Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
Внеурочное мероприятие
на тему: «Береги своё время и время других»
6-7 класс.
Подготовила:
воспитатель 3 отд.
Перминова Е.В.
Орлов, 2019
«Береги своё время и время других»
Цель: учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня.
Оборудование: модель часов, памятки, пословицы, загадки, стихотворение.
Ход мероприятия
Вступительное слово – Ребята, отгадайте загадки.
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет. (Время)
- А что нам помогает узнавать время? (Часы)
- Какие вы знаете виды часов? Назовите.
Работа с часами
- Все ли умеете пользоваться часами?
- Определите время. (По модели определяют время)
- Умеете ли вы правильно рассчитать время?
Соревнование на время (с 3-4 воспитанниками)
Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к уроку.
Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру.
- Представьте, что на Земле пропали все часы.
- Что тогда произойдет? (высказывания детей)
Беседа о выполнении режима дня
- Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и всё успевать, что это? (Это режим дня)
- Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня? (ответы детей, вспомнить все этапы режима дня)
Вывод: Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.
Помни! (воспитанники зачитывают памятку)
Время идет только вперёд. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь ценить свое время и время других людей, взрослых и своих товарищей.
Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на уроки, внеклассные занятия. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.
Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее.
- Почему говорят: «Время дороже золота»? (ответы детей)
- Часто слышишь от людей: Я ничего не успеваю делать. Таких людей, как правило, удача не посещает. Почему это происходит? (не умеют распределять свое время)
Объясни пословицы
Время - как воробей: упустишь, не поймаешь.
Время не деньги, потеряешь - не найдешь.
Упустишь минуту - потеряешь час.
Итог.
Старательный человек бережет время свое и чужое. У него в жизни все четко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, неделю. Когда человек придерживается в жизни определенного режима, то у него всегда хватает времени на отдых.
- Я желаю вам уметь распределять свое время, ценить его и ценить время других.В завершение послушайте стихотворение. С. Баруздин О человеке и его часах
Ведут часы секундам счет, ведут минутам счет
Часы того не подведут, кто время бережет.
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
Успеет встать и за станок, за парту в школе сесть.
С часами дружба хороша! Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша и книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок, ты мог уверенно сказать:
Хороший был денек!