СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа: "День пожилого человека"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

Воспитательные:

-Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;

 

Просмотр содержимого документа
«Беседа: "День пожилого человека"»

Тема занятия: «День пожилого человека».



Цели занятия:

Воспитательные:

-Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;

- Воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду;

- Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения;

- Воспитывать умение у детей внимательно слушать рассказчика.

- Воспитание у детей гуманных отношений, эмоциональной привязанности и доверия к близким взрослым.

- Воспитывать умение работать детей в микрогруппе, договариваться между собой.

- Воспитывать чувство эмпатии в детях.

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «пожилой человек», «родственник», «семья», «старость»;

- Активизировать словарь по данной теме;

- Совершенствовать представления детей о смысловой стороне слова, обогащать речь детей антонимами.

- Закрепить навыки чтения у детей, стремление говорить грамматически правильно.

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения;

- Объяснить детям, что такое старость.

- Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения.

- Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

- Учить рисовать человека, соблюдая пропорции.

Развивающие:

- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

- Развитие памяти и выразительной литературной речи детей при прочтении стихотворений.

- Способствовать развитию связной речи детей.

- Развивать творческие способности у воспитанников, наблюдательность.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Словарь: родственники, старость, старый человек, пожилой человек.

Предварительная работа

1.  Разучивание с детьми стихотворений о бабушке и дедушке.

2.  Наблюдение дома: чем занята бабушка дома, как она заботится обо всех членах семьи.

3.  Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику».

4.  Просмотр мультфильмов по данной теме.

5.  Рассматривание семейных фотографий с пожилыми членами семьи, а так же семейных видеоархивов.