Фисенко Светлана Александровна
Беседа: «Мой класс – моя семья»
Беседа нацелена на сплочение детского коллектива, прививать детям уважение к одноклассникам, знакомить детей с понятием «Семья».
Цель: достижение внутриклассного сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «МЫ».
Задачи:
- дать определение слову «семья», углубить знания учащихся по этой теме,
- содействовать сплочению классного коллектива учащихся;
-воспитывать уважительное отношение к одноклассникам,
- продолжать работу над созданием атмосферы сотрудничества и взаимовыручки.
Оборудование: презентация, картинки разных семей, фломастеры, ручки, плакат дерева с листьями, плакат с правилами.
Словарь: семья, класс, семейное дерево, род, дружба.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Воспитатель: слайд № 1
Дети вместе с воспитателем сидят в кругу, у воспитателя в руках мягкая игрушка.
Добрый день дети, сегодня у нас очень интересная тема беседы, мы будем говорить о нас, нашем классе, одноклассниках. Для того чтоб начать наше занятие, я попрошу вас приготовится, слушать меня очень внимательно, не стесняться выражать свое мнение и соблюдать тишину, ведь мы должны уважать друг друга. Я предлагаю сейчас провести небольшое упражнение: сейчас я буду передавать по кругу мягкую игрушку, и каждый из вас попробует найти добрые слова для одноклассников (я рада, что в нашем классе есть Никита, потому что он …..). Видите какие мы разные, но волей случая все мы представители 3 класса. Скажите а как нас можно назвать: группой, классом, братством или семьей? (ответы детей)
Слайд 2 «СЕМЬЯ»
Воспитатель:
А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
А теперь давайте узнаем что же такое «семья» в глазах ученых и исследователей.
Семья -1. Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
| переносное. Организация, группа людей, дружная и сплоченная общими интересами.
Как вы думаете, какое из этих определений подходит к нашему классу? (ответы детей) Почему? Да, мы вместе с вами живем здесь, учимся, проводим свободное время, делимся хорошим и плохим, заботимся друг о друге, поддерживаем друг друга и связаны больше чем семья, потому что каждый день и каждую минуту мы вместе. А как вы думаете все ли семьи дружные и счастливые?
Слайд 3 «КАКИЕ БЫВАЮТ СЕМЬИ»
Давайте с вами внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете что объединяет эти картинки? (ответы детей). А чем они различаются? (ответы детей). А какую бы вы хотели иметь семью? Почему?
Слайд 4 «ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ»
Воспитатель:
А теперь посмотрите на следующую картинку. Можно ли назвать этот класс дружным? (ребёнок стоит отдельно от класса ). (Нет, потому что…).
- Как вы думаете, почему у него нет друзей?
А наш класс дружный? (картинка нашего класса) (ответы детей)
Как вы думаете, что нам мешает стать самым дружным классом?
Да все мы допускаем ошибки в общении. Какие же ошибки? Сейчас мы с помощью загадок попробуем с этим разобраться.
Слайд 5
Этому мальчишке доверять нельзя никак
Что ни скажет язычишко — все неправда, все не так. (Врун)
Он привык всегда везде думать только о себе. (Эгоист)
Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит.
Только про себя не скажет, а в сторонке промолчит. (Ябеда)
Ах, как часто нужно нам с кем-то поделиться!
Кто привык везде скупиться
Кто твердит всегда: «Не дам!». (Жадина)
Как вы считаете, совершая такие ошибки в общении, можно ли рассчитывать на признание и уважение других?
В семье каждый должен делится, открыто говорить друг с другом, заботится и быть честным. Только тогда в общем доме будет царить душевное тепло и уважение.
Cлайд 6 ФИЗМИНУТКА
Руки над головой, пальцы соединены:- это крыша идеального дома.
– Руки скрещены на груди – много тепла в доме, глаза вверх – мир дому. Глаза вправо, руки врозь – добро дому. Глаза влево, руки врозь – любовь дому. Глаза прямо, руки вверх – свет дому.
Слайд 7 «ДЕРЕВО ДРУЖНОЙ СЕМЬИ»
Дети перед вами прекрасное дерево, но оно пустое, здесь не хватает теплых и добрых качеств, которые помогут нашему классу стать настоящей семьей. В помощь для вас я приготовила слова, и сейчас предлагаю вам выбрать одно из них, которое, по вашему мнению, относится к нашему классу – и вписать в листочек дерева. Если вы не против, я бы хотела начать первая. Я хочу, чтобы в нашем классе царило доверие.
(Дети по очереди выбирают слово, пишут на плакате и обосновывают свой выбор). Посмотрите какое прекрасное дерево получилось. Но для того чтобы наш класс действительно стал такой семьей, нам всем нужно соблюдать определенные правила. У каждой семьи они свои.
Слайд 8 «НАШИ ПРАВИЛА»
Воспитатель: И мне очень хочется, чтоб и в нашей небольшой семье были свои правила. Ну и по традиции, я начну первая. И первое правило, которое я хочу вам предложить это: Называть друг друга по именам. Сейчас наша семья не в полном составе, но когда приедут остальные дети, они обязательно дополнят наши правила. Ведь класс наш – это светлый дом.
Здесь живем мы и растем.
Здесь мы учимся писать,
Складывать и умножать.
Вместе мы уж много лет,
Дружим все, не зная бед.
Мы друг другу помогаем,
Защищаем, уважаем.
Слайд 9 «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Рефлексия.
А как вы считаете, один человек может считаться семьей? Почему?
Какие правила для себя вы усвоили из нашей беседы? (ответы детей)
Перед вами лежат четыре сердечка, которые имеют определенное значение: слайд
-красное – понравилось.
-голубое – я хотел чтобы такие беседы проводились чаще.
- черное – не понравилось.
- зеленое – мне было скучно и не интересно.
Мне бы очень хотелось чтобы вы ответили честно, потому что это поможет лучше вас понять.
Я благодарна вам за поддержку и откровенность, ведь в настоящей семье это очень дорого ценится.