Развитие мелкой моторики) | Ребята, отгадайте -ка загадку. Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил И в кусты через пенек Промелькнул как огонек? Дети. Белка. Молодцы! Давайте с вами вспомним гимнастику для пальчиков «Белка» «Белка» Быстро за белкой носится белка, Будто играют белки в горелки С елки на елку, вперед и назад Белкины лапки по веткам спешат (Одноименные пальчики обеих рук по 2 раза ударяются подушечками друг о друга, начиная с больших) Мигом спускается вниз по стволу, Спрячет орех – и опять наверху. Крутится, вертится, прыгает, скачет, Словно пушистенький рыженький мячик! (Удары кулачками друг о друга и хлопки в ладошки попеременно.) |
4. Креативный тренинг | Ребята, а кого ещё ,кроме ежа можно встретить в лесу? Давайте с вами немножко поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. а на экране у нас будут проявляться картинки -отгадки и их детёныши. * Эта рыжая плутовка Может влезть в курятник ловко, С петушком в лесок умчится. Как зовут ее? (Лисица ) А как называют детёнышей лисицы? -лисята * Предок всех собак, поверь , Этот серый хищный зверь. Знает в овцах, козах толк Страшный, хитрый, лютый ( Волк) А как называют детёнышей волка? -волчата. * Хожу в пушистой шубе Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.( Белка) А как называют детёнышей белки?-бельчата * Ах, чистюля! Ах, кокетка! Аккуратней птицы нет. На груди всегда салфетка — И на завтрак, и в обед.( Сорока) А как называют птенцов сороки? * Кто в лесу деревья лечит, Не жалея головы? Тяжела его работа — Целый день долбить стволы.( Дятел ) А как называют птенцов дятла? |
5. Ритмическая разминка | В лесу дятел сидит и по дереву стучит. Только и слышно: тук-тук-тук да тук-тук-тук. (Давайте мы как эхо повторим ритм, который отстукивает дятел.) Ритмическая игра «Тук-тук» Дети прохлопывают ритмический рисунок за педагогом, проговаривая ритмослоги, в руках бубны. Тук, тук, туки-тук. Туки-туки-туки-тук. Туки-тук, туки-тук. Туки-туки, тук, тук. Туки, тук, тук, тук. Тук, туки, туки, тук. |
6. Игроритмика | Подвижная игра «Превратись в зверя» Дети становятся в круг. Во время звучания вальса - кружатся, во время звучания польки - бег, во время марша - ходят с высоким подниманием колен, маршируют. Как только музыка останавливается, дети изображают любого лесного зверя. Педагог угадывает животных и отмечает лучшие изображения животных. |
7. Игрогимнастика | Игровое упражнение «Волчица и волчата». Музыка- двухчастная полька. Детям предварительно показать, как воет мама-волчица (низким голосом) и как –волчата (высоким голосом). Перед выполнением упражнения маме- волчице надевают маску. Педагог рассказывает сюжет игры: «Волчица и волчата резвились на полянке». (На первую часть музыки все дети бегают врассыпную по залу, в конце дети-волчата садятся на корточки). «Волчата так далеко убежали, что мама-волчица их потеряла, расстроилась и начала искать». (Ребенок- волчица ищет своих волчат, поочереди подходит к волчатам и поет: «У-у-у».Один ребенок - волчонок встает и высоким голосом поет: «У-у-у». После этого опять поет волчица, встает следующий ребенок и т. д. пока все волчата не найдутся. «Когда все волчата нашлись, они стали весело танцевать». (На вторую часть музыки дети выполняют танцевальное движение с маракасами(бубнами). |
8. Игроритмика. | В лесу ходит медведь, ищет место, для того, чтобы берлогу на зиму устроить. Упражнение на координацию речи и движения под песню «Про медведя». Ходит по лесу медведь, Хочет сесть и посидеть. (Дети идут друг за другом вперевалочку.) Где ж такое место есть, (Разводят руки в стороны, спрашивая.) Чтобы мог медведь присесть? (Высматривают из-под руки подходящее место.) То высок пенек, (Поднимают руки на уровень груди.) То торчит сучок, (Сжимают пальцы одной руки в кулак и отставляют большой палец в сторону.) То мокрый мох, То мох пересох. (Сжимают и разжимают пальцы, развернув ладони вниз, вверх.) Ох! Вытирают ладонью лоб. То низкий пень, (Нагибаются и показывают руками высоту пня.) То густая тень, (Разводят руки в стороны и смотрят вверх.) То узкий ров, (Приближают руки, развернув ладони друг к другу.) То гнездо муравьев, (Показывают руками холмик, соприкасаясь пальцами). То кричит сорока, (Взмахивают руками, как крыльями.) То колючки сбоку, (Широко раздвигают пальцы.) То кустарники, (Прижимают ладони друг к другу, переплетая пальцы.) То речка- (Разводят руки в стороны.) Нет хорошего местечка. (Качают головой.) Эта сказка о медведе, О медведе-привереде. (Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.0 |
9. Итог занятия. Вокальное музицирование «Прощание» (развитие звуковысотного слуха, голосового диапазона, координации пения и движения). | Вот и прощаться настала пора, Скажем мы всем: «До свиданья! Пока!» - Давайте попрощаемся, споём: до-сви-дань-я! Педагог показывает «лесенку» правой рукой (поступенечное распевание). - А теперь попрощаемся ручками. Отхлопывание ритмического рисунка слова. Дети выполняют все действия по образцу. |
10. Релаксация | Ребята, во время прогулки мы утомились, нужно отдохнуть. Ложитесь поудобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на лесной полянке, а вокруг лес, травка, поют птицы. Вы чувствуете, какая теплая земля. Светит яркое солнышко. Один теплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало теплым, расслабилось. А луч света пошел гулять дальше по вашему телу. Стали теплыми шея, руки, грудь, живот, ноги. Вам приятно и хорошо лежать на полянке. Вокруг трава, поют птицы. Земля вам дает силу и уверенность. Глаза открываются, вы потягиваетесь и встаете. Дети ложатся на коврик, закрывают глаза, руки вытягивают вдоль тела. Расслабляются и слушают музыку. Дети на спину легли И, как мишки видят сны. (1-2 мин.) Звучит музыка «Звуки леса» Птички стали щебетать, Будем глазки открывать, просыпаться и вставать. ( выполняют движения, соответствующие словам) |