Беседа с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности № 3
«Мир сказок»
Подготовила воспитатель первой категории
Пешкова Е.А.
Цель беседы: закреплять навык развернутого связного высказывания.
Задачи:
Обучающая: учить развёрнуто, связно высказываться.
Развивающая: развивать внимание, диалогическую речь, эмоции, память; развивать связную речь у детей; умение отвечать на вопросы воспитателя; умение отгадывать загадки; развивать умение двигаться в соответствии со словами; обогащать словарный запас детей.
Воспитывающая: воспитывать доброту, отзывчивость, чувство сопереживания, воспитывать интерес к сказкам.
Необходимый материал: книги, конверт, 3 монеты, загадки, картинки с сюжетом сказок, музыка, корзина, стрела, ложки, яйцо, красная шапочка. Дидактическая игра «Корзинка сказок?», «Сложи картинку».
Ход беседы:
Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Порадуйтесь своим друзьям и хорошему настроению.
Сюрпризный момент появление «Волшебника»
Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие в мир сказок, полное тайн и загадок. Для этого нужно произнести:
-Ну-ка дверца отворись,
-Сказка всем нам покажись!
Звучит музыка (А. Найденовой «Книжкин дом»)
Вот мы с вами и попали в мир сказок
(Появляется волшебник)
Волшебник:
Добрый день дети! У меня случилось несчастье. Злой колдун заколдовал все книги и теперь дети не могут читать. Нужно найти монеты знаний и с их помощью я смогу расколдовать книги.
Воспитатель:
Ребята! Поможем доброму волшебнику?
Дети: да
Основная часть.
Воспитатель:
Дело в том, что я знаю один секрет, все можно расколдовать в этом мире, если применить силу. А главная сила –это знания! А откуда мы берем знания?
Дети: из книг.
Воспитатель:
Давайте покажем, что мы знаем, чему нас научили наши друзья книги и непременно расколдуем «Книжкин дом».
Ребята посмотрите, что это за корзина!
Дидактическая игра «Корзина сказок»
(воспитатель предлагает доставать по очереди предметы, и называть из какой они сказки)
-3 ложки: большая, средняя и маленькая
Дети:3 медведя
-Стрела
Дети: Царевна лягушка
- Пирожок
Дети: Маша и медведь
-Яйцо
Дети: Курочка ряба
-Красная шапочка
Дети: Красная шапочка
Молодцы ребята, вот и первая монетка.
Загадки по сказкам.
Воспитатель: это загадки, давайте отгадаем.
Не куст, а с листочками; не рубашка, а сшита; не человек , а рассказывает….» (Книга)
У сосны и елки листики - иголки.
А на каких листочках растут слова и строчки?
(Листы книги)
Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка.)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Физминутка.
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой –
Ведь у киски мех такой!
Воспитатель: молодцы ребята, вот и вторая монетка. Теперь надо отыскать последнюю монетку.
Дидактическая игра «Сложи картинку» (работа в парах)
Детям раздаются разрезанные на части картинки, из которых надо собрать целую картинку с изображением сказок. После воспитатель спрашивает, что изображено на каждой картинке о обобщает ,что обо всем этом можно узнать в книгах. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. вот мы и нашли все 3 монетки и волшебник может расколдовать Книжкин дом.
Волшебник: (Расколдовывает «Книжкин дом»,
Волшебник раздаёт подарки «Раскраски сказочные».
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята! какие вы молодцы! Помогли волшебнику расколдовать Книжкин дом. Но и он о нас не забыл , подарил книгу со сказками для нашей группы. Теперь мы можем познакомиться с новыми произведениями и их героями. Я теперь давайте вернемся из нашего путешествия. Для этого нужно сказать такие волшебные слова:
Сказка дверь свою открой
и верни нас всех домой.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Ребята, так куда мы с вами сегодня отправлялись?
Что вы видели? Что случиться если все сказки исчезнут?
Дети: будет скучно и грустно.
Воспитатель: здорово, что вы справились со всеми заданиями. Вы молодцы!