СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Коллективная помощь и сочувствие"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Коллективная помощь и сочувствие"»

Профилактическая беседа

Тема: «Коллективная помощь и сочувствие»

Цель: создать условия для обращения к собственным чувствам, развития внимания к окружающим людям, умения учитывать интересы других.

Ход беседы:

I. Организация класса на начало урока

1. Введение в тему.

Ребята, какие качества вы больше всего цените в людях? Акакие качества вам не нравятся? Запишите в таблицу на листочках.

Значит, о чем же мы будем вести разговор на сегодняшнем уроке?

Правильно о милосердии, доброжелательности в людях. Тема нашего занятия «Милосердие и сострадание»

Однажды учёные спросили многих людей: скажите, пожалуйста, каким характером вы бы хотели обладать?

Большинство ответило: «Я хотел бы быть твёрдым, решительным»

А вы? (вопрос к ребятам?)

Тогда спросили людей: «А какими вы хотели бы видеть других?»

И почти все ответили: добрыми, милосердными.

А вы? (вопрос к ребятам?)

Но вот беда – все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тысяч брошенных детей при живых родителях – результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле, как будто это стало делом привычным.

2. Чтение и обсуждение статьи из газеты «Никто не помог...»

Назовите действующих лиц.

Почему в названии многоточие? (Произошла трагедия, смерть)

Почему произошла трагедия?

Кто виновен?

3. Работа с таблицей:


Мог, но не помог...

Кому я помогу?




III. ОСМЫСЛЕНИЕ

Чтение и анализ произведения Александра Викторовича Костюнина

(эссе «Сострадание»)

Напомню тебе один случай, который произошёл на твоих глазах в детстве.

Ты зашёл к своему сверстнику в гости. На кухне сидела его старенькая бабушка. Она психически больна. Несмотря на свой недуг, это была сама доброта и труженица, каких поискать. Чтобы чем-то помочь взрослой дочери по хозяйству, она бралась за любую работу. И хотя посуду после неё принято было перемывать, она старалась как могла. Зато связать носки, соткать половик – мастерица. Вот и на этот раз, сидя на кухне, она вязала носки любимому внуку. Самому дорогому ей человеку!

Его приход из школы – для неё тихая светлая радость…

Родным ей был карельский язык – язык малочисленного исчезающего народа. Нас очень смешило, когда на непонятном наречии она тихонько молилась, а на русском пела непристойные частушки.

Твой друг стыдился своей бабушки.

Досада накапливалась.

Когда вы разделись и прошли на кухню, она прервала своё . Открытая улыбка осветила её лицо. Поверх очков на внука смотрели излучающие доброту глаза. Натруженные руки с вязальными спицами расслабленно опустились на заштопанный передник. И вдруг… клубок шерстяных ниток озорно, как живой, выскочил из неуверенных рук, разматываясь и уменьшаясь.

ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ

(глагол) (глагол) (глагол)

Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме

Синоним из одного слова, который повторяет суть темы

И в завершении урока я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости?