СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа.Что значит жить в мире с собой и другими.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал научит детей любить жизнь в его многообразии,познакомит с понятием " толерантность".

Просмотр содержимого документа
«Беседа.Что значит жить в мире с собой и другими.»

Беседа « Как жить в мире собой и другими»




Цели: познакомить детей с понятием «толерантность», сформировать правильное представление о толерантном поведении, уважении друг к другу. 


Задачи:

1. научить детей видеть мир во всем его многообразии, и принятию других такими, какие они есть;

2. научить детей видеть положительные стороны окружающих.



Ход занятия.


1. Вступительное слово.

. Здравствуйте, ребята! Каждый человек неповторим, это индивидуальность. Если бы мы все были одинаковыми, жить на свете было бы просто неинтересно, поскольку у каждого из нас есть чему поучиться, есть что-то интересное, каждого есть за что покритиковать. Но для того чтобы жить в мире, в согласии, необходимо наличие таких качеств, как ответственность, сдержанность, уступчивость, доброжелательность, терпимость. Другими словами необходимо быть толерантным по отношению к другим.

Сегодня мы поговорим о толерантном отношении друг к другу, о дружбе и мире людей на земле.

.  Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга?

Люди создавали легенды. Послушайте одну из них. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы…

Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует специальная наука, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А вот почему люди говорят на разных языках.

По легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

Все взрослые и дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом. Почему все взрослые и дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

(Ответы детей)

Дети должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде. Мир, как и природа, многообразен, и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А все мы - люди этой планеты и связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. Быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга, не зависимо от национальности – это великое искусство и называется оно–толерантность.


2. Физминутка.

Повернуться друг к другу и поздороваться за руку, плечами, коленками.

Как можно поздороваться, не прикасаясь друг к другу? Помашите, кивните головой, улыбнитесь. Действительно, если вы улыбнётесь человеку, я уверена, что настроение поднимется не только у этого человека, но и у вас.

Мне хотелось бы вам прочитать одно стихотворение:

«Человек без улыбки-

Это струны без скрипки,

Это море без чайки,

Это дом без хозяйки,

Это кот без хвоста,

Это хвост без кота.

Да здравствуют коты с хвостами,

А люди с улыбками».

Можно отметить ещё одно качество толерантного человека: улыбка.

сли люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Какой же мы сделаем вывод, ребята? Мы все разные, но все-таки мы вместе!

А сейчас, ребята, будем играть и выполним интересные упражнения.


Упражнение «Нарисуй себя» (дети сидят за столами)

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

- Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги, глаза…)

- Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)

Вывод: Да, все мы очень разные. У каждого не только положительные и отрицательные качества, свой внутренний мир, но ещё - все мы отличаемся внешне. Должны быть толерантными друг к другу, не смотря на внешность. Каждый из нас неповторим и нужен остальным.


Упражнение «Толерантный мир» (дети сидят за столами)

Задание: обвести свою ладошку на цветной бумаге, вырезать её, написать на ней своё имя и приклеить на ватман. А потом приклеить человечков.

Вывод: Это наш маленький мир. Здесь частичка каждого из вас. Посмотрите ещё раз, какие мы разные, но какие все особенные и нужные друг другу.


4. Итог занятия.

Сегодня, ребята, мы много узнали друг о друге. Поговорили о том, что значит быть толерантным, какими качествами должен обладать толерантный человек. Давайте ещё раз повторим, какими же качествами должен обладать толерантный человек (Ответы детей).