СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа « Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа « Моя семья»»

Технологическая карта занятия ( окружающий мир)

Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное.

Тема занятия: « Моя семья»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия:  познакомить детей с таким социальным явлением как Семья.

Задачи занятия:

Закреплять знания о членах семьи и их социальных ролях.

Расширять словарный запас детей прилагательными и глаголами, закреплять умение использовать их в речи.

Расширять кругозор детей.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.


Оборудование:   картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, картонный дом, волшебная коробочка, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, заготовка открытки из картона, телеграмма

Этапы, продолжительность


Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы


Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты


1

Организационно-мотивационный этап


Организовывать детей, переключать их внимания на предстоящую деятельность












"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

 Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуйте, почтальон Печкин! Большое вам спасибо, проходи, будь нашим гостем.

Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много дел. Может быть в другой раз?

Все: До свиданья, почтальон Печкин. Приходите к нам ещё.

Словесный, игровой метод


Внимательно слушают, отвечают на вопросы



Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально

вовлечен.






















2

Основной этап


Организовывать умственную и практическую

деятельность детей, создавать условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результатов


Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки.А вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

- Дети: Мама.

Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть волшебная коробочка.

Давайте поиграем в игру: сложим в нашу волшебную коробочку ласковые слова для нашей мамы.

Я открою коробочку, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять ее.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в нашу коробочку. А пока мы ее

закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.


Воспитатель: Хорошо! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

В: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку и положим в него

ласковые слова для папы.

Папа какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, храбрый, заботливый, умный, красивый, веселый.)

В: Молодцы! Много слов и для папы подобрали. Давайте теперь коробочку закроем, она нам ещё пригодится.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте отгадаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети :Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в волшебную коробочку.

Бабушка какая?

Воспитатель: Отлично! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребята, правильно!

давайте и дедушке соберём ласковые слова в нашу волшебную коробочку.


Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому им нужно помогать, относиться к ним с уважением. Наша волшебная коробочка наполнена ласковыми словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?

(Для мамы, папы, бабушки и дедушки)


В: Закроем пока нашу коробочку, чтобы все добрые слова не разлетелись.


А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.


-Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.


Игра «Строим дом»

Вот какой красивый дом 1,2,3,4,5

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нем


Словесный метод























Активно участвуют в занятии

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, эмоционально вовлечены и активно разгадывают загадки


Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.


3

Заключительный этап


Подводить итоги и давать оценку результатов деятельности


Рефлексия. (Дети сидят на ковре в кругу)

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)

У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

В: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку

Ребята, смотрите,произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось

в красивую открытку. И мы вечером подарим наши красивые открытки нашей семье.


Итогово-рефлексивный метод

Отвечают на вопросы

Вспоминают проделанную работу, активно участвуют в опросе




Оценка:

Подпись воспитателя:

Подпись методиста: