СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа как метод обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа как метод обучения»

Беседа как метод обучения

Беседа -диалогический метод обучения, при котором, учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов, подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.


Виды беседы:

- вводные или вступительные (организующие) - применяются в начале урока или другого учебного занятия.

- сообщения новых знаний – применяются в форме вопросов и ответов преимущественно при анализе прочитанных текстов, запоминании ответов.

- закрепляющие - применяются для закрепления, обобщения и систематизации знаний.

- контрольно-коррекционные - применяются с целью определения уровня усвоенности знаний, их коррекции, уточнения, дополнения, конкретизации.


Беседа эффективна для:

- подготовки учащихся к работе на уроке;

- ознакомления их с новым материалом;

- систематизации и закрепления знаний;

- текущего контроля и диагностики усвоения знаний.


Основные структурные компоненты беседы:

  1. Вступительная (напоминания и изложение основной информации, которая касается методики и содержания проведения беседы);

  2. Основная (ознакомление с новыми проблемами, их связь с предыдущими знаниями, соответствующее их обсуждение и анализ, совместное обоснование);

  3. Заключительная (итог результатов обсуждения, анализ и оценка ответов учащихся).


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ БЕСЕДЫ


1. ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕ:

а) определить цель беседы (истинные цели беседы не должны быть известны собеседнику);

б) определить целевые вопросы;

в) определить вопросы, поддерживающие беседу.

2. ВСТУПЛЕНИЕ В КОНТАКТ ВОЗМОЖЕН:

а) с вопросов, поддерживающих беседу, интересных собеседнику, и заинтересоваться этим;

б) с вопросов, имеющих эмоциональный характер;

в) не начинать с вопросов, вызывающих у собеседника негативные переживания.

3. СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ДОВЕРИЯ:

а) собеседник должен быть уверен, что беседа приносит ему пользу;

б) при тесном контакте возникает потребность поделиться сокровенными мыслями и чувствами, довериться;

в) контакту способствуют собственное «раскрытие», доверительный рассказ о себе.

4. ОБСТАНОВКА ДЛЯ БЕСЕДЫ:

а) благоприятствующая;

б) не благоприятствующая.

5. ВЛАДЕНИЕ СОБОЙ.

а) поддерживайте обстановку взаимного доверия;

б) не обнаруживайте признаков властности;

в) не упрекайте.

6. ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ СЛЕДИТЕ:

а) за особенностями речевого поведения собеседника;

б) за эмоциональными реакциями;

в) за срабатыванием механизма так называемой психологической защиты.

7. ПРАВИЛЬНОЕ ВЕДЕНИЕ БЕСЕДЫ:

а) не ставьте вопросы «в лоб»;

б) вопросы не должны быть внушающими, носить форму утверждения;

в) лучше ставить вопросы в определительной форме, краткие, понятные собеседнику.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!