Классный час-беседа «Мир моих увлечений»
Цель: знакомство детей с увлечениями известных людей и их сверстников.
Задачи:
расширить кругозор детей;
сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
воспитывать понимание ценности каждого человека;
развивать умение слушать друг друга.
Подготовка. Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить своё увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор.
Ход беседы
- Добрый день, ребята! Слайд №1
- В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час. Вы выбрали тему для беседы «Мир моих увлечений». А начнем беседу со слов «Я люблю то, что делаю, и делаю то, что люблю…». Слайд №2
1. Вступительное слово.
- В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение можно заменить другим словом – синонимом, попробуйте разгадать его. Слайд №3
Слайд №4
- Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в XVIII веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце XVIII века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение». В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.
2. Путешествие в мир увлечений. Слайд №5
- Арнольд Шварценеггер собрал целый парк автомобилей Hummer, и в его коллекции есть даже настоящий танк.
Слайд №18
- Деми Мур страстный коллекционер редких кукол — сейчас у неё насчитывается более трёх тысяч экземпляров.
Слайд №19
- Надежда Бабкина обожает свою коллекцию статуэток слонов. Говорят, их у певицы видимо-невидимо – стоят дома, на даче, в театре, а началось всё с тех, что были куплены в Африке. Ребята, а среди вас есть те, кто что-нибудь коллекционирует? (Дети выходят к доске, рассказывают о своих коллекциях)
Слайд №20 Петрофилия.
- А у нас на пути вторая страница - Страна спорта. Слайд № 21
Слайд №22
- Коллекционирование фигурок различных зверушек – довольно популярное хобби знаменитостей-женщин. Так, звезда фигурного катания Ирина Слуцкая коллекционирует фигурки слонов, мягкие игрушки. Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. «В здоровом теле – здоровый дух» - гласит русская пословица.
Слайд №23
- В. В. Путин имеет чёрный пояс по дзюдо. В 2014 году на открытии олимпийских игр в Сочи они опробовали горнолыжную трассу вместе с Д. Медведевым.
7. Игра «Угадай хобби».
- Сейчас мы поиграем в игру «Угадай хобби» или найди пару. Я говорю слово или предложение, которое обозначает какое-нибудь увлечение. А вам нужно отгадать, о чём идёт речь.
1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
4. Удочка. (Рыбалка)
5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
6. Человек, который коллекционирует марки. (Филателист)
7. Коллекционирование монет. (Нумизматика)
филателисты - марки
филуменисты – спичечные этикетки
филокартисты - открытки
нумизматы – монеты
филотаймисты – коллекционеры календарей
букинисты – коллекционеры книг
8. Подведение итогов. (Рефлексия)
- Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?
Слайд №29 Закончите предложение:
К моему удивлению…..
Я узнал, что полезно……
Интересным было….
Поучительным для меня….
- Классный час закончен, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям, подарим хорошее настроение себе и окружающим Используйте полученные сегодня знания.