СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа для обучающихся "Умение прощать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование коммуникативной культуры, стрессоустойчивости, нравственных качеств личности.

Просмотр содержимого документа
«Беседа для обучающихся "Умение прощать"»

Учись прощать… Молись за обижающих,

Зло побеждай лучом добра.

Иди без колебаний в стан прощающих,

Пока горит Голгофская звезда.

Б. Пастернак


Беседа с учащимися. «Умение прощать»


Цель: формирование коммуникативной культуры, стрессоустойчивости, нравственных качеств личности.


Задачи:

1) раскрыть понятие прощения;

2) воспитывать уважительное отношение к себе и другим людям, ответственность за совершаемые поступки;

3) развивать речь, мышление, коммуникативные способности, стремление к самосовершенствованию.


Методы: проблемный, дискуссия, объяснительно-иллюстративный.


Формы работы: фронтальная, групповая.


Оборудование:

1) презентация;

2) цветные карандаши.


Этапы классного часа:

1. Знакомство. Раскрытие основных понятий темы.

2. Постановка проблемы.

3. Работа в группах с целью поиска решения проблемы.

4. Рефлексия.



- Выберите жетон любого цвета и сядьте за стол с карточкой такого же цвета.


1.

- Почему вы выбрали эту тему?

Что значит простить? Проявить снисходительность.

В каком случае возникает необходимость простить? Когда обидели.

Что такое обида? Оскорбление, огорчение, причинённое кому-л. несправедливо, незаслуженно; чувство, вызванное этим оскорблением, огорчением. Большой толковый словарь.


2. Сформулируйте проблему, которая стоит перед обиженным человеком.


Учащиеся зачитывают, какую проблему они сформулировали.


3. Раз существует проблема, ее нужно решать.

- Сейчас я предлагаю одной группе назвать признаки, по которым можно определить, что человек простил, другой – что чувствует человек, в сердце которого живет обида, а третья – за что вы могли бы простить человека, а что простить будет сложно.

Зачитывают свои предложения.


Если простить сложно, но и жить с обидой в сердце трудно, как быть? Как справиться с чувством, которое тебя разрушает? Составьте по 2-3 совета.

Зачитывают свои предложения.


4. «Однажды поспорили два друга, и один из них дал другому пощёчину. Почувствовав боль от удара, друг ничего не сказал, а лишь написал на песке:

– Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.

Продолжая идти, они нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его спас друг. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу, спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».