СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа «Мир сказок» с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности № 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Мир сказок» с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности № 3»

Беседа с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности № 3
«Мир сказок»

Подготовила воспитатель первой категории

Пешкова Е.А.

Цель беседы: закреплять навык развернутого связного высказывания.

Задачи:

Обучающая: учить развёрнуто, связно высказываться.

Развивающая: развивать внимание, диалогическую речь, эмоции, память; развивать связную речь у детей; умение отвечать на вопросы воспитателя; умение отгадывать загадки; развивать умение двигаться в соответствии со словами; обогащать словарный запас детей.

Воспитывающая: воспитывать доброту, отзывчивость, чувство сопереживания, воспитывать интерес к сказкам.

Необходимый материал: книги, конверт, 3 монеты, загадки, картинки с сюжетом сказок, музыка, корзина, стрела, ложки, яйцо, красная шапочка. Дидактическая игра «Корзинка сказок?», «Сложи картинку».

Ход беседы:

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Порадуйтесь своим друзьям и хорошему настроению.

Сюрпризный момент появление «Волшебника»

Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие в мир сказок, полное тайн и загадок. Для этого нужно произнести:

-Ну-ка дверца отворись,

-Сказка всем нам покажись!

Звучит музыка (А. Найденовой «Книжкин дом»)

Вот мы с вами и попали в мир сказок

(Появляется волшебник)

Волшебник:

Добрый день дети! У меня случилось несчастье. Злой колдун заколдовал все книги и теперь дети не могут читать. Нужно найти монеты знаний и с их помощью я смогу расколдовать книги.

Воспитатель:

Ребята! Поможем доброму волшебнику?

Дети: да


  1. Основная часть.

Воспитатель:

Дело в том, что я знаю один секрет, все можно расколдовать в этом мире, если применить силу. А главная сила –это знания! А откуда мы берем знания?

Дети: из книг.

Воспитатель:

Давайте покажем, что мы знаем, чему нас научили наши друзья книги и непременно расколдуем «Книжкин дом».

Ребята посмотрите, что это за корзина!

Дидактическая игра «Корзина сказок»

(воспитатель предлагает доставать по очереди предметы, и называть из какой они сказки)

-3 ложки: большая, средняя и маленькая

Дети:3 медведя

-Стрела

Дети: Царевна лягушка

- Пирожок

Дети: Маша и медведь

-Яйцо

Дети: Курочка ряба

-Красная шапочка

Дети: Красная шапочка

Молодцы ребята, вот и первая монетка.

Загадки по сказкам.

Воспитатель: это загадки, давайте отгадаем.

Не куст, а с листочками; не рубашка, а сшита; не человек , а рассказывает….» (Книга)

У сосны и елки листики - иголки.

А на каких листочках растут слова и строчки?

(Листы книги)

Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

(Сказка.)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.

(Книга)


Физминутка.

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой –

Ведь у киски мех такой!


Воспитатель: молодцы ребята, вот и вторая монетка. Теперь надо отыскать последнюю монетку.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (работа в парах)

Детям раздаются разрезанные на части картинки, из которых надо собрать целую картинку с изображением сказок. После воспитатель спрашивает, что изображено на каждой картинке о обобщает ,что обо всем этом можно узнать в книгах. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. вот мы и нашли все 3 монетки и волшебник может расколдовать Книжкин дом.

Волшебник: (Расколдовывает «Книжкин дом»,

Волшебник раздаёт подарки «Раскраски сказочные».


III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята! какие вы молодцы! Помогли волшебнику расколдовать Книжкин дом. Но и он о нас не забыл , подарил книгу со сказками для нашей группы. Теперь мы можем познакомиться с новыми произведениями и их героями. Я теперь давайте вернемся из нашего путешествия. Для этого нужно сказать такие волшебные слова:

Сказка дверь свою открой

и верни нас всех домой.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Ребята, так куда мы с вами сегодня отправлялись?

Что вы видели? Что случиться если все сказки исчезнут?

Дети: будет скучно и грустно.

Воспитатель: здорово, что вы справились со всеми заданиями. Вы молодцы!