СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Березовая роща"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Березовая роща"»

«Березовая роща»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: - закреплять знания детей о частях и способах изображения березы;

-совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования     ватными палочками (методом тычка);

Задачи: -развивать образное мышление;

-воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в рисунке;

- развивать цветосочетание весенней природы;

-развивать художественное восприятие пейзажных картин;

-развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание;

-обобщить знания детей о русской березе-как о символе России

Словарная работа: кора, береста, чечевички.

Предварительная работа: наблюдение за березкой на прогулке, рассматривание иллюстраций, а также работ художников И. Левитана, А. Куинджи, А. Шильдера,

И. Шишкина.

Материал: альбомные листы А-4, акварельные краски, гуашь, малярный скотч, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, черный карандаш.

Ход занятия:

Восп: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, в котором он родился и вырос. А как называется наше государство? Наш город? (ответы детей)

Восп: Где бы не находился человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Сегодня мы с вами будем говорить о нашем природном богатстве –русском лесе. Что такое лес, ребята? Какие деревья растут в наших лесах? (ответы детей)

Восп: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение о наших красавицах-березках

Тугие распущены косы

И белое платье до пят,

Как будто, невесты, березы,

Куда ни посмотришь стоят.

Весеннее солнце косыми

Лучами касается кос.

По всей необъятной России

Сегодня светло от берез. (С. Есенин)

Восп: Ребята, а как вы думаете, за что так любят березку? С кем сравнивает поэт в своем стихотворении березки? А чем считается для русского народа березка? (ответы детей)

Восп: Белая береза-символ нашей необъятной России нашей страны.

Березку можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает леса, парки и улицы, своими кружевными кронами. Но, особенно красив  лес, состоящий из одних берез. Кто знает, как он называется? – Березовая роща.

Восп: Правильно. Береза издавна славится на Руси, наши предки всегда ее почитали. Летом девушки украшали березки разноцветными ленточками, пели песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желания. О березах написано много стихов, нарисовано много картин.

Восп: Ребята, давайте еще раз рассмотрим нашу русскую красавицу. Какая у нее крона? (кудрявая) Какой у березы ствол? (тонкий, гладкий, белая кора с темными черточками)

Восп: Ребята, через эти черные черточки береза дышит, а называются они «чечевички», повторите. А еще у березы есть длинные сережки.

В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березку? Березка- не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березки. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху.

 Восп: Дети, а вы пробовали березовый сок? (ответы детей)

 Восп: Весной, когда деревья просыпаются, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Даже птицы и животные пьют березовый сок. Движение сока у березки начинаются еще до появления почек.

 Восп: Ребята, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать березку. Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка: «Березка»

Мы березу посадили, (выпрямиться)

Мы водой ее поили (руки согнуть к плечам, ладонями вперед)

И березка подросла (потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят поблагодарила (поклоны головой)

Восп: А сейчас, давайте погорим, как же мы будем сегодня рисовать березку.

- Кладем лист бумаги вертикально, чтобы у нас получились красивые высокие деревья. Берем полоски скотча и начинаем клеить ствол дерева с веточками.

-Берем кисть и начинаем смачивать лист бумаги водой. Затем берем голубую краску и начинам водить по той части листа, где должно быть небо (примерно до середины листа). Краски берем немного, чтобы небо получилось как-бы прозрачным, весенним. А потом берем зеленую краску и рисуем травку.

-Немного подождем, чтобы подсохло. Аккуратно снимаем скотч-посмотрите, там, где был наклеен скотч, получились белоствольные березки.

-Берем черный карандаш и начинаем рисовать небольшие черточки, чечевички, на стволах и ветках.

-Затем берем ватные палочки, окунаем в краску, и методом тычка, начинаем рисовать весеннюю листву, используя зеленую и желто-зеленую краску.

-И в конце берем красную или синюю гуашь, ватные палочки и начинаем также, методом тычка, рисовать весенние цветы на траве.

В конце занятия выставляются все рисунки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться работами.

Восп: Посмотрите какие красивые березки у вас получились. Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились.