Беседа «Красота живёт повсюду, важно верить только в чудо»
Цель: показать красоту и величие природы родного края.
Задачи:
- учить видеть красоту в окружающей действительности;
- формировать познавательный интерес;
- прививать интерес и любовь к родной природе;
- формировать умение работать в паре.
Оборудование: картинки «Красота спасет мир», «Человек – друг
природы», портрет С.А. Есенина, книги со стихами Есенина,
фонограмма к каждому времени года, листья разных деревьев.
Ход занятия
Живет повсюду красота,
Живет не где-нибудь, а рядом.
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Воспитатель. Действительно, красота живет повсюду: в картинах великих художников, в музыке, в одежде. Узнаем тему нашего занятия, составив слова из букв.
1 7 4 6 2 3 5 3 2 1 5 7 6 4
к а с т р а о и р п о ы д р
- Сегодня мы решили приоткрыть страничку красоты нашего родного края.
Воспитатель. Наш разговор о красоте родного края будет неполным, если не вспомним стихи великого поэта С. А. Есенина.
По-народному чувствует поэт природу:
«Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве.
Я стою у дороги, прислонившись к иве.
От луны свет большой прямо на нашу крышу.
Где-то песнь соловья вдалеке я слышу.
Хорошо и тепло, как зимой у печки.
И березы стоят, как большие свечки.»
- Чудесное, бесценное богатство оставил нам поэт.
Воспитатель. Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Исполняется песня «Живет на свете красота».
Воспитатель Человек многим обязан природе, лесу.
- Чем же именно дорог нам лес?
- Почему мы с лесом дружим?
- Когда войдешь в лес, то услышишь, как щебечут птицы.
- Каких птиц вы, ребята, знаете? (Дети называют птиц).
Отгадайте загадки.
Хоть я не молоток, по дереву стучу.
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (дятел)
На вид неказист,
Зато голосист. (соловей)
Вещунья, белобока
А зовут её … (сорока)
На ветвях, украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых
Яблоки клюют. (снегири)
Воспитатель. Было у матушки – погоды четыре красавицы – дочери. Очень любила матушка своих дочерей. И народ любит этих сестричек. Наделила своих дочерей матушка – погода по-своему. А как – мы сейчас и узнаем.
На земле живут сестрички.
У сестричек – по косичке.
Вот зеленая косичка:
Это первая сестричка.
А зовут ее - (ВЕСНА).
Воспитатель. Прочитайте пословицы о Весне и объясните их значение.
1. Поле весной, словно в платье цветном.
2. Небо весной как синий платок.
3. Весна – как пава: всему свету краса и слава.
Разноцветная косичка –
Загорелая сестричка.
Тоже трудится умело,
Чтобы все росло и зрело.
Это вторая сестричка, ее зовут – (ЛЕТО).
Воспитатель. Наступает Лето. И на смену весенним цветам приходят красивые летние цветы. Они имеют свой запах и очарование.
Загадки о цветах.
1. Эх, звоночки, синий цвет –
С язычком, а звону нет! (колокольчики)
2. Голова на ножке,
В голове – горошки. (мак)
3. В травинке солнце бьется,
С ветерком на небо рвется,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (ромашка)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Эту третью сестрицу зовут – (ОСЕНЬ).
Воспитатель. Осень золотая, кто тебе не рад,
Весело играя, встретим листопад . . .
Игра «С какого дерева упал лист».
Ведущий показывает лист. Дети описывают его, используя осенние краски, называют, с какого дерева он упал.
А четвертая косичка –
Белоснежная сестричка:
Все укроет одеялом.
Все разгладит, приберет.
А потом земле усталой колыбельную споет.
Вот и четвертая сестричка.
Ее зовут – (ЗИМА).
Воспитатель. Много прекрасных стихотворений написал С. Есенин о природе, обо всех временах года. Вот одно из стихотворений о красавице зиме.
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
Конкурс «Кто нарисует самую красивую снежинку».
- Вот и закрывается последняя страничка нашей книги о красоте природы в нашем родном краю.
- Ребята, помните! Если мы хотим дышать чистым воздухом, любоваться голубым небом ходить по зелёной траве, купаться в чистой воде, радоваться яркому солнцу, то мы должны любить и беречь природу!