СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наглядные и практические методы обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Наглядные и практические методы обучения

Наглядные методы условно делятся на две группы:

  1. метод иллюстраций – показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, карт, зарисовок на

доске, картин, портретов ученых и т. д. Иллюстративные пособия могут быть сделаны учениками,

так как это способствует лучшему усвоению материала;

  1. метод демонстраций – демонстрация приборов, опытов, технических установок, различного рода

препаратов. Также это показ кинофильмов и диафильмов. Может быть использовано учебное

телевидение: учебные телефильмы, телепередачи.

Классификация практических методов может быть представлена так:

Беседа – это вопросно-ответный метод обучения, который применяется на всех этапах процесса

обучения. Она может быть нескольких видов:

1) беседа, применяемая для сообщения новых знаний;

2) беседа, применяемая для закрепления знаний;

3) беседа для проверки и оценки знаний;

4) беседа при повторении пройденного материала.

Существуют определенные требования к этому методу:

  1. вопросы учителя должны быть краткими и четкими; они должны задаваться в логической

последовательности; должны заставить ученика задуматься, что-то припомнить; общее

количество вопросов должно быть не очень большим, но достаточным для достижения

дидактической цели;

  1. ответы учащихся должны быть полными (особенно в младших классах), сознательными и

аргументированными; должны отражать самостоятельность мышления, должны быть точными

и ясными, а также литературно корректными;

  1. требования к организации беседы: вопросы следует задавать всему классу, после чего делать

небольшую паузу, во время которой все учащиеся мысленно готовятся к ответу, и только

после этого называть фамилию какого-либо ученика.

В педагогике беседу характеризуют как практический метод, называют ее эвристической беседой,

т. е. особым видом беседы, при котором умело поставленные вопросы учителя помогают учащимся

самостоятельно найти решение поставленной задачи.

Диспуты – обсуждение определенных вопросов. Чаще всего это форма внеклассной работы.

Экскурсия – источник получения новых знаний. С нее может начинаться ознакомление с новым

материалом, либо она служит средством закрепления и повторения работы, проведенной на уроке.

Эксперимент и лабораторная работа – метод, когда учащиеся сами открывают для себя новое,

применяя свои теоретические знания на практике. Эффективность этих методов определяется

качеством оборудования, с которым работают ученики, хорошим инструктированием со стороны

учителя и реальным значением эксперимента не только для изучения какого-либо предмета, но и

для жизни.

Работа с учебником, книгой – усвоение нового материла самостоятельно, при использовании

необходимых учебных пособий. На начальном этапе проведения подобного типа работ необходимо

начать с метода объяснительного чтения.

Игра – это средство проведения досуга, физической разрядки. Она активизирует процесс

непроизвольного запоминания, повышает интерес к познавательной деятельности.

Упражнения – основной метод закрепления знаний и выработки умений и навыков, а также

развития умственных способностей учащихся.

 

ТЕМА: Наглядные и практические методы обучения

Наглядные методы условно делятся на две группы:

  1. метод иллюстраций – показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, карт, зарисовок на

доске, картин, портретов ученых и т. д. Иллюстративные пособия могут быть сделаны учениками,

так как это способствует лучшему усвоению материала;

  1. метод демонстраций – демонстрация приборов, опытов, технических установок, различного рода

препаратов. Также это показ кинофильмов и диафильмов. Может быть использовано учебное

телевидение: учебные телефильмы, телепередачи.

Классификация практических методов может быть представлена так:

Беседа – это вопросно-ответный метод обучения, который применяется на всех этапах процесса

обучения. Она может быть нескольких видов:

1) беседа, применяемая для сообщения новых знаний;

2) беседа, применяемая для закрепления знаний;

3) беседа для проверки и оценки знаний;

4) беседа при повторении пройденного материала.

Существуют определенные требования к этому методу:

  1. вопросы учителя должны быть краткими и четкими; они должны задаваться в логической

последовательности; должны заставить ученика задуматься, что-то припомнить; общее

количество вопросов должно быть не очень большим, но достаточным для достижения

дидактической цели;

  1. ответы учащихся должны быть полными (особенно в младших классах), сознательными и

аргументированными; должны отражать самостоятельность мышления, должны быть точными

и ясными, а также литературно корректными;

  1. требования к организации беседы: вопросы следует задавать всему классу, после чего делать

небольшую паузу, во время которой все учащиеся мысленно готовятся к ответу, и только

после этого называть фамилию какого-либо ученика.

