СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа для детей подготовительной группы о клавишных музыкальных инструментах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа для детей подготовительной группы о клавишных музыкальных инструментах

Просмотр содержимого документа
«Беседа для детей подготовительной группы о клавишных музыкальных инструментах»

Конспект занятия по музыке о клавишных музыкальных инструментах (орган)

Цель: знакомить с внешним видом и звучанием органа.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить с творчеством И.С Баха;

-формировать музыкально-эстетическое сознание (эстетические чувства, интерес к музыке).

Развивающие:

-развивать эстетические чувства детей;

-развивать восприятие средств выразительности;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

Клавишные муз инструменты: пианино, рояль, орган, синтезатор, аккордеон, баян.

Это один из самых древних клавишных инструментов, относится к группе клавишно-духовых. Это значит, что у органа есть и трубы, и клавиши. Труб очень много. С помощью клавиш в трубы вдувается воздух, они начинают звучать. Трубы органа разные: большие и маленькие, металлические и деревянные, открытые и закрытые, со специальным «язычком» и без него. От величины, формы трубы и ее устройства зависит ее голос, тембр. Каждая клавиша органа соединена с десятками, а иногда и сотнями труб, каждая труба обладает своим голосом. Орган имеет несколько тысяч труб разной длины, несколько клавиатур, расположенных одна над другой лесенкой. Есть педали для ног: с их помощью извлекаются самые низкие звуки. Есть ручки-рычажки, кнопки. Клавиши могут звучать с разной окраской, подражать звучанию других инструментов. Орган – целый оркестр. Трубы могут издавать звуки, похожие на флейту, гобой, кларнет, подражать пению птиц. (Дети смотрят ряд иллюстраций с изображением органа). Между клавишами и трубами находится устройство – органный мех, с помощью которого по специальным воздухопроводам воздух нагнетается в трубы. Органный мех и часть труб спрятаны в корпус органа, а другие трубы находятся снаружи, на фасаде органа. В старинных органах воздух подавался в трубы вручную (у органиста был помощник, который занимался этим), а сейчас воздух в трубы накачивается с помощью электричества. (Воспитатель меняет изображение на экране).

Воспитатель.  Как же музыкант играет на таком сложном инструменте?

Муз.рук.  Для того, чтобы играть на органе, нужен специальный пульт управления: его называют кафедра, именно там сидит органист. На ней находятся ручные клавиатуры – мануалы. Кроме ручных клавиатур на кафедре имеется и ножная –педаль, на органе играют и руками, и ногами. (Демонстрируется иллюстрация). 

Воспитатель. Я знаю, что орган – очень древний музыкальный инструмент, ему несколько тысяч лет.  Его далеким предком была флейта Пана – несколько трубочек из тростника разной длины. Еще один предшественник органа – волынка. Одним из первых органов был гидравлос(водяной орган), в который воздух подавался в трубы с помощью водяного насоса. В древности орган звучал во время дворцовых приемов, театральных представлений, затем его стали устанавливать в соборах и использовать для церковной службы. А потом органы появились и в концертных залах.

Муз.рук.  Ребята, вы много узнали об органе. Вам, наверное, хотелось бы услышать его звучание.

Детям предлагается для слушания «Органная токката» И.С.Баха). Обратите внимание: орган звучит  то величественно и напряженно, то его мощное звучание противопоставляется звучанию отдельных голосов.



Иоганн Себастьян Бах (1685-1750 гг.) – немецкий композитор, педагог, органист. За жизнь написал более тысячи музыкальных произведений.

В Эйзенахе в семье профессиональных музыкантов в 1685 году родился будущий великий композитор Иоганн Себастьян Бах. Мальчик был одарен музыкальным слухом, поэтому с детства, по воле родителей, обучался музыке. Семья всячески сопутствовала развитию сына – старший брат, к примеру, учил младшего братишку игре на органе.

С 15 лет Бах жил в Люнебурге, где обучался вокалу, игре на разных музыкальных инструментах. Там же будущей звезде немецкой классике удалось познакомиться с музыкальными звездами того времени – известными композиторами, на чьи работы Бах равнялся.

В 16 лет Бах, под влиянием музыки кумиров, создал первое музыкальное произведение, сделавшее мальчика популярным. С 1700 года создавал свои органные произведения, делая шаг за шагом на пути музыкальной карьеры к независимости и славе.

С 1705 года И. Бах пишет музыку для церковного хора своего города, получая материальное вознаграждение. Постепенно слава об одаренном юноше распространялась среди ближайших городков – на концерты к Баху приходит все больше публики, жаждущей услышать очередное гениальное органное произведение.