Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»
Беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок».
Воспитатель: Неверова Е.В.
Декабрь, 2021
Место проведения: Социальная гостиная
Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок
Цели: 1) Ознакомить учащихся с понятием «антиобщественная группировка», дать информацию о принудительных способах вовлечения в молодежные антиобщественные группировки и о возможных последствиях участия в их деятельности.
2) Ознакомить учащихся со способами давления и насилия, которые применяются группировками для своего «пополнения», вовлечения новых членов.
3) Воспитывать самоконтроль, чувство ответственности, умение оценивать последствия участия в антиобщественной деятельности группировок.
Беседа.
ВОСПИТАВТЕЛЬ: Что значит антиобщественная молодежная группировка?
СТУДЕНТЫ: Антиобщественная – значит, она ведет деятельность, которая не соответствует принятым обществом нормам, нарушает их. Молодежная – значит в нее вступают только молодые люди (подростки) примерно одного возраста. Группировка – люди, объединенные какими-то общими интересами.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Иными словами, антиобщественная молодежная группировка – это группа молодых людей, регулярно нарушающих законы.
СТУДЕНТЫ: Иногда молодежь объединяется в группировки, имея общие интересы, например, фанаты одного футбольного клуба. Не зная чем заняться в свободное время и куда выплеснуть накопившуюся энергию, они устраивают погромы, разбои, затевают драки с прохожими.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какова причина вступления некоторых молодых людей в эти группировки?
СТУДЕНТЫ: Желание казаться взрослым, подражание, желание быть нужным…
ВОСПИТАТЕЛЬ:. А можно подростка заставить вступить в антиобщественную группировку?
СТУДЕНТЫ: Да, можно. Ему можно угрожать, запугивать, оказывать давление.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Для чего это делается?
СТУДЕНТЫ: Чтобы пополнить ряды антиобщественной группировки, так как более взрослые ее члены могут покидать ее.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, что же у нас получилось? Каковы причины вступления молодежи в антиобщественные группировки, или иными словами, банды? Подражание. Желание казаться взрослее. Желание быть в коллективе. Желание быть нужным. Давление. Угрозы. Запугивание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каковы же самые частые причины вступления подростков в группировки?
СТУДЕНТЫ: Потребность в общении, чувство страха, желание быть защищенным.
ВОСПИТАТЕЛЬ: У каждого человека есть заветные желания и мечты, которые должны воплотиться в жизнь. Общение с людьми и реализация своих желаний развивает у человека чувство собственного достоинства и самоуважения. Назовите некоторые из них.
СТУДЕНТЫ: Желание нравиться, желание быть кому-то необходимым, желание общаться с интересными людьми, желание быть известным и др.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли удовлетворить чувство общения где-то еще, кроме как в группировке? Где?
СТУДЕНТЫ: в кружке, студии, спортивной секции и др.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы называли еще одну причину, по которой молодые люди становятся членами банды. Они надеются тем самым обеспечить себе защиту. Воплощается ли это желание в жизнь?
СТУДЕНТЫ: Воплощается, но на определенное время, пока подросток является членом этой группировки. Если он из нее выходит, то наибольшую опасность для него представляют ребята из этой же банды или те, кому он причинил зло, будучи участником группировки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каковы последствия участия в банде?Дети. Проблемы с родителями, в колледже, злоупотребление спиртными напитками, нарушение закона, заключение под стражу, суд, отбывание наказания в колонии. Кого-то ждет наказание больше, кого-то меньше, но финал участия в антиобщественной группировке один, ведь все, что делает банда, является нарушением закона
СТУДЕНТЫ: Нарушение закона, исключение из колледжа, ухудшение здоровья ( курить, пить, получать ранения ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, в антиобщественные группировки попадают только подростки из неблагополучных семей?
СТУДЕНТЫ: Нет, не только. Все зависит от самого подростка, захочет ли он участвовать в деятельности банды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И многие из них пытаются найти теплые доверительные отношения в антиобщественных группировках. С первого взгляда может показаться, что они их нашли.
СТУДЕНТЫ: Нет. В итоге получается, что каждый сам за себя. Вряд ли будешь учиться в престижном учебном заведении. Прежние друзья могут не принять его в компанию, трудно будет устроиться на работу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие методы используют члены антиобщественных группировок, чтобы заставить человека делать то, что они хотят?
СТУДЕНТЫ: Показывают расположение и дружелюбие, играют на чувстве собственного достоинства .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Существуют ли способы противостояния такому давлению? Какие?
СТУДЕНТЫ: Не ходить в те места, где собираются члены банды; не одеваться, как члены банды; общаться с друзьями, которые не являются членами банды; не ходить в одиночку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: К кому можно обратиться за советом, помощью? К родителям, учителям, в милицию, к друзьям, братьям и сестрам, родственникам. Также помощь может оказать психолог, социальный педагог, можно позвонить по телефону доверия, обратиться в Центр психолого-педагогической помощи, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Почему иногда подростки не хотят обращаться за помощью к родителям или учителям?
СТУДЕНТЫ: Боятся непонимания с их стороны. А также критики в свой адрес, обвинений, ругани, скандала.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же нужно сделать, если не хочешь рассказывать об этом родителям?
СТУДЕНТЫ: Обратиться за помощью к психологу колледжа, либо позвонить по телефону доверия.
Итог занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ:. Какой же вывод по данной теме можно сделать?
СТУДЕНТЫ:Не нужно присоединяться к антиобщественной группировке, надо уметь сопротивляться давлению группировок и знать, куда можно обратиться за помощью.