В педагогике беседу характеризуют как практический метод, называют ее эвристической беседой,

т. е. особым видом беседы, при котором умело поставленные вопросы учителя помогают учащимся

самостоятельно найти решение поставленной задачи.

Диспуты – обсуждение определенных вопросов. Чаще всего это форма внеклассной работы.

Экскурсия – источник получения новых знаний. С нее может начинаться ознакомление с новым

материалом, либо она служит средством закрепления и повторения работы, проведенной на уроке.

Эксперимент и лабораторная работа – метод, когда учащиеся сами открывают для себя новое,

применяя свои теоретические знания на практике. Эффективность этих методов определяется

качеством оборудования, с которым работают ученики, хорошим инструктированием со стороны

учителя и реальным значением эксперимента не только для изучения какого-либо предмета, но и

для жизни.

Работа с учебником, книгой – усвоение нового материла самостоятельно, при использовании

необходимых учебных пособий. На начальном этапе проведения подобного типа работ необходимо

начать с метода объяснительного чтения.

Игра – это средство проведения досуга, физической разрядки. Она активизирует процесс

непроизвольного запоминания, повышает интерес к познавательной деятельности.

Упражнения – основной метод закрепления знаний и выработки умений и навыков, а также

развития умственных способностей учащихся.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Наглядные и практические методы обучения»

ТЕМА: Наглядные и практические методы обучения

Наглядные методы условно делятся на две группы:

  1. метод иллюстраций – показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, карт, зарисовок на

доске, картин, портретов ученых и т. д. Иллюстративные пособия могут быть сделаны учениками,

так как это способствует лучшему усвоению материала;

  1. метод демонстраций – демонстрация приборов, опытов, технических установок, различного рода

препаратов. Также это показ кинофильмов и диафильмов. Может быть использовано учебное

телевидение: учебные телефильмы, телепередачи.

Классификация практических методов может быть представлена так:

Беседа – это вопросно-ответный метод обучения, который применяется на всех этапах процесса

обучения. Она может быть нескольких видов:

1) беседа, применяемая для сообщения новых знаний;

2) беседа, применяемая для закрепления знаний;

3) беседа для проверки и оценки знаний;

4) беседа при повторении пройденного материала.

Существуют определенные требования к этому методу:

  1. вопросы учителя должны быть краткими и четкими; они должны задаваться в логической

последовательности; должны заставить ученика задуматься, что-то припомнить; общее

количество вопросов должно быть не очень большим, но достаточным для достижения

дидактической цели;

  1. ответы учащихся должны быть полными (особенно в младших классах), сознательными и

аргументированными; должны отражать самостоятельность мышления, должны быть точными

и ясными, а также литературно корректными;

  1. требования к организации беседы: вопросы следует задавать всему классу, после чего делать

небольшую паузу, во время которой все учащиеся мысленно готовятся к ответу, и только

после этого называть фамилию какого-либо ученика.

В педагогике беседу характеризуют как практический метод, называют ее эвристической беседой,

т. е. особым видом беседы, при котором умело поставленные вопросы учителя помогают учащимся

самостоятельно найти решение поставленной задачи.

Диспуты – обсуждение определенных вопросов. Чаще всего это форма внеклассной работы.

Экскурсия – источник получения новых знаний. С нее может начинаться ознакомление с новым

материалом, либо она служит средством закрепления и повторения работы, проведенной на уроке.

Эксперимент и лабораторная работа – метод, когда учащиеся сами открывают для себя новое,

применяя свои теоретические знания на практике. Эффективность этих методов определяется

качеством оборудования, с которым работают ученики, хорошим инструктированием со стороны

учителя и реальным значением эксперимента не только для изучения какого-либо предмета, но и

для жизни.

Работа с учебником, книгой – усвоение нового материла самостоятельно, при использовании

необходимых учебных пособий. На начальном этапе проведения подобного типа работ необходимо

начать с метода объяснительного чтения.

Игра – это средство проведения досуга, физической разрядки. Она активизирует процесс

непроизвольного запоминания, повышает интерес к познавательной деятельности.

Упражнения – основной метод закрепления знаний и выработки умений и навыков, а также

развития умственных способностей учащихся.