СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа Магнит-фокусник в подготовительной группе Кораблик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа Магнит-фокусник в подготовительной группе Кораблик»

Беседа «Магнит-фокусник» в подготовительной группе «Кораблик».

Цель: продолжать знакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.

-Ребята, сегодня я хочу вам показать фокус. (В варежку кладу магнит). Посмотрите у меня в руках скрепка, почему она не падает?

-Верно, у меня в варежке магнит.

-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с этим предметом (показываю)

-Магнит обладает очень интересными свойствами.

-Кто знает, какими? (ДЕТИ: притягивает к себе железные предметы)

-Какой магнит на ощупь? (даю потрогать) (ДЕТИ: холодный, гладкий, твёрдый)

-А теперь посмотрите у меня есть нитка с подвешенным гвоздём.

-Подскажите мне, что произойдёт, если приблизить к нему магнит?

-Давайте проверим.

-Нитка с гвоздём отклонилась.

-Почему это произошло? ДЕТИ: магнит притягивает к себе гвоздь)

-А из какого материала изготовлен гвоздь? (ДЕТИ: из железа)

-Значит, какой вывод мы можем сделать? (ДЕТИ: магнит притягивает к себе железо)

-А теперь будем проводить опыт.

-Возьмите лист картона, положите на него скрепки, а снизу к нему поднесите магнит и двигайте им в разных направлениях.

-Что происходит со скрепками? (ДЕТИ: они соединились и двигаются)

-Почему двигаются скрепки? (ДЕТИ: они притягиваются магнитом)

-На что похоже движение скрепок? (ДЕТИ: на движение вагонов паровоза)

-А теперь снимите скрепки с картона и положите их на стол, а магнит поднесите под крышку стола и посмотрите, что происходит. (ДЕТИ: скрепки не двигаются)

-Почему не двигаются скрепки? (ДЕТИ: потому, что стол толще, чем картон)

-Какой вывод можно сделать? (ДЕТИ: чем толще преграда, тем меньше сила магнита и магнит меньше притягивает железные предметы)

-Сейчас переходим к следующему эксперименту.

-Перед вами находятся подносы с различными предметами из разного материала.

-По очереди подносите магнит к предметам.

-Те предметы, которые притянутся к магниту, положите слева, а те предметы, что не притянутся – справа.

-А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту.

-А на какие предметы не действует сила магнита?

-Из какого материала они сделаны?

-Какой вывод можно сделать из этого эксперимента? (ДЕТИ: магнит притягивает лишь железные предметы и не действует на другие материалы: резину, пластмассу, дерево, ткань, мех)

-Теперь продолжим эксперименты с магнитом.

-Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, она то - же притянулась. Теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.

Почему скрепки не рассыпались? (ДЕТИ: они намагнитились)

-Делаем вывод: под действием магнита, железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

-Посмотрите, у меня есть необычные магниты окрашены в синий и красный цвет.

-Попробуйте соединить магниты синими концами.

-Что вы чувствуете? (ДЕТИ: магниты отталкиваются, не соединяются)

-Сейчас соедините красными концами. Что происходит? (ДЕТИ: то же самое)

-Теперь приложите ваши магниты, синим и красным концами.

-Что произошло? (ДЕТИ: магниты соединились)

Вывод: разноокрашенные концы у магнита притягиваются друг к другу.

-Ребята, подскажите, а где в жизни мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?

(ДЕТИ: «магнитная азбука», магнитная доска, зажимы на шкафчиках, настольная игра «рыболов»)

Что нового и интересного вы узнали о магните.

- Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы.

- Чем толще преграда между магнитом, тем меньше его сила.

- Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

- Сила магнита действует сильнее, если магнит большего размера.

- Одинаково окрашенные концы магнита отталкиваются, а разноокрашенные притягиваются.

Молодцы, когда вы пойдёте в школу – вы узнаете о магните намного больше, и опыты будут серьёзнее. Успехов вам!