СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Мое здоровье в моих руках"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе беседы "Мое здоровье в моих руках..." предлагается сделать выбор о важных аспектах воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Мое здоровье в моих руках"»

Собрание на тему «Организация режима дня – залог здоровья младшего школьника»

Педагогическая задача: сформировать представление у родителей о режиме дня, показать важность режима дня для школьника, познакомить с рекомендациями по правильной организации распорядка дня школьника, способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня их детьми.


Способы решения педагогической задачи:

1. Составление кластера «Здоровый человек».

2. Работа в парах, определение составляющих режима дня.

3. Фронтальная беседа, восстановление последовательности компонентов режима дня. Роль режима дня в жизни школьника.


Педагогическая цель интерактива: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка привычки выполнения режима дня.




Ход собрания

(на листе нарисован человек, вокруг него пустые квадратики, которые надо заполнить по ходу групповой работы)

Человек на свет родился,

Получил природный дар-

Ни мяч, и не воздушный шар,

Ни глобус это, ни арбуз-

Здоровье – очень хрупкий груз.

- Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.

- Уважаемые родители, у вас на столе кластер «Здоровый ребенок», заполните, пожалуйста, пустые части – что нужно ребенку для того, чтобы быть здоровым. Раскройте секреты здоровья (заполняют: гигиена, режим дня, питание, хорошее настроение, двигательная активность, активный образ жизни, отказ от вредных привычек…) Что поможет ребенку сохранить здоровье, что поможет ребенку поддержать здоровье.

Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Что вы предлагаете для того, чтобы воспитать здорового человека. На что нам всем стоит обратить внимание. Давайте обменяемся мнениями (группы представляют результаты своей работы).

- Спасибо за вашу работу. Конечно, основы здоровья закладываются в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая более или менее серьезная болезнь в детском, подростковом или юношеском возрасте сказывается на состоянии здоровья взрослого человека.


- Сегодня я предлагаю вам вступить в активный диалог по одному из представленных вами направлений. (Или: среди перечисленных вами направлений нет еще одного важного для здоровья ребенка)

О чем пойдем речь, я предлагают определить из педагогической ситуации (про Красную Шапочку)

- Итак, тема нашего родительского собрания «Организация режима дня – залог здоровья младшего школьника».

Младший школьный возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости.

Я приведу небольшую статистику. По данным Минздрава

  • Лишь 20–25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

  • К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.

  • 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

  • Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

А выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие.


Что же такое режим? Обратимся к словарю: «Режим – это распорядок дел, действий»

- Другими словами, режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается.

Режим дня – это разумное сочетание труда и отдыха.

- Давайте с вами определим основные составляющие режима дня (компоненты):

- Выберите из списка те компоненты, которые будут составлять режим дня и поставьте в первой колонке галочки. Проверка

Пробуждение



Чаепитие


Ужин


Свободные занятия после ужина


Завтрак



Занятия физическими упражнениями


Учебные и факультативные занятия в школе



Двигательная активность


Дорога из школы домой


Обед



Чтение книг


Дорога в школу



Общение с друзьями


Зарядка, закаливающие процедуры


Пребывание на воздухе


Приготовление уроков

(домашнее задание)


Полдник


Прогулка


Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей)



Помощь маме


Сон





















- А теперь расположите их в хронологическом порядке (совместно).


Пробуждение

1


Чаепитие


Ужин

13

Свободные занятия после ужина

14

Завтрак

3


Занятия физическими упражнениями


Учебные и факультативные занятия в школе

5


Двигательная активность


Дорога из школы домой

6

Обед

7


Чтение книг


Дорога в школу

4


Общение с друзьями


Зарядка, закаливающие процедуры

2

Пребывание на воздухе

9

Приготовление уроков

(домашнее задание)

10

Полдник

11

Прогулка

12

Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей)

8


Помощь маме


Сон

15




























На доске:


Пробуждение

1

Зарядка, закаливающие процедуры

2

Завтрак

3

Дорога в школу

4

Учебные и факультативные занятия в школе

5

Дорога из школы домой

6

Обед

7

Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей)

8

Пребывание на воздухе

9

Приготовление уроков

(домашнее задание)

10

Полдник

11

Прогулка

12

Ужин

13

Свободные занятия после ужина

14

Сон

15





















Пробуждение

Нельзя ребенка будить в последний момент перед уходом в школу.

Зарядка, закаливающие процедуры

Помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию.

Завтрак

Горячий завтрак, не стоит надеяться, что ребенок поест в школе.

Дорога в школу


Учебные и факультативные занятия в школе


Дорога из школы домой


Обед

Обязателен, интервал между приемами пищи не должен превышать 3 — 4 часов. Большие перерывы между приемами пищи неблагоприятно сказываются на состоянии здоровья ребенка, вызывают утомление, снижение работоспособности и головную боль.

Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей)

Желательно, чтобы отдыхал ребенок, не лежа у телевизора или за просмотром очередного мультфильма, а нашел занятия по интересам, общественно-полезный труд.

Лучшим отдыхом для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой является 1,5-часовой дневной сон. Систематически недосыпая, ребенок становится раздражительным, плаксивым, его внимание и память снижаются, что ведет к снижению успеваемости. Дневной сон хорошо проводить в проветренной комнате.

Пребывание на воздухе

Занятия в школе в основном связаны с умственным напряжением и сидением за партой. Значит, лучший отдых после школы — прогулки, игры, спортивные занятия. Чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет.

Приготовление уроков (каждые 35—45 минут занятий перерыв на 5—10 минут)

Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 15 до 16 часов. Каждые 35-45 минут делайте перерыв на 5-10 минут. («Танцуй сидя»)

Полдник

состоящий из фруктов, молока, киселя или компота, хлебобулочных изделий

Пребывание на воздухе

Это укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

По гигиеническим нормативам время прогулки для школьников младших классов — 3—3,5 часа в день.

Ужин и свободные занятия

Тихие игры, прогулки, чтение создают ровное и спокойное настроение, способствуют быстрому засыпанию.

Сон

Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5—12 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Во время сна происходят восстановительные процессы в организме, устраняется умственная перегрузка.





- В выходные дни и в каникулярное время режим дня так же необходим ребенку. Увеличивая время на дополнительный сон и прогулки в выходные дни, следует помнить, что «отоспаться» и «нагуляться» впрок на всю неделю вперед нельзя. Поэтому важно соблюдать установленную регулярность отдельных режимных моментов в течение суток.

Соблюдение этих условий будет способствовать укреплению здоровья маленьких учеников, повышению их работоспособности и успешности обучения. Наши дети должны расти здоровыми и сильными, жизнерадостными и бодрыми. Тогда любой труд будет им по силам, и учиться они станут охотно и с удовольствием.



Решение:

  1. предложить детям организовать свою жизнедеятельность, соблюдая режим дня;

  2. продумать форму предъявления режима дня первокласснику (рисунок: часы и т.д.), чтобы ребенку было интересно и понятно.


- Памятка «Советы родителям»

Совет 1. Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.

Совет 2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в деятельности всех систем организма ребенка.

Совет 3. Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня — с 9 до 12 часов, после полудня — с 15 до 16 часов.

Совет 4. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий.

Совет 5. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

Совет 6. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.

Совет 7. Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательными дневным сном (1—1,5 часа) и дополнительным отдыхом на свежем воздухе (не менее 3—3,5 часа).

Совет 8.. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного ритма в деятельности организма ребенка и его неблагоприятным реакциям.

Совет 9. Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.


- На этом наше собрание закончено. Любите своих детей и будьте здоровы!



















  • Лишь 20–25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

  • К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.

  • 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

  • Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.