Просмотр содержимого документа
«Беседа из цикла "Это интересно знать"»
МАУ ДО «ДШИ» Задонского муниципального района Липецкой области
Беседа из цикла «Это интересно знать»
Подготовила: преподаватель Комова А.В.
Г.Задонск 2019 г.
Ф. Мендельсон «Свадебный марш».
Наверное нет в мире более известного произведения, чем «Свадебный марш» Ф. Мендельсона. Его торжественные звуки, как нельзя лучше подходят для самого важного события в жизни. Английская королева Виктория сама выбрала эту музыку для выхода из церкви после венчания. Молодой талантливый композитор входил в круг ее приближенных, а его музыку она обожала.
У многих создалось впечатление, что «Свадебный марш» - это отдельно написанное произведение, но это не так.
Летом 1826 года 17-летний Мендельсон жил на окраине Берлина, вдали от городского шума. Отцовский дом был окружен огромным тенистым садом, и юноша проводил в нем целые дни, зачитываясь только что переведенными на немецкий язык произведениями Уильяма Шекспира. Особенно привлекали его комедии, неотразимое впечатление произвел «Сон в летнюю ночь».
Относящаяся к раннему периоду творчества великого английского драматурга, комедия пронизана редким для Шекспира сказочным колоритом, поэзией светлых юношеских чувств. Летняя ночь — это ночь на Ивана Купалу (24 июня), когда, по народным поверьям, человеку открывается фантастической мир: заколдованный лес, населенный воздушными эльфами и феями с царем Обероном, царицей Титанией и проказником Паком. Эльфы вмешиваются в жизнь людей, кружат головы влюбленным. Но и драматические, и комические события все-таки приводят к счастливому концу, и в финале на пышной свадьбе правителя страны сочетаются браком еще две юные пары.
Мендельсон проникся волшебством комедии Шекспира В его музыке, которую он назовет - увертюра «Сон в летнюю ночь, по словам Шумана, «чувствуется расцвет юности так как, может быть, ни в одном другом произведении композитора, — законченный мастер в счастливую минуту совершил свой первый взлет».
Музыка к комедии состоит из увертюры и 12 номеров — инструментальных и хоровых, а также драматических диалогов с оркестровым сопровождением.
«Скерцо» рисует пленительный воздушный мир эльфов, резвящихся в таинственном ночном лесу. «Интермеццо» принадлежит миру человеческому и образует один из редких в этом сочинении тревожных, порывисто-страстных эпизодов (героиня повсюду ищет своего неверного возлюбленного). «Ноктюрну» свойствен умиротворенный склад — под покровом ночи в волшебном лесу стихают страсти, и все погружается в сон. Блестящий, пышный «Свадебный марш» — популярнейшее творение Мендельсона, давно ставшее частью прекрасного обряда соединения двух влюбленных.