Учись прощать… Молись за обижающих,
Зло побеждай лучом добра.
Иди без колебаний в стан прощающих,
Пока горит Голгофская звезда.
Б. Пастернак
Беседа с учащимися. «Умение прощать»
Цель: формирование коммуникативной культуры, стрессоустойчивости, нравственных качеств личности.
Задачи:
1) раскрыть понятие прощения;
2) воспитывать уважительное отношение к себе и другим людям, ответственность за совершаемые поступки;
3) развивать речь, мышление, коммуникативные способности, стремление к самосовершенствованию.
Методы: проблемный, дискуссия, объяснительно-иллюстративный.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Оборудование:
1) презентация;
2) цветные карандаши.
Этапы классного часа:
1. Знакомство. Раскрытие основных понятий темы.
2. Постановка проблемы.
3. Работа в группах с целью поиска решения проблемы.
4. Рефлексия.
- Выберите жетон любого цвета и сядьте за стол с карточкой такого же цвета.
1.
- Почему вы выбрали эту тему?
Что значит простить? Проявить снисходительность.
В каком случае возникает необходимость простить? Когда обидели.
Что такое обида? Оскорбление, огорчение, причинённое кому-л. несправедливо, незаслуженно; чувство, вызванное этим оскорблением, огорчением. Большой толковый словарь.
2. Сформулируйте проблему, которая стоит перед обиженным человеком.
Учащиеся зачитывают, какую проблему они сформулировали.
3. Раз существует проблема, ее нужно решать.
- Сейчас я предлагаю одной группе назвать признаки, по которым можно определить, что человек простил, другой – что чувствует человек, в сердце которого живет обида, а третья – за что вы могли бы простить человека, а что простить будет сложно.
Зачитывают свои предложения.
Если простить сложно, но и жить с обидой в сердце трудно, как быть? Как справиться с чувством, которое тебя разрушает? Составьте по 2-3 совета.
Зачитывают свои предложения.
4. «Однажды поспорили два друга, и один из них дал другому пощёчину. Почувствовав боль от удара, друг ничего не сказал, а лишь написал на песке:
– Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.
Продолжая идти, они нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его спас друг. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу, спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».