Профилактическая беседа
Тема: «Коллективная помощь и сочувствие»
Цель: создать условия для обращения к собственным чувствам, развития внимания к окружающим людям, умения учитывать интересы других.
Ход беседы:
I. Организация класса на начало урока
1. Введение в тему.
Ребята, какие качества вы больше всего цените в людях? Акакие качества вам не нравятся? Запишите в таблицу на листочках.
Значит, о чем же мы будем вести разговор на сегодняшнем уроке?
Правильно о милосердии, доброжелательности в людях. Тема нашего занятия «Милосердие и сострадание»
Однажды учёные спросили многих людей: скажите, пожалуйста, каким характером вы бы хотели обладать?
Большинство ответило: «Я хотел бы быть твёрдым, решительным»
А вы? (вопрос к ребятам?)
Тогда спросили людей: «А какими вы хотели бы видеть других?»
И почти все ответили: добрыми, милосердными.
А вы? (вопрос к ребятам?)
Но вот беда – все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тысяч брошенных детей при живых родителях – результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле, как будто это стало делом привычным.
2. Чтение и обсуждение статьи из газеты «Никто не помог...»
Назовите действующих лиц.
Почему в названии многоточие? (Произошла трагедия, смерть)
Почему произошла трагедия?
Кто виновен?
3. Работа с таблицей:
| Мог, но не помог... | Кому я помогу? |
| | |
III. ОСМЫСЛЕНИЕ
Чтение и анализ произведения Александра Викторовича Костюнина
(эссе «Сострадание»)
Напомню тебе один случай, который произошёл на твоих глазах в детстве.
Ты зашёл к своему сверстнику в гости. На кухне сидела его старенькая бабушка. Она психически больна. Несмотря на свой недуг, это была сама доброта и труженица, каких поискать. Чтобы чем-то помочь взрослой дочери по хозяйству, она бралась за любую работу. И хотя посуду после неё принято было перемывать, она старалась как могла. Зато связать носки, соткать половик – мастерица. Вот и на этот раз, сидя на кухне, она вязала носки любимому внуку. Самому дорогому ей человеку!
Его приход из школы – для неё тихая светлая радость…
Родным ей был карельский язык – язык малочисленного исчезающего народа. Нас очень смешило, когда на непонятном наречии она тихонько молилась, а на русском пела непристойные частушки.
Твой друг стыдился своей бабушки.
Досада накапливалась.
Когда вы разделись и прошли на кухню, она прервала своё . Открытая улыбка осветила её лицо. Поверх очков на внука смотрели излучающие доброту глаза. Натруженные руки с вязальными спицами расслабленно опустились на заштопанный передник. И вдруг… клубок шерстяных ниток озорно, как живой, выскочил из неуверенных рук, разматываясь и уменьшаясь.
ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ
(глагол) (глагол) (глагол)
Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Синоним из одного слова, который повторяет суть темы
И в завершении урока я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости?