1 | Организационно-мотивационный этап | Организовывать детей, переключать их внимания на предстоящую деятельность | "Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. " Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит почтальон) Почтальон: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю) Воспитатель: Здравствуйте, почтальон Печкин! Большое вам спасибо, проходи, будь нашим гостем. Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много дел. Может быть в другой раз? Все: До свиданья, почтальон Печкин. Приходите к нам ещё. | Словесный, игровой метод | Внимательно слушают, отвечают на вопросы | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен. |
2 | Основной этап | Организовывать умственную и практическую деятельность детей, создавать условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результатов | Загадки. Беседа о членах семьи. Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки.А вот послушайте: Кто стирает, варит, шьет На работе устает, Просыпается так рано? Лишь заботливая… - Дети: Мама. Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть волшебная коробочка. Давайте поиграем в игру: сложим в нашу волшебную коробочку ласковые слова для нашей мамы. Я открою коробочку, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять ее. Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в нашу коробочку. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Воспитатель: Хорошо! А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой, Самый лучший….(папа) твой. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! В: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой? Д: Ответы детей. (Смелый, храбрый, заботливый, умный, красивый, веселый.) В: Молодцы! Много слов и для папы подобрали. Давайте теперь коробочку закроем, она нам ещё пригодится. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте отгадаем следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки, Это наша… Дети :Бабушка. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в волшебную коробочку. Бабушка какая? Воспитатель: Отлично! А вот ещё загадка: Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый… Дети: Дедушка. Воспитатель: Да, ребята, правильно! давайте и дедушке соберём ласковые слова в нашу волшебную коробочку. Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому им нужно помогать, относиться к ним с уважением. Наша волшебная коробочка наполнена ласковыми словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (Для мамы, папы, бабушки и дедушки) В: Закроем пока нашу коробочку, чтобы все добрые слова не разлетелись. А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке. -Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья. Игра «Строим дом» Вот какой красивый дом 1,2,3,4,5 Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим, Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нем | Словесный метод Активно участвуют в занятии | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, эмоционально вовлечены и активно разгадывают загадки | Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. |
3 | Заключительный этап | Подводить итоги и давать оценку результатов деятельности | Рефлексия. (Дети сидят на ковре в кругу) - Ребята, кто к нам приходил в гости? - А для, кого мы так красиво украсили дом? что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.) У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. В: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку Ребята, смотрите,произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в красивую открытку. И мы вечером подарим наши красивые открытки нашей семье. | Итогово-рефлексивный метод | Отвечают на вопросы | Вспоминают проделанную работу, активно участвуют в опросе |