СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа : "Что мы знаем о воде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа : "Что мы знаем о воде"»

Тема«Что мы знаем о воде»



Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Задачи:

«Познавательное развитие» – продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать перцептивные действия; формировать знание детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть, развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

«Речевое развитие» - учить использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; совершенствовать диалогическую речь. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о водеСовершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе. Ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; приучать отвечать полным ответом.

«Социально – коммуникативное развитие» - развивать умение общаться и взаимодействовать ребенка с взрослым и сверстниками; формировать готовность детей к совместной деятельности; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. «Физическое развитие» - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; развивать интерес к участию в физических упражнениях.

Предварительная работаЧтение потешек«От прозрачной водицы»«Ах, водичка-вода!»«Водичка-водичка»; чтение сказок «Сказка про Капельку»; чтение С. Михалкова «Кораблики»; К. И. Чуковский «Мойдодыр»«Федорино горе»; сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.)беседы на тему«Где можно встретить воду»«Кто живет в воде».

Материалы и оборудованиеИнвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, марганцовка, зеленка, ватные палочки, мерные стаканчики, газеты, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.

Методы и приё мы:

Словесные – чтение стихотворений, беседа.

Наглядные – рассматривание иллюстраций, символов, предметы для опытов.

Практические – самостоятельная практическая деятельность детей.

Участники: дети.

Место проведения: групповая комната.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите когда к нам приходят гости? Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся и поделимся с ними хорошим весенним настроением:

Приветствие: Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашим комнатным растением?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему растение завяло?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно растению нужна вода, а еще кому нужна вода, кроме растений?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята всему живому нужна вода, и сегодня вы узнаете много интересного о воде. А где можно встретить воду? Для чего нужна вода?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Сегодня мы много узнаем о воде, но прежде чем начать работать с водой, что нужно сделать? Правильно одеть фартуки, что бы не намочить одежду.

Опыт 1«Вода – это жидкость»

Воспитатель: У вас на столах находятся разные оборудование для опытов с водой. Подойдите к столу, возьмите бутылочки с водой и перелейте воду в стаканчики. Что вы сейчас делали?

Ответы детей:

Вывод: Льется? Почему? Вода – жидкая, ее можно переливать из одного сосуда в другой.

Что бы вам ребята лучше запомнить, я приготовила такой символ (прикрепляем к магнитной доске).

Воспитатель: Продолжим дальше. Какого цвета вода?

Ответы детей:

Воспитатель: Проверим!

Опыт 2«Вода бесцветная»

На столах у детей стаканы с водой и молоком.

Воспитатель: Какого цвета молоко? А, что можно сказать про воду?

Ответы детей:

Воспитатель: Возьмите стакан с молоком, поставьте на газету, видно что ни будь? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Возьмите стакан с водой, поставьте на газету, а через воду видно, что ни будь? Какая вода?

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (символ этого свойства).

Физминутка: Над волнами чайки кружат,

Полетим над ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Воспитатель: А как вы думаете ребята, может ли вода изменить свой цвет?

Опыт 3«Вода может изменить свой цвет»

На столах стоят стаканы с водой, розетки с зеленкой и марганцовкой.

Воспитатель: А теперь возьмите ватные палочки, поместите ее сначала в зеленку или марганцовку и опустите в стакан с водой, что получилось?

Вывод: Вода может изменить свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавить (прикрепить символ).

Опыт 4«Вода горячая и холодная»

На столе стоят стаканы с горячей и холодной водой.

Ребята потрогайте рукой стаканы с водой, что вы почувствовали? Почему вы ощутили разное состояние воды? Почему вода становится горячей, холодной? Какой можно сделать вывод?

Ответы детей:

Вывод: Воду можно нагреть и остудить (прикрепить символ).

Опыт 5«Вода не имеет запаха»

На столах стоят стаканы с холодной и теплой водой, дольки лимона.

Воспитатель: Ребята опустите дольку лимона сначала в стакан с холодной водой и понюхайте, затем опустите лимон в стакан с теплой водой. Что вы почувствовали?

Ответы детей:

Вывод: Вода не имеет запаха, но она принимает запах того вещества, которое в него добавили (прикрепить символ).

Воспитатель: Подойдите, к доске, пожалуйста. О чем мы сегодня с вами говорили? Ребята, еще много интересного можно узнать о воде, и мы с вами будем продолжать наши экспериментирования. Во второй половине дня, я предлагаю вам, все, что мы с вами делали, изобразить в коллективной работе.