СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа « Я юный гражданин России»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование ценностного отношения к процессу познания.

Задачи:

1.Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине;

2.Формировать духовно-нравственные качества личности учащихся 4 класса;

3.Закрепить знания о государственной символике России как официальной, так и неофициальной

4.Развивать интерес к истории России.

Просмотр содержимого документа
«Беседа « Я юный гражданин России»»

Беседа « Я юный гражданин России»

Цели: формирование ценностного отношения к процессу познания.

Задачи:

1.Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине;

2.Формировать духовно-нравственные качества личности учащихся 4 класса;

3.Закрепить знания о государственной символике России как официальной, так и неофициальной

4.Развивать интерес к истории России.

Форма проведения: классный час

 Оборудование: 

  1. мультимедийный комплекс;

  2. презентация на тему классного часа;

  3. плакаты: герб, флаг, гимн, рисунки учащихся

  4. музыкальные произведения: гимн России

Ход мероприятия

Приветственное слово.

Я приглашаю вас совершить увлекательную прогулку по дорогам истории. Сегодня вы познакомитесь с символами нашего государства – Российской Федерации. Узнаете, что такое государственные символы. Зачем они нужны. Как появились и как менялись в течение многих веков.

Итак, в путь…. (звучит песня «Дорогою добра»)

- Как называется страна, в которой мы живём? 

Российская Федерация, Россия – это равнозначные названия нашего государства.

- Назовите столицу нашего государства?

 Город – герой Москва.

- Какие народы живут в России? 

Русские, ненцы, татары, эскимосы, чуваши, мордва, башкиры, чеченцы, осетины, ингуши, чукчи, эвенки, эскимосы, калмыки, тувинцы, буряты, удмурты, карелы, уйгуры, марийцы, якуты, лезгины, ногайцы, черкесы, кабардинцы, балкары и т.д.

-Послушайте, с каким чувством гордости пишут  поэты стихи о нашей родине.

В мире есть такие государства –

Солнцем озаренные края,

С пеньем птиц,

С гудками на рассвете

Это наша Родина, друзья.


Русь…Россия! Слово-то, какое!

Но с аккордом созвучных слов

Наплывает, льется потоками


Живу в России,  россиянин - я!

Я  это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожим мы ею!

А символы России - наши  главные слова,

Герб,  Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни,

Президент, Конституция, Кремль и  Москва,

Все это связано с Отчизной нашей!

II Символы Российской Федерации.

Воспитатель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

- Что такое символы?

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления.

- Какие символы в нашей стране вы знаете? (флаг, гимн, герб)

- Когда сложились современные символы России?

Каждый государственный символ имеет свою историю. Однако практически все были признаны официальными символами сравнительно недавно – в течение последнего десятилетия.

- Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.

- Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент.

- Назовите имена президентов РФ